Поиграл в Alpha Protocol

Немного про плюсы и минусы

Поиграл в Alpha Protocol

Сперва я ничего не знал об этой игре. Вроде бы это недооценённая вещь, которая в чём-то гениальная, а в чём-то очень плоха. Оказалось, что компанией-разработчиком были Obsidian, а геймдизайнером Крис Авеллон. Этого достаточно, чтобы попробовать поиграть.

Игра начинается довольно быстро. Главный герой — агент Майкл Тортон. Его почти взяли на работу в супер секретное подразделение разведки США. Осталось только пройти небольшое обучение. Герой проходит проверку навыков, а игрок знакомится с геймплеем. Почему эта игра не суперпопулярна, становится понятно через 10 минут.

Про плохое

Мини-игры. Вы просыпаетесь в какой-то лаборатории, откуда нужно сбежать. Чтобы это сделать, надо взломать пару замков и компьютеров. В игре придётся ломать много всего, что понятно, вы же секретный агент.

Замки выполнены в виде 3 мини-игр. Первая — это стандартный взлом со штифтами. Нужно просто поставить штифт в правильную позицию за время. Махать мышью приходится во всю ширину стола несколько раз. Если ты знаешь, что враги тебя не найдут, то времени вполне хватает. Вторая — это выбор линии. Примерно как в Mass Effect. Эта мини-игра к которой быстро привыкаешь. Она часто повторяется и не так сложна.

Поиграл в Alpha Protocol

И третья — взлом компьютеров. Тебе даётся два кода и поле с постоянно меняющимися символами. Один код нужно навести WASD, другой мышкой. Решается мини-игра так: левым глазом ты ищешь один код и быстро тыкаешь на кнопки, а правым ищешь второй, двигая мышкой. Всё это нужно делать одновременно, иначе времени просто не хватит. В обучении на это даётся секунды три. Не знаю, способен ли кто-то это пройти не с 20 попытки. Уже после обучения времени даётся гораздо больше, плюс его можно можно увеличить с помощью прокачки и оборудования.

Стрельба. После взлома компьютеров кажется, что ничего хуже уже не будет, но тут появляется стрельба. Прицел в игре двигается рывками, поэтому попасть кому-то в голову получилось только пару раз за всю игру. Возможно, это связано с моим 100-летним ноутбуком и на нормальных компьютерах этой проблемы не будет. Всю игру я проходил с пистолетами-пулемётами, которые стреляют в разброс.

Впечатление от игры после обучения не особо хорошие. Но играем дальше. Начинается первая реальная миссия. Я решил всю игру проходить скрытно. И…

Стелс. Он здесь… не интуитивный. Если, к примеру, играя в MGS 5 я понимал, как меня видят враги, то тут это работает очень странно. Сперва кажется, что ты уже определяешь зону видимости НПС, но потом оказывается, что нет. Стелс просто надоедает. Если первые миссии я старался проходить бесшумно, то под середину — Меня заметили? Можно доставать автомат, убивать свидетелей и красться дальше.

Проходит несколько миссии, большинство неудобств уже привычны, игра начинает нравится. Ничего сложного не происходит, а потом появляется босс, который убивает тебя с пяти выстрелов и с запасом здоровья как у всех врагов до этого вместе взятых. Особенно здорово, когда ты играл по стелсу и даже не качал боевые навыки.

Единственный вариант — это начинать всю миссию заново уже с другим снаряжением. Меняешь броню, берешь штурмовую винтовку, закупаешься гранатами. Тогда небольшой шанс появится. Ещё в игре есть много багов, которые можно использовать: босс часто застревает в текстурах, иногда получается стрелять сквозь укрытия.

Про хорошее

Поиграл в Alpha Protocol

Кажется, что я нагнал на игру, но к середине привыкаешь ко всем перечисленным неудобствам. За счёт улучшений и прокачки мини-игры становятся не такими сложными. Стрельба становится приятнее, плюс появляются навыки. Боссы становятся легче, к тому же их можно ослабить, если найти компромат. Поэтому всё плохое не замечается и начинается хорошее.

Сюжет. Он не очень оригинальный, но при этом подан отлично. Классическая история про супершпиона. Главная задача за время игры — найти как можно больше союзников и понять кто из них хороший, а кто предатель. А это не так просто.

Концовок не так много, но разнообразия во время прохождения хватает. После первых миссий вам даются три города: Москва, Рим, Тайбэй. В каждом из них есть набор заданий, которые можно проходить в любом порядке. И это влияет на игру. К примеру, во время одной миссии главному герою нужно убедить президента в том, что на него будет совершено покушение. Он это делает с помощью доказательств, добытых в другой миссии. Но можно было пойти на задание с президентом, без доказательств. Что бы тогда случилось? Наверное, он бы погиб.

И такой вопрос: «А что было бы, если сделать по-другому?», возникает очень часто. Персонажи комментируют прошедшие миссии, можно добыть какую-то информацию, которая меняет ход дела. Контента для второго прохождения тут много. Найти всё за один раз не получится. Правда, даже одно прохождение — это больно.

Отношения и диалоги. Тут у каждого персонажа есть шкала отношений. И в зависимости от выбора реплики, он будет вашим другом или врагом. Это тоже влияет на многие события: кто-то может помочь на миссии, а кто-то даст информацию. Все диалоги тут ограничены по времени, поэтому нужно отвечать быстро. Правда это сделано немного глючно и таймер может пойти ещё до того, как персонаж всё сказал. Сначала кажется, что этот ограничитель лишний, но он придаёт неплохой такой темп, особенно в важных диалогах.

Диалоги тут «массэффектовские», поэтому из-за сокращений не всегда понятно, что скажет персонаж. Кажется, что это обычный, нейтральный ответ, а он вдруг начинает угрожать и отношение ухудшается.

А ещё тут есть романы. К сожалению, без инопланетянок. Вы просто повышаете отношения с нужной девушкой и выбираете правильные диалоги. Можно собрать их всех за одно прохождение (и получить за это достижение).

Alpha Protocol — игра для тех, кто готов смириться с таким себе геймплеем ради интересного сюжета. Если вы пройдёте первые пару часов, то дальше будет лучше и лучше.

1616
3 комментария

Недавно прошел ме1 и начал ме2, м ещё раз убедился что протокол был лучше их обоих.

1
Ответить

На самом деле очень недооцененная игра, можно самому выбрать с какой точки континента начать, какой закончить и да это влияет на сюжет игры, количество возможных диалогов, древо последствий, репутацию героя и итоговую концовку, коих на самом деле не 1 десяток. Персонажи топовые, чего один Альбатрос стоит, а помимо него сестрёнка, Омен Денг, Константин Брайко, про вайфу ГГ вообще молчу, есть из чего выбрать) А так полностью согласен с тс, стрельба/стелз/паззлы это попаболь, но ради сюжета этой игре можно простить всё, до сих пор висит в стиме, хочу добить игру на все концовки.

1
Ответить

*Здесь был дубль

Ответить