Будущие перспективы молодых игрожуров

Чем во взрослой жизни занимаются игрожуры вообще? Есть у кого интересные примеры? Какие вообще перспективы в этой области?

  • Кто-то перекатывается. Видел примеры, когда люди становились геймдизайнерами.
  • Уходят в издательскую деятельность.
  • Живут на остатках старых заслуг и впадают в маразм.
  • Пишут книги.
  • Растут как журналисты?!

Скажем, куда дальше расти авторам новостных заметок? Они же не могут этим всю жизнь заниматься? Авторы лонгов и крупных материалов, допустим, могут уйти в сценарное дело или писать книги.

В IT я вижу возможности развития как вверх, так и по горизонтали. Но в целом, какой карьерный рост ждёт людей в игрожуре? Или это чаще всего какой-то переходный этап?

1.1K1.1K открытий
60 комментариев

На самом деле «игрожурский» рынок труда настолько маленький, что какие-то закономерности в нём искать довольно бессмысленно — тут буквальный кейс-бай-кейс, серьёзно настроенных «игрожуров по призванию» за всю историю в России, мне кажется, меньше сотни наберётся. 

В игрожуре высокая текучка и не так уж много фултаймовых сотрудников. Многие авторы имеют какую-нибудь «нормальную» работу или учатся на нежурналистскую специальность, и в какой-то момент просто перестают брать заказы.

На самом деле со штатными то же самое примерно — так как специальность прикладная, в редакциях работают и экономисты, и ветеринары, и электрики, и кто только не. После нескольких лет перерыва в работе по специальности обычно тяжело включиться обратно, но иногда можно.

Новостники в большинстве своём вырастают либо в авторов лонгов и редакторов, либо уходят вообще в другую сферу, либо бесконечно скитаются между изданиями, понемногу выторговывая себе более выгодные условия.

Штатные редакторы в основном уходят в пиар, либо создают личный бренд на ютубе, твиче, в подкастах или где-то ещё. Некоторые остаются в медиа, но «за кадром» — работают в креативном отделе, продают рекламу или занимают продуктовые/руководящие должности.
 
 

Ответить

Живут на остатках старых заслуг и впадают в маразм.Причем тут Говорун?

Ответить

Хватит мысли читать.

Ответить

Скорее поцреарх

Ответить

Почти все так и живут, не только Говорун.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Какие вообще перспективы в этой области?Никаких. Игрожуры это паразиты.

В нормальную журналистику пройти не смогли из-за того что они бездарности в своём поле, а индивидуальными блогерами быть не могут, потому что сами не вывозят, ведь для этого нужна хотя бы минимальная харизма. Вы видели этих гигантов мысли и магниты обаяния, которые сидят в индустрии? Где какой-то ушлепок или чуть ли не огр с болот (Привет, Вадим!) своим хреново поставленным голосом пытается о чём-то серьезном рассуждать, потому что ничего сложнее мнений в твиттере или в комментариях не говорил? Ну смех, да и только.

Поэтому и уцепились за (на тот момент) свежий и перспективный медиум. Это же всё завертелось в конце 2000х-начале 2010х, когда и сформировалась сама профессия. А в долгосрочной перспективе в ней выживают только совсем идейные, которые часто просто уходят в игроиндустрию в той или иной форме, либо пытаются в соло-карьеру с очень сомнительным успехом (можно на Тоху посмотреть и увидеть, что происходит с СНГ-журналистами когда они уходят как "состоявшиеся". Или на Алексея Макаренкова, когда уходят с какими-то мнимыми остатками гордости, становясь пресными и унылыми. Или на Врена, который просто в свой манямир ушёл, потому что сидел на зарплате от крупного издателя так долго, что ему верность корпорациям вдолбили сапогом в задницу.)

Исключения очень редкие, как пример:
Последний идейный игрожур, которого я могу вспомнить, это Джефф Кили, но и тот пришёл к чему-то осознанному только после длинной арки с искуплением, после того как долгое время считался одним из самых продажных (по меркам 2012-го) (картинку прикладываю. Шутка конечно, но он был иконой всей это корпоративный бездуховности).
Остальные из его поколения либо скурвились, либо ушли в индустрию на роли всяких пиар-менеджеров или работников отдела по связям с общественностью.

Игрожур никому уже не нужен, когда есть блогеры и ютюберы, поэтому "журналисты" крутятся как уж на сковородке и пытаются хоть чем-то привлечь аудиторию. Конечно, блогеров купить легче, но зато среди них у тебя есть намного более широкий выбор, чем однообразные заказные статьи с IGN/Eurogamer/Kotaku/etc.

Вадимка с Олежкой конечно могут сколько угодно бить себя кулаком в грудь и говорить какие они успешные, как сайт растёт и развивается, что важны только клики незарегистрированных пользователей, а вы все мусор и говно, но паровозик их индустрии уже работает не на топливе, а на парах от него, потому что идея "игрового журнализма" зарекомендовала себя как первосортная хуйня из-под коня, особенно после событий 2015-го, где вскрылось повальное нарушение этики профессии. А зная СНГшных людей - мы пытаемся не только догнать, но и перегнать любую индустрию в количестве проебов, просто делаем это обычно на декаду позже

И то что редакция ДТФ не берёт деньги напрямую не значит что она высказывает своё искреннее мнение о том, что пишет, но это уже разговор совсем о другом. 

Thank you for coming to my TED Talk.

Ответить