«Гарем конца света»: зачем я вообще это посмотрел?

И нет, ответ не настолько очевидный, как кажется.

Йо! Последние пару лет в индустрии наблюдается сдвиг той самой планки, разграничивающей великие произведения искусства для настоящих ценителей и… ну вы знаете… всё остальное аниме.

Как было раньше: вот есть эччи, где физика работает по своим законам, и главный герой всегда падает лицом в чьи-нибудь трусики или приземляется на мягкие холмы, даже если находится совершенно один в пустыне. Но при этом до "хоум-рана" если кто там и доходит, то это показывается очень скромно, совсем украдкой. А вот есть хентай, который служит понятно для какой цели. Не забудем, конечно, и про замечательные обрезанные версии для тех, кто внезапно пришёл посмотреть на 5-минутный сюжет.

Сейчас же, судя по всему, не просто тема секса, но его активное использование перестаёт быть строгим табу, которого вне специализированных ресурсов старались всеми силами избегать. В 2020 мир содрогнулся от «Межвидовых рецензентов» (Ishuzoku Reviewers), не брезговавших подтрунивать над фэнтезийными штампами с совсем неожиданной стороны обзорщиков борделей. Годом позже последовал «Маг-целитель» (Kaifuku Jutsushi no Yarinaoshi), где автор решил снабдить сюжетную канву «Героя Щита» обилием чернухи (правда, забыл добавить хоть что-то ещё, но не будем о грустном). И вот на сцену выходит «Гарем конца света» (Shuumatsu no Harem).

«Гарем конца света»: зачем я вообще это посмотрел?

Япония 2040 года. Студент-медик Рейто обнаруживает у себя редкую смертельную болезнь, лечение которой ещё находится в разработке. Чтобы дожить до этого момента, он ложится в криостазис на пять лет и заранее признается в чувствах своей однокурснице и подруге детства Эрисе. Проснувшись, Рейто обнаруживает, что в 2041 мир поразил таинственный вирус, убивающий всех мужчин, но в гибернации оказалось пятеро иммунных к нему, и главный герой — один из них. Это делает его носителем ценных генов, которые могут помочь восстановить человечество. Естественно, путём размножения.

Я думаю, никто не усомнится, что подобный синопсис отлично подходит для порно. Да и остальные необходимые условия соблюдены: девушки в мире без мужиков — все стройные красотки, не забывающие про чулочки и макияж, даже живя в трущобах и испытывая проблемы с едой. Черт, даже наркоманка здесь выглядит так, будто просто не выспалась. Завидя главного героя, любая, словно мартовская кошка, начинает активно выделять слюни и другие телесные жидкости. Даже обученные телохранители не могут спрятать румянец. Сюда же добавим типичные для жанра условности вроде невозможности искусственного оплодотворения.

Костюм персонажа как бы говорит: «У неё всё схвачено». А ракурс показывает, что герои уже под её контролем

И казалось бы, всё в порядке вещей. Но тут мы возвращаемся к неприятному факту: «Гарем конца света» — не хентай. И дело даже не в том, что главный герой, пообещав отдать свой цветок Эрисе (которая за эти 5 лет успела куда-то исчезнуть), наотрез отказывается совокупляться и "спасать" человеческую расу (натягивают здесь много и часто), а в том, что все пикантные события в большинстве своём подаются настолько в лоб или нелепо, что сериал в пору назвать анти-эротикой. Особенно забавно смотреть, как выходящий в это же время Vanitas no Carte совсем иного жанра справляется на этом поле куда лучше. Да, не очень справедливо сравнивать уровень анимации студий Bones и Gokumi, но всё же.

Тогда в чём же цимес? Возможно, здесь выстраивается вменяемый (в рамках конкретно этого сеттинга) сюжет или персонажи? А может, юмор? На самом деле всё в точности наоборот. Чуть ли не от каждого решения автора оригинала веет любительским уровнем писанины. Но именно в таких условиях и рождается пресловутое «так плохо, что местами хорошо». И у меня даже не выходит однозначно сказать, заинтересован ли LINK в том сюжете, что он создаёт. Кажется, будто его метает из стороны в сторону, и где-то в процессе генерируется как абсолютная безвкусица, так и неплохие идеи.

«Гарем конца света»: зачем я вообще это посмотрел?

Взять хотя бы бездарное миропостроение. Один из первых фактов, которые нам объясняет экспозиция — в Японии 2040 никто не работает ради выживания, все системы автоматизированы, а люди могут жить в своё удовольствие, трудясь разве что по прихоти. Одно только это предложение должно вызвать множество вопросов к детализации, но было бы жестоко требовать такой глубины (не оральной) от недо-хентая. Но буквально в этом же эпизоде выясняется, что без обслуживания из-за потери мужчин большая часть систем пришла в упадок. Так значит, кто-то должен был работать? Механики, инженеры, сисадмины в конце-концов. Неужели хватало тех, кто этим занимался из чувства долга? И то, насколько произведению наплевать на эти очевидные ляпы, вместо разочарования вызывает скорее стыдливую усмешку.

