The Thaumaturge — идеальный способ увидеть мир глазами чернокнижника в знакомом сеттинге. [Мнение без спойлеров]

Играя в различные MMO или RPG, нам периодически дают ощутить себя в шкуре темного волшебника, который черпает силы из тьмы, демоны-то будут или другие потусторонние сущности — это неважно, важно то, что вся глубины у этих сил не будет, вся обоснованность будет как-то за скобками. «Ну есть и есть разные классы, воин машет мечом, маг машет палочкой, чернокнижник листает книгу». В таких проектах чернокнижничество — просто инструмент, нежели краеугольный камень. Но всё это не про The Thaumaturge, где чернокнижничество — это главное, вокруг чего строится как история, так и геймплей.

The Thaumaturge — идеальный способ увидеть мир глазами чернокнижника в знакомом сеттинге. [Мнение без спойлеров]

Нарратив

Разработчики Fool’s Theory сконцентрировались исключительно на идее чернокнижничества и раскрыли достаточно подробно эту концепцию. Они детально расписывают всё, что касается этого тёмного искусства, начиная от того, откуда у чернокнижника появляются фамильяры, как происходит с ними взаимодействие, какую они дают силу, заканчивая тем, какую они за это потребуют плату. И делают они это хорошо, без особых сложностей у нас получается поверить в целостность и вполне взаправду поверить что «Да, будь черное книжнечество в реальности, только как-то бы так оно и выглядело».

Наш первый «Родной» фамильяр, воплощающий особую <b>гордыню</b>, воплощает ее всем своим видом: высоко задранный подбородок, шикарный перстень, сан. Можно смело сказать, что перед нами гордец!
Наш первый «Родной» фамильяр, воплощающий особую гордыню, воплощает ее всем своим видом: высоко задранный подбородок, шикарный перстень, сан. Можно смело сказать, что перед нами гордец!

Поскольку наши фамильяры — это воплощения разных пороков, которые этими самыми пороками и притягиваются, они по сути и дают силу, взаимосвязанную со степенью нашего погружения в конкретный «грех». То есть, если ты хочешь, чтобы демон гордыни в тебе давал силу, то будь любезен, проявляй высокомерие, показывай каждому встречному-поперечному, что ты тут главный, а иначе демон будет хиленький, да и сил от него ты не получишь. Он либо уйдет, либо чего похуже устроит, хуже, чем смерть.

Над дизайном темных сущностей поработали хорошо, анимированы они, конечно, чуть похуже, но в целом получилось годно. Стиль у игры на высоком уровне, этого у нее не отнять.
Над дизайном темных сущностей поработали хорошо, анимированы они, конечно, чуть похуже, но в целом получилось годно. Стиль у игры на высоком уровне, этого у нее не отнять.

Но, поскольку наша задача не просто выебываться в режиме нон-стоп, а «Решать Задачки & Обкашливать Вопросики», приходится балансировать между тем, чтобы потакать своим порокам (превратившись в редкостную гниду, с которой никто не хочет связываться), но оставаться человеком (но кому от нас будет прок без сверхспособностей), просто с определёнными «экзотическими повадками». Каждый из фамильяров обостряет нашу способность «видеть вещи», их историю и историю тех, кто до вещей прикасался.

Каждый из фамилиаров помогает нам лучше понимать 4 разных пути, отвечающие за определенные следы на вещах, и лучше читать души людей. По пути СЕРДЦА, РАЗУМА, ДЕЯНИЯ, СЛОВА. У каждого из путей несколько фамилиаров, и представляют они, скажем так, SkillWall.
Каждый из фамилиаров помогает нам лучше понимать 4 разных пути, отвечающие за определенные следы на вещах, и лучше читать души людей. По пути СЕРДЦА, РАЗУМА, ДЕЯНИЯ, СЛОВА. У каждого из путей несколько фамилиаров, и представляют они, скажем так, SkillWall.

Геймплей

Но помимо нарративного и лорного обоснования, у The Thaumaturge также получается тонко передать ощущение власти над темными духами и в бою, они тут пошаговые, и они достаточно быстрые, динамичные и сложные (разумеется, если только вы не играете на сложности «изи»), в бою придётся ловко чередовать удары разных демонов между собственными действиями, которые варьируются от прямого удара с кулака точно в хлеборезку до поглаживания нашего темного фолианта с колдованием всяких колдунств.

С непривычки может показаться, что экран немного перегружен, но вы быстро запомните, где что и куда делается, даже читать не придётся, чисто спиномозговой файтинг. Играть с геймпада, к слову, показалось удобнее, чем с клавиатуры.
С непривычки может показаться, что экран немного перегружен, но вы быстро запомните, где что и куда делается, даже читать не придётся, чисто спиномозговой файтинг. Играть с геймпада, к слову, показалось удобнее, чем с клавиатуры.

