На самом деле «игрожурский» рынок труда настолько маленький, что какие-то закономерности в нём искать довольно бессмысленно — тут буквальный кейс-бай-кейс, серьёзно настроенных «игрожуров по призванию» за всю историю в России, мне кажется, меньше сотни наберётся.
В игрожуре высокая текучка и не так уж много фултаймовых сотрудников. Многие авторы имеют какую-нибудь «нормальную» работу или учатся на нежурналистскую специальность, и в какой-то момент просто перестают брать заказы.
На самом деле со штатными то же самое примерно — так как специальность прикладная, в редакциях работают и экономисты, и ветеринары, и электрики, и кто только не. После нескольких лет перерыва в работе по специальности обычно тяжело включиться обратно, но иногда можно.
Новостники в большинстве своём вырастают либо в авторов лонгов и редакторов, либо уходят вообще в другую сферу, либо бесконечно скитаются между изданиями, понемногу выторговывая себе более выгодные условия.
Штатные редакторы в основном уходят в пиар, либо создают личный бренд на ютубе, твиче, в подкастах или где-то ещё. Некоторые остаются в медиа, но «за кадром» — работают в креативном отделе, продают рекламу или занимают продуктовые/руководящие должности.
На самом деле «игрожурский» рынок труда настолько маленький, что какие-то закономерности в нём искать довольно бессмысленно — тут буквальный кейс-бай-кейс, серьёзно настроенных «игрожуров по призванию» за всю историю в России, мне кажется, меньше сотни наберётся.
В игрожуре высокая текучка и не так уж много фултаймовых сотрудников. Многие авторы имеют какую-нибудь «нормальную» работу или учатся на нежурналистскую специальность, и в какой-то момент просто перестают брать заказы.
На самом деле со штатными то же самое примерно — так как специальность прикладная, в редакциях работают и экономисты, и ветеринары, и электрики, и кто только не. После нескольких лет перерыва в работе по специальности обычно тяжело включиться обратно, но иногда можно.
Новостники в большинстве своём вырастают либо в авторов лонгов и редакторов, либо уходят вообще в другую сферу, либо бесконечно скитаются между изданиями, понемногу выторговывая себе более выгодные условия.
Штатные редакторы в основном уходят в пиар, либо создают личный бренд на ютубе, твиче, в подкастах или где-то ещё. Некоторые остаются в медиа, но «за кадром» — работают в креативном отделе, продают рекламу или занимают продуктовые/руководящие должности.