Bloodstained: насосала кристаллов

Незатейливый сюжет, разнообразие оружие и спелов (даже слишком), но отвратное 2.5d, раздражающий платформинг и наикривейший баланс.

Bloodstained: насосала кристаллов

Сюжет для галочки

Алхимики, эксперименты, демоны, интриги, предательства. От подобных игр я не ожидаю какого-то глубокого сюжета, но если уж решили его добавить, то постарайтесь хоть немного. История подаётся урывками, очень скомкано, сюжетные твисты весьма предсказуемы, а концовка и развязка просто...мда.

Bloodstained: насосала кристаллов

По крайней мере, для открытия истинной концовки не нужно читать гайдов. Но, всё же, как я должен был догадаться, что для продвижения по истории мне нужно убить медузу, чтоб получить нужную способность для открытия новых путей?

Недо-3d

Моя ошибка, конечно, что я начал игру проходить после завершения Blasphemous — после крутого пиксель-арта вот это гротескное 2.5d резало взгляд на протяжение всей игры. Могли быть хоть анимации получше сделать...

Подобное ухудшило и без того не самый приятный платформинг. Очень часто героиня не может запрыгнуть на платформу, хотя, по ощущениям, должна была. Фатальными такие падения бывают редко, но всё равно бесит неимоверно.

Объекты интерьера довольно часто сливаются с вещами/уступами, на которые можно запрыгнуть.

Лишь разнообразие биомов и задников радует немного.

Метроидвания

Какие-то пути изначально недоступны, что-то вообще ближе к концу откроется. И это нормально, но часть способностей будто для галочки добавили. Например, сосание крови нужно лишь для открытия всего 1 пути в игре. А про медузку я уже выше писал — если бы не гайд, то не догадался бы. Причём, абилка падает с какой-то конкретной медузы.

Хоть и есть довольно много телепортов, но бегать по одним и тем же локациям придётся много. Ускорение бега появляется лишь ближе к концу игры, когда от него уже нет никакого толку.

Bloodstained: насосала кристаллов

Отсутствие баланса

Прокачки перса нету. Просто уровень поднимается и подбираются улучшалки хп/маны/магазина. Шмотки и еда повышает способности. Уже ближе к середине игры враги и боссы не представляют никакой сложности. По сути, самый сложный босс — необязательный босс-плотник. Даже финальный босс меньше проблем доставил.

Фласки и еду позволяют покупать/изготавливать сколько угодно. В итоге можно тупо фейсролить и заедать весь демаг. А учитывая, что игра в момент захода в инвентарь не ставится на паузу, и нет времени применения хилок/еды, то любой бой с боссом в шутку превращается.

Сами же боссы довольно скучные. Их приёмы не доставляют проблем. А вот что поджигает зад, так это хитбоксы, что у способностей, что у моделек персонажей. А если сюда приплюсовать то, что при касании с противником вы не можете ничего делать несколько фреймов и теряете здоровье, то седалище может быть перманентно в огне. Большую часть демага на боссах я получал не от абилок, а от того, что босс меня касался. У плотника, например, есть логика, когда он тупо прохаживается по комнатке, будто смеясь над игроком, т. к. вы будете часто об него спотыкаться.

Bloodstained: насосала кристаллов

Экономика игры в целом страдает. Нужно, конечно, решать, на что тратить баблишко. Но выпадающего обмундирования в принципе хватает. В итоге всё сливаешь на хилки и еду. Система квестов присобачена тупо сбоку, чтоб хоть какое-то разнообразие привнести. Часть персонажей запихали в игру постольку-поскольку. Кого-то, например, добавили лишь чтоб он под конец игры заменил другого персонажа.

Кристальная сосалка

Благодаря экспериментам алхимиков, Мириам может поглощать способности врагов (нужно убить определённое количество одного типа). Большая часть таких способностей просто мусор. Хотя в совокупности с разнообразием оружия позволяет хоть как-то разнообразить геймплей и немного поэкспериментировать.

Часть таких способностей весьма ситуативны (луч, например). А смена кристаллов (да и в целом обмундирования) сделана не самым удобным способом.

Боёвка устаревшая. А неотзывчивое управление не делает ситуацию лучше. По прохождению игры мне немного запомнились лишь два босса: плотник и драконы в башне. Всё остальное настолько блеклое, что уже через пару дней я часть боссов вспомнить не могу.

Выводы

Bloodstained: насосала кристаллов

У меня не было каких-то ожиданий от игры, т. к. я не большой знаток серии, но игра разочаровало. Многие аспекты устарели, платформинг и боёвка вместо челенджа бесят, арт/визуал очень на любителя. При их бюджетах (куда большем оного у того же Hollow Knight) не совсем ясно, как в итоге получилось такое. Радует лишь, что игру можно полностью пролететь за 12 часов и больше никогда к ней не возвращаться.

6565
58 комментариев

Радует лишь, что игру можно полностью пролететь за 12 часов и больше никогда к ней не возвращаться То есть говно, но зато короткое

11

Понравилась больше Symphony of the night. Надо бы перепройти.

8

Тоже прошёл на плойке, сейчас купил себе на пк, будет 2 платина

2

Это мы не играем получается

5

А игра то заебатая. Её руинит только вот эта каловая концепция с ненастоящими концовками, где чтобы выйти на настоящую надо гайды курить

7

Как по мне, автор просто незнаком с остальными игаваниями. Они все (кроме Экклезии и отчасти Циркла) достаточно простые и действительно проходятся при желании тупо на потках и спаме дамага. Их не за это любят, а за именно что большие пространства и метроидванность.

Бладстейнд достаточно неплох как игавания. Артстайл говно, тут даже спорить бессмысленно, но все остальное - просто собирает в себя все элементы, которые были раньше в Кастельваниях. Ничего нового ждать не стоило, это буквально "последний аккорд" разраба, у которого забрали его серию и тут же ее похоронили.

Да, конечно, хотелось бы второго Symphony of the Night, только с постоянным развитием (вместо унылого второго замка, где ты уже все умеешь), шикарным артстайлом и саундом, плюс фишечек из Арии/Давна, а мб и из Экклезии. Спору нет. Но автор переоценивает бюджет игры - пять лямов баксов на Кике, или сколько она там собрала, это очень немного. Особенно сейчас.

5