В бою нужно в основном следить за пятью вещами:

  • Красное — выбрать подходящего демона для конкретной задачи, у каждого демона свои не только социальные, но и боевые особенности и предпочтения, упырь любит бить в лоб, птичка демотивировать врагов, нужно уметь правильно подобрать беса по текущему моменту.
  • Зеленое — состояние врагов, количество здоровья и концентрации. Если здоровье опустится, то враг умрет. Если отпустить концентрацию, враг поймает «стан» и можно будет провести суперудар, который, скорее всего, убьёт врага, ну или как минимум сделает ему очень плохо. Разные соперники разные стратегии.
  • Зеленое — выбор приема, у нас есть четыре, которые вызывают цепочки ударов, после применения первого удара можно будет применить первый удар в квадрате, а потом и в кубе, на каждый прием вешается бонус в меню прокачки, добавляющая определенный эффект, ну и у демонов также свои приемы и суперудары. Звучит заумно, но в игре всё это становится интуитивно понятно.
  • Желтое — очередность хода, бой разделен на раунды, приемы требуют разного времени, какие-то удары почти мгновенные, какие-то требуют подождать раунд, а то и два. Нужно правильно спланировать менеджмент времени, чтобы максимально помешать противник осуществить свои планы, кого-то замедлить, кого-то застанить, кому-то отменить действие. Мы ходим дважды: один раз сами, второй раз одним из демонов, на всех демонов один ход, приходится выбирать, ударить всеми сразу не получится.
  • Фиолетовое — наше состояние, стандартные здоровье и концентрация, а также многочисленные бафы и дебафы, которые мы получаем и обновляем, увеличить можно только прокачкой, экипировки в игре нет, но игра нам любезно подскажет, сколько противники нанесут нам урона в этом ходу, если мы ничего не изменим, это здорово помогает избежать внезапных ваншотов.

Это что касается боя, но это не весь геймплей, немалая часть его — это диалоги, в которых мы так же отыгрываем чернокнижника и периодически ЧСВшника, манипулируем нашими собеседниками и направляем разговоры в нужную нам сторону, иногда чисто на харизме, а иногда нужно и «погладить пальчиком гримуар» для получения определенного эффекта.

В этом эпизоде мы «<b>помогаем</b>» нашему собеседнику вопреки собственной воле принять «<b>правильное решение</b>», а наш демон как бы нашептывает ему на ушко, что, мол, <i>«чел, это то самое предложение, от которого нельзя отказаться, соглашайся».</i>
В этом эпизоде мы «помогаем» нашему собеседнику вопреки собственной воле принять «правильное решение», а наш демон как бы нашептывает ему на ушко, что, мол, «чел, это то самое предложение, от которого нельзя отказаться, соглашайся».

Ну а в перерывах между разговорами и махачами мы путешествуем по шикарно задизайненным локациям Российской империи 1905 года, локации разные: от захолустных деревень на Кавказе до роскошных гостиниц в центре Варшавы. Дизайнеры локаций поработали на твердую десяточку, а изометрический вид игры только помогает лучше прочувствовать антураж и сеттинг, ну и немного сэкономить на графике, хоть приблизить камеру все равно можно, и будет неплохо. Бегать по локациям и исследовать интересно.

Исследовать, к слову, придется достаточно, то тут, то там наши демонические силы подскажут расположение предметов с «особыми следами», собрав энное количество которых, мы сможем «открыть для себя истину», продвинув нас по квесту или получив его. Пиксельхантить каждый угол необязательно, мы «щелкаем пальцем» и создаем определенный радиус, в котором увидим «следы» вокруг точки интереса, этакое не-ведьмачье, но чернокнижнечье чутье.

Исследуя мир, мы нашли два наблюдения, которые помогли нам расшифровать демоны и сопоставив факты, мы пришли к определенному заключению. Сделать неправильное заключение, к слову, нельзя, если мы нашли все улики, ответ будет дан гарантированно правильно.
Исследуя мир, мы нашли два наблюдения, которые помогли нам расшифровать демоны и сопоставив факты, мы пришли к определенному заключению. Сделать неправильное заключение, к слову, нельзя, если мы нашли все улики, ответ будет дан гарантированно правильно.

Сюжет

По сюжету ничего не скажу. Он тут есть, и сюжет хороший, истории, которые игра рассказывает, достаточно быстро заставляют в себя поверить, а присутствие тех или иных потусторонних сил придает всему происходящему шарма. Выбран интересный исторический период с незатёртыми вниманием историческими персонажами, тут и Николай Второй, и Распутин, и другие важные деятели этого периода будут, погружаться в мир будет крайне занимательно, так что за сюжет не волнуйтесь. К сожалению, место СЖВ тут тоже есть, но не больше, чем его было в фильме «Безумный Макс: Дорога ярости».

Лор детально прописан в обширной внутриигровой вики, где есть всё, начиная от мест и локаций, заканчивая описанием всех персонажей и бесов, почитать есть что, и не нужно даже будет лезть на ютуб, чтобы понять всё.
Лор детально прописан в обширной внутриигровой вики, где есть всё, начиная от мест и локаций, заканчивая описанием всех персонажей и бесов, почитать есть что, и не нужно даже будет лезть на ютуб, чтобы понять всё.

Итог

Самая главная особенность The Thaumaturge — это погружение игрока в роль «чернокнижника начала двадцатого века», этой идеей игра буквально пронизана, и каждым своим аспектом пытается нас как бы погрузить в шкуру как «книжного попаданца», или, если вам ближе аниме, то это этакий «иссекай»: «Я проснулся в теле чернокнижника времен Российской империи в 1905 году, а на моего отца упал дом». И получается, это у игры на твердую десяточку. История хорошая, геймплей для жанра пошаговых тактик также на высоком уровне. Если проводить аналогию, то я бы вспомнил олдовое RPG The Bard’s Tale, но если то погружала нас в шкуру барда, то тут мы заклинатель темных тварей.

Нижеприведенный абзац я рекомендую пропустить.

Ну нет, я серьезно, не читайте его.

Есть мнение, что то, что помещают под спойлер, люди читают охотней, а любопытной Варваре вы сами в курсе, что и где оторвали.

И всё бы было хорошо, вроде бы и идеальная игра в своем жанре, легко имеющая право занять высочайшее место, но есть один маленький, но существенный нюанс, обусловленный современными реалиями. Авторы игры используют свой проект как трибуну для политических высказываний, но актуальных только на сегодняшний день. Конечно, разработчики имеют право в своих произведениях говорить о чем захотят, но рано или поздно текущие мировые проблемы станут историей, а позорный опечаток неуместного высказывания и глупости останется несмываемым следом на этой по-настоящему хорошей игре навсегда.

Но, как я уже сказал, это мелочь, которая никак не должна помешать вам получить от игры неподдельное удовольствие. Особенно, если вы фанат лавкрафтовских историй, славянского темного фэнтези, мрачных детективных приключений и пошаговой тактики в оригинальном сеттинге, таком близком нашей душе.

P.S. Вот чем то таки как по мне и должны заниматься маленькие начинающие студии для начального портфолио игра просто идеальная, и ее дешевизна не слишком бросается в глаза благодаря умелой работе дизайнеров.

P.S.S. Забавно, что бан в подсайте «Игры» мне дали именно в тот момент, когда я хотел выложить игровой материал, ирония.

1818
15 комментариев

Игра - пустышка. В ней просто ничего нет. Оценивать сюжет это всё вкусовщина конечно. Но на мой взгляд немного скучновато. Диалоги книжные, прилизанные, пресные. Опять же субъективно моё мнение.
Геймплей простенький и поверхностный. По сути это кликер. Тут нажми лкм, там нажми. Симулятор чтения тонны записок. Глубины у геймплея вообще нет. Та же детективная часть. Ты просто кликаешь пкм лкм и гг что то там находит в окружении. Все факты сопоставляются сами, выводы гг делает сам. Тебе не надо ни над чем думать, просто жми лкм.
Боёвка тоже спорная весьма. Может раскрывается дальше, но игру дропнул. Хорошо стим позволяет вернуть деньги. Потом стримы посмотрел. Забавно что в эту игру в основном украинские стримеры играют и кафуют, а ру стримеры почти все дропнули.
Посмотрел и думаю дам ещё шанс, но уже пиратку скачаю (осуждаю пиратство) просто побольше побегать, пощупать, а потом купить, вдруг всё же зайдёт, но нет. Спустя ещё 4 часа понял, что игра говнина
Ну и оптимизация конечно моё почтение. В очередной раз польские говноделы не облажались и выпустили кривую игру, которая без DLSS отказывается нормально работать в 2К. Держат марку

2
Ответить

Симулятор чтения тонны записокА я как раз люблю подобное, когда в мир можно прям погрузиться. Наших стримеров понимаю.

Ответить

Полностью согласен. Купил на ажиотаже, поиграл. Вообще пустая игра. Кроме визуала в ней ничего нет

Ответить

Что я скажу про игру поиграв, спугнуло не то что там есть политота и тд. Игра как мне показалась по факту юзает похожие механики из других игр по типу черной книги. Сюжет тоже скучноват, поиграв и попылисосив парочку локаций удалил, игра так себе - вывод ничего особенного…

1
Ответить

Ну не знаю, я как-то проникся тем, как авторы попытались детально разобрать идею чернокнижничество, да и бои быстро увлекают.
Но политота, да. Неуместно.

Ответить

Обзор хороший, на игру пофиг)

1
Ответить

Комментарий приятный, за отзыв спасибо

Ответить