Нарушенное обещание

Или как было уничтожено аниме Yakusoku no Neverland

Привет! Сразу начну с предупреждения. Около недели назад завершился показ второго сезона «Обещанного Неверленда». Если вы его посмотрели и остались довольны – убедительно прошу, закройте эту статью. Я не хочу тревожить ваше мировоззрение. Если ещё не смотрели – забудьте о его существовании и идите читать мангу. Да, даже если вы на дух не переносите чтение манги. Разумеется, здесь будет огромное количество спойлеров.

Давайте немного вспомним, о чем вообще тайтл. Эмма, Норман и Рэй вместе с другими сиротами живут в приюте «Грейс Филдс», не ведая горя – всегда сыты и одеты. За ними ухаживает любящая Изабелла, которую все называют мамой. Днями напролёт они учатся, проходят различные тесты и играют. Когда же ребёнку исполняется 12 лет, его забирает приёмная семья. Так дети думали до тех пор, пока однажды герои не узнали ужасную правду о приюте.

Нарушенное обещание

Первый сезон сериала, вышедший весной 2019 года, понравился многим. Снятый по успешной манге авторства Кайу Сирай, он экранизировал сюжетную арку побега ребят из приюта. Мы получили добротный психологический триллер с планированием и битвой умов, где группа не по годам смышлёных детей противостояла собственному воспитателю. Было и постоянное напряжение, и продуманные сюжетные повороты, и блистательный образ антагонистки, способной одним лишь взглядом вселять ужас. Да и к исполнению особых претензий не было. Студия Clowerworks c Мамору Камбэ в кресле режиссёра сохранила атмосферу оригинала, хоть и несколько подрастеряла его динамику.

При всей популярности сериала на западе, в Японии продажи оставляли желать лучшего. Но, благо, так как YnN был на тот момент одним из популярнейших проектов, публикующихся в Shounen Jump, сиквел был лишь вопросом времени. И верно – работа над продолжением была объявлена практически сразу после окончания сезона. Та же студия, тот же режиссёр. Что же могло пойти не так?

Нарушенное обещание

И действительно, первые 3 эпизода всё было более-менее хорошо. Анимация с режиссурой, конечно, просели, но события все ещё цепляли. Дети, покинув приют, выбрались в лес, кишащий врагами, встретили первых союзников – демонов-вегетарианцев Муджику и Сонджу – и добрались до убежища, оставленного таинственным покровителем. А вот дальше повествование скатывается в лютый бред. Начиная с внезапного таймскипа в год и возвращения «погибшего» Нормана аниме решает несколько… отклониться от сюжета манги.

Кончено, фанаты уже заранее знали о том, что это произойдёт – авторы анонсировали, что сериал пойдёт своим путём. Это зачастую довольно грустная новость, ведь она прямо говорит о том, что продюсеры потеряли интерес в экранизации, и никто не будет её тянуть до концовки первоисточника. Но ведь это не обязательно плохо? Ведь оригинальные концовки всегда-всегда лучше, да? Ведь опыт нулевых с «Соул Итером», «Стальным Алхимиком», «Шаман Кингом» и «Токийским Гулем» нас ничему не научил. Если поинтересоваться, можно заметить, что последнее десятилетие в аниме полное отхождение от первоисточника – дурной тон, и если производственный комитет не решает продолжать банкет, сериал просто оставляют как есть. Зрители, если захотят, пойдут и купят мангу. И не будут их ненавидеть.

Нарушенное обещание

Не поймите неправильно, сам факт оригинального сюжета не так страшен. Действительно, если заранее прорабатывать сценарий всего произведения, то может выйти очень неплохо («Стальной Алхимик» 2003). Но вот когда первый сезон, установивший общий темп, уже позади, а в следующие 11 серий вы обязаны утрамбовать все остальные события, ничего хорошего случиться просто не может. Вам не поможет даже автор оригинала, который займётся сценарием.

Давайте вкратце опишу, что там вообще произошло. Норман, появившись из ниоткуда, рассказывает Эмме, Рэю и остальным беглецам сюжет безбашенного спин-оффа, где его отправляют в специальную лабораторию, там он находит взрослых соратников из числа подопытных, и они вместе совершают дерзкий побег, прихватив заодно средство, способное уничтожить всех демонов. Нет, я рассказал не половину сезона – две минуты.

После этого сериал несколько эпизодов тратит на размышления Эммы и диалоги с остальными о том, имеют ли они право убить всех демонов, даже маленьких и безобидных. Этот посыл имеет право на существование (и в общем-то он заложен в «Неверленд» изначально), но не таким же образом! Не резким переходом от первых шагов в большом мире и выживании до философских вопросов о полном геноциде! К этому времени, кстати, о каких-то попытках аниматоров можно забыть – статичные кадры, заимствованные из предыдущего сезона сцены и абсолютно безыдейная постановка.

Эмма? ! Откуда ты знаешь это имя?!
Эмма? ! Откуда ты знаешь это имя?!

После разрешения данного конфликта с помощью нарутотерапии, феномена «Марты» и чудодейственной крови Муджики (она способна избавить демонов от необходимости есть человечину) герои объединяются в едином порыве спасти остальных детей с ферм «Грейс Филдс». Ждёте хитрых планов, махинаций, обманов ожидания? Нет, ребята просто с помощью подставного предателя усыпляют бдительность охраны и проникают внутрь, обезвреживая демонов газом. В этот момент появляется Изабелла, ставшая «бабушкой» – предводительницей всех мам. На её возвращение нам намекают ещё в начале сезона, но даже она остаётся бессильна против сценарной импотенции. Мамы за кадром избавляются от бомб в своих телах и (вот это поворот!) дают отпор начальству, призывающему истребить детей.

Нарушенное обещание

Ах да, начальство. В последних сериях появляется главный злодей в лице Питера Ратри – брата того самого покровителя, который пытался исправить ошибки прошлого и дать детям шанс на спасение. В небольшой композиции Питер нам на пальцах объясняет всё о мире демонов, мире людей, и как здесь повязана его семья. Несмотря на то, что зритель его знать не знает, парень устраивает настоящую эмоциональную браваду, после которой, почуяв, куда движется сюжет, не желает оставаться в этом недоразумении и перерезает себе горло.

Арка Goldy Pond? Юго? Не знаем таких. Королева демонов? С ней ровно одна сцена, где… она сидит на троне.

Дети, не долго думая, вместе с мамами спускаются на лифте, находят врата в мир людей и уходят. Кроме Эммы, Рэя, Нормана и его банды. Они хотят остаться в мире демонов на какое-то время, чтобы изменить мироустройство и освободить вообще всех детей от страшной участи.

C каждым эпизодом аниме все больше походило на дешёвую пародию самого себя. Но то, что происходит в конце – абсолютный шедевр аниме индустрии. В двухминутном слайдшоу авторы под музыку показали все сюжеты, вырезанные из манги. Это настоящий плевок в лицо всем поклонникам Yakusoku no Neverland, по-другому это просто не назвать.

Если текст выше похож на какой-то быстро слепленный фанфик, то вы не ошибаетесь, это он и есть. Авторы взяли концепцию финала оригинальной манги, добавили крупицы её персонажей и событий, и смешали всё это в отвратительную мешанину. Конечно, меня можно попытаться упрекнуть в том, что я просто пытаюсь сравнивать хорошую мангу с её бедной обрубленной экранизацией. Но вот какое дело, я её не читал. На самом деле концовка первоисточника тоже, судя по отзывам, многим не сильно понравилась. Но это не отменяет всех заслуг манги. Автор даже смог пересобрать своё произведение, успешно перейдя от психологического триллера в более сёнэновскую форму. Это заслуживает уважения.

Но безразличные к чему-либо кроме выручки создатели аниме наплевать на это хотели. Сюжет превратили в какое-то графоманское нагромождение действий, из всех персонажей (а их много) развитие наблюдается только у Эммы. Что неудивительно, ведь на это отвели несколько эпизодов. Ладно ещё Норман, но Рэй вообще превращается в болванчика, нужного только для того, чтобы Эмме было кому поплакаться в жилетку. Ни хороших твистов, ни атмосферы, ни хоть каких-то попыток в дизайн и анимацию – здесь нет ничего.

Даже без каких-либо сравнений второй сезон Неверленда – несмотрибельный кусок дерьма, после которого испытываешь настолько опустошающее чувство, что хочется откреститься вообще от всей франшизы. И это особенно обидно на фоне такого хорошего начала. Удивительно, но Ex-Arm оказался не худшим аниме сезона. Он хотя бы веселит своей уродливостью. Я никогда бы не подумал, что можно снять так же плохо, как Tokyo Ghoul √A. Оказывается, можно.

Нарушенное обещание
33 показа
9.1K9.1K открытий
55 репостов
92 комментария

Автор даже смог пересобрать своё произведение, успешно перейдя от психологического триллера в более сёнэновскую форму. Это заслуживает уважения.Автор не потянул собственную мангу, что в принципе частенько бывает. Рисовал главы пока продаётся. Я его не упрекаю, но и уважение это не заслуживает.

Ответить

Полностью согласен, после событий с "Питер Пеном" манга стала довольно скучной. Черт возьми, там даже лоля с пулеметами бегала и шинковала демонов, откуда это-то взялось в триллерной манге с намеком на мозги у героев? В целом начало годное, с середины скатилось хер пойми куда, финал 2\10.

Ответить

Ну смена стиля это стандартный ход если честно. В своё время в манге про житиё рисовальщиков манги "Bakuman" для чайников это на пальцах объяснили, что куча манг после первых серий (иногда арок) зачастую делает "Смену передачи" (иногда вместе с таймскипом - типа все взрослее - всё серьёзнее), чтобы вернуть рейтинг, если тот начал проседать... Или просто сворачивает шарманку с открытой концовкой.

Чаще конечно это касается ситкомов, хотя и триллеров тоже касается время от времени (зачастую смена поясняется, что персонажам, говоря простыми словами,надоело боятся и они начали огрызаться).

Самый яркий пример наверно будет Katekyo Hitman Reborn, который с рельс ситкома в первых... Уххх не помню... 20 главах?... Неважно... Главное он РЕЗКО сворачивает в экшен. Теперь наши герои прокачиваются, сражаются и вообще "ВСЁ СЕРЬЁЗНО, АХА".

Были и другие конечно - например Rosario to Vampire где из "школьной комедии с монстродевочками/мальчиками" - сюжет как-то внезапно перетёк в глобальный мордобой с монстрами-радикалами.

И таких куча. Кому-то идёт на пользу, кому-то... Не совсем. Но приём старый как чёрти что - причём иногда изменение идёт не столько в направлении, сколько в упоре на каком-то стиле - вон скажем был Dragon Ball - да там были потасовки, но там была явная смесь "Комедия+Приключения"... Наступает "сдвиг" и после последней арки в 1989-ом выходит новый выпуск Dragon Ball но теперь с буквой Z и Торияма просто "Гашетку в пол, GAS GAS GAS!" - Полный упор на экшен, драки, прокачки БОЛЬШЕ КРУЧЕ ЭПИЧНЕЕ УХ!

Ответить

Я читал мангу, но второй сезон только пару серий глянул, и могу сказать что в манге после побега идёт отличная арка с парком развлечений, которой в аниме нет, и дальше манга становится таким лайтовым сёненом в котором пара тройка хороших моментов всего, так что переделка сюжета бы не помешала, но конечно не такая всратая как в аниме.

Ответить

По манге создается впечатление, что продумана была только арка побега, всё остальное додумывалось уже на ходу. 

Ответить

Да то что манга скатывается к концу, распространённое явление, но раз взялись экранизировать, то делайте всё так, как в оригинале.

Ответить

Концовка говно, но по рассказам читателей манги, там всего пара интересных арок после побега. Так что теорема Эскобара с аниме и мангой.

Ответить