В самом повествовании то и дело мелькают фантомы авторских извилин, будто «Гарему» действительно хочется обсудить какой-то конфликт. Вот Рейто задумывается, не слишком ли он эгоистично поступает, отказываясь вонзать свой меч в чужие ножны ради всеобщего благополучия. Но его тут же прерывают новыми выпуклостями в окружении, которые так и рвутся вместе с ним принять душ (исключительно в целях безопасности, конечно же). Забавно, что даже сами авторы понимают, насколько им не даёт развернуться сюжет об убеждённом инцеле, ищущим лекарство от вируса (ну как ищущим, он для этого ничего и не делает, сценарий всё сам на блюдечке приносит), что в середине сезона и вовсе забивают на это дело и переключаются на другого героя в куда более привычной для эччи обстановке, то есть на забитого мальчугана в старшей школе.

Пускай мотивация Карен — всего лишь мировое господство, за ней интересно наблюдать. Жаль её не очень много.
Пускай мотивация Карен — всего лишь мировое господство, за ней интересно наблюдать. Жаль её не очень много.

Суть такова: Доя Шоту — 3-го иммунного — сразу после пробуждения правительство отправляет в его старую школу, изолируя от внешнего мира, а вдогонку наполняет заведение женским персоналом и ученицами, которые, естественно, пришли сюда не учиться. Поначалу линия Доя вводит в ступор — я вроде бы пришёл смотреть на порно-пародию в постапокалиптической научной фантастике, а не на типичный школьный гаремник, косящий под «Шоу Трумана» для извращенцев. Но тут появляется Юдзу — учительница, единственная, кто был добр к Дою до пандемии. Несмотря на то, что нам не поясняют природу её симпатии, она склоняет парня к коитусу и исчезает, как только добивается беременности. Учитывая, что в Японии «Гарема» женщина, вынашивающая мальчика, получает статус высшего существа, которое надо холить и лелеять, интересно было бы увидеть внутренний конфликт самой Юдзу, которой приходится манипулировать мальчиком ради своей меркантильной натуры.

Но забудьте об этом так же, как это делает автор. Мы переходим к полчищу школьниц, которых начинает натягивать наш вставший на путь осеменителя герой. И самое весёлое, что многим из них, кажется, и ребёнок-то не нужен. Одна так вообще из вполне богатой семьи. К тому же им достаточно просто засосаться с Доем. То есть у нас школа не эгоистичных особ, а простых нимфоманок? Потрясающе.

«Гарем конца света»: зачем я вообще это посмотрел?

Единственное, что действительно неиронично работает в сериале — превращение Шоты из зажатого изгоя в маскулинного мерзавца, удовлетворяющего все свои сексуальные фантазии. И всё это происходит только благодаря миру, наполненному одними женщинами. Зрители на западе от такой трактовки, небось, волосы рвут. Но это сопровождается фееричными глупостями вроде двуспинного чудовища в одном купальнике или школьной активности, в которой кроме медосмотров и физкультуры, кажется, больше ничего не происходит. Парню даже дают завести ручную рабыню на привязи в виде бывшей хулиганки, унижавшей его до гибернации (та самая не выспавшаяся наркоманка). Затем нас, конечно же, ждёт гениальный поворот, где Дой во время взрыва бросается защищать девушку. Ну вы знаете, поступок, полностью обеляющий персонажа. Завершается арка, кстати, так же вульгарно: с помощью научной магии Доя немного состаривают, ещё и вылечивают глаза, полностью трансформируя неудачника в настоящего чада.

Один из эпизодов, полностью посвящённых приключениям Доя, прерывает минутная сцена, где Рейто с напарницами решает поехать в больницу, где, предположительно, разработали вирус. Прелесть в том, что эта сцена уже была в предыдущем эпизоде. Так авторы нам напоминают о существовании протагониста с его увлекательным сюжетом.

Я даже не хочу придираться визуальной составляющей с диалогами без ртов в последней серии. Но у сериала есть вишенка на торте в виде великолепной цензуры. Да-да, зачем это смотреть в версии, где тема сисек не раскрыта? Вы не поверите, насколько это смешно. Без каких-то лучей света или затенений, просто вырванные куски изображения иногда доходят до того, что почти вся картинка — одна большая помеха.

Разве этот языковой Вольтрон не прекрасен?

В сюжете Рейто глупостей тоже хватает: один заговор сменяется другим, герой как и все его помощницы (назначение которых за этот сезон так и не выяснилось) абсолютно бесполезны, а местные агенты мирового правительства отчитываются своему совету SEELE в голых видеоконференциях просто потому что. Жаль, конечно, что в целом эта половина истории всё равно остаётся жуткой скукотищей.

«Гарем конца света» очень с натяжкой можно назвать хоть немного хорошим аниме. Это средне анимированный недо-хентай, который иногда пытается доказать, что в нём есть нечто большее, но спотыкается о собственный бездарный сценарий. Но всё же сумбурное шапито из сюжетных нелепостей, напускной интриги и бесконечного количества забиваний голов местами умудряется доставить искреннее удовольствие, пусть и совсем другим способом. То есть о свои руках можно не волноваться — вряд ли они отлипнут от лица во время просмотра.

Что ты делаешь с кошкой, изверг?!
Что ты делаешь с кошкой, изверг?!

Спасибо за внимание! Подписывайтесь на блог здесь или в вк =)

101
57 комментариев
29
Ответить

Чур я слева

13
Ответить

у правой анимация ходьбы назад

Ответить

зачем я вообще это посмотрел?Думал что это хентай.

24
Ответить

В этом и состоит наша задача - разрушать мифы!)

4
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить