Затянувшийся фанфик: Higurashi no Naku Koro ni Gou/Sotsu

Или как Рюкиси07 всех обманул

Йо! На днях вышел последний эпизод «Когда плачут цикады: Выпускной», ставший официальным финалом не только новой части аниме, вышедшей за последний год, но и всей франшизы Higurashi в её телевизионной интерпретации. Давайте немного порассуждаем, что произошло в двух новых сезонах и зачем они нужны. Разумеется, есть спойлеры.

Начнем с самого начала. С 2002 по 2005 год сценарист Рюкиси07 выпустил цикл визуальных новелл Higurashi no Naku Koro ni, ставший невероятно популярным. Настолько, что по этой франшизе, выросшей из любительских игр, произвели множество радиопостановок, печатной продукции, ну и, разумеется, аниме. Два сезона от студии DEEN и режиссёра Тиаки Кон выходили с 2006 по 2007 год, полностью адаптировав изначальную историю за исключением нескольких дополнительных глав.

Сразу видно, кто из мафиозной семьи
Сразу видно, кто из мафиозной семьи

О чем вообще шла речь в этих ваших цикадах? Деревня Хинамизава, фестиваль Ватанагаси, группа школьников, загадочные убийства, параллельные миры. Каждая сюжетная арка новелл представляла из себя обособленную историю в отдельном мире, показанную от лица кого-то из детей, реже от кого-то ещё. В каждой из них случалась цепь событий, порождавших вопросы. Основная интрига сюжета получалась из желания узнать как ответы на конкретную арку, так и общую мистику, связывающую все эти истории. Так вторая половина цикла, гордо названная «Разгадки», показывает те же самые события, но уже поданные с точки зрения других людей, и разъясняющая, что там произошло на самом деле. А в самом конце бедная Фурудэ Рика – истинная протагонистка цикад – выбирается из злополучного июня 83 года, даря себе и своим друзьям долгожданный хэппи энд.

Немаловажным будет отметить, что хоть сериалы середины нулевых и не могли похвастать лучшей анимацией или какой-то чересчур потрясающей режиссёрской работой, они отлично справлялись с задачей держать диалоги живыми и создать гнетущую атмосферу тотальной паранойи вокруг персонажей. Был соблюдён хороший контраст психологического триллера со светлыми школьными буднями, а время от времени нас радовали и интересными ракурсами.

Позвольте, уважаемый, про нашего всемогущего Оясиро-сама послушать
Позвольте, уважаемый, про нашего всемогущего Оясиро-сама послушать

А теперь мы здесь, 14 лет спустя. Во время рекламной компании нового сериала Higurashi no Naku Koro ni Gou часто упоминалось, что это будет новое осмысление уже знакомой истории. Итак, новая студия анимации Passione, новый режиссёр Кэйитиро Кавагути, новый дизайн персонажей от Акио Ватанабэ (поэтому всё так похоже на Monogatari), старый состав сейю и всё тот же бессменный сценарист Рюкиси07. Что же могло пойти не так?

Первый эпизод «ремейка» чуть ли не дословно повторяет оригинал, и только в самом конце нам дают недвусмысленный намёк, что это продолжение истории 2007 года. Даже не забывают поиграть на ностальгии, использовав легендарный опенинг. Но стоит признать, сцена была сильная, аж до мурашек. А вот дальше начинается нечто странное: зрителю одновременно вбрасывают детали новой мистики (как форма школы Св.Люсии), детали старой мистики (Ханю, мир осколков), и при этом продолжают показывать старые арки с минимальными изменениями.

Сам процесс падения Сатоко в пучину довольно занятный. Но всё остальное – беспросветный мрак.
Сам процесс падения Сатоко в пучину довольно занятный. Но всё остальное – беспросветный мрак.

Так проходит 15 эпизодов. Ветераны рвут волосы от скуки и утешают себя крошками чего-то нового, новички же не улавливают всех деталей местного мироустройства, которые здесь упоминаются с учетом того, что зритель все это уже знает. План Такано, «Токио», «Псы», связи главных семей – всё это пролетает с невероятной скоростью, и в полной мере раскрывать ничего не будут.

Новый дизайн персонажей, конечно, вполне приятный, да и анимация некоторых моментов (например, клубных мероприятий) действительно отличная, а вот режиссура вышла слишком стерильной и безыдейной. Оттого и эффект хоррора работает здесь не так хорошо, как в сериалах от DEEN. Но самое потрясающее, что выдаёт новая интерпретация – это кульминационные сцены. Конечно, в «Цикадах» кровавые сцены убийств всегда выделялись некой неловкостью и чувством потусторонщины. Но здесь это превращается в настоящий мясной цирк с набитыми кровью мешками вместо людей. Тарантино бы одобрил.

И попробуйте только сказать, что драка Рены и Кёичи в первой арке не вызвала у вас приступ нервного смеха.

Преодолев тяжелейший повтор уже знакомых событий, зритель наконец получает новый сюжет в лице кровавого спидрана по целым пяти мирам, и уже после него нам буквально выдают ответ на единственную тайну, содержащуюся в Gou – «Кто всё это устроил?». Целый флешбэк посвящён тому, как прошедшая все испытания Ватанагаси 1983 года Рика открывает двери в столь желанное будущее и тянет за собой свою ближайшую подругу Сатоко. Заставляет её прилежно учиться только для того, чтобы потом разменять на новые интересные знакомства в престижной школе, куда поступает парочка. Именно брошенная Сатоко противится сложенной судьбе и встречает богиню Эуа, предлагающую той стать новой путешественницей во временной петле.

Эуа вышла настоящим чадом, за что спасибо. Она, как и автор сценария новых сезонов, получала настоящее удовольствие от происходящего цирка.

Вот и всё. Далее начинается финальный сезон Sotsu. Он, как и ожидалось, стал сезоном разгадок для всех событий Gou. А значит что? Правильно, нам предлагают пересмотреть весь прошлый сезон с точки зрения Сатоко и людей, которых она в своей жажде вернуть Рику на путь истинный насильно вводит в «синдром Хинамизавы». Вы думаете, что вот сейчас нам выдадут какие-то интересные детали, раскроют персонажей с новой стороны – в общем сделают то, что давал второй сезон оригинальных цикад. И да, мы получаем пару цепляющих внимание моментов (смотреть на доброго дядьку Оиши под синдромом весело), но в целом с учётом знания главной тайны это просто повтор уже пройденного, хоть и дополненный. То есть повтор повтора.

Достойные ракурсы здесь на вес золота
Достойные ракурсы здесь на вес золота

Возьмите, к примеру, арку, где с ума сходит Мион. Она практически полностью повторяет таковую из старого сериала за исключением того, что вместо одного близнеца подставили другого. А значит вы смотрите эту арку уже в четвёртый раз! Только теперь без глубинных деталей вроде связи сестёр, строгих традиций семьи Сонодзаки и далее по списку. Какие-то мотивы, раскрывающие прошлое многих персонажей, уже не нужны – укольчик L5, и теперь ты – убийца, поздравляю!

Фееричный финал сезона из двух серий даёт ясный ответ, для чего вообще всё это было нужно. Пока ты смотришь на абсолютно взявшийся из ниоткуда бой девочек-волшебниц во всевозможных декорациях «Цикад», осознаешь, что Gou/Sotsu – не больше чем фансервисная рекламная компания для атрибутики и новой гача-игры, паразитирующая на старой хорошей франшизе. Да-да, я знаю, аниме в большинстве своём рекламой всегда и является. Но зачем мучать фанатов, два раза пересказывая им то, что они и так знают, а затем в паре серий выдать наспех слепленный фанфик, рушащий всё то хорошее, что давала нам оригинальная история? История, которая не требовала ни ремейка, ни продолжения.

Сас...Рика, вернись в Коно...Хинамизаву!
Сас...Рика, вернись в Коно...Хинамизаву!

Рюкиси даже не старался. Вся мистика поведения дяди Сатоко Таппэя – это настолько натянутая сова, что даже неприлично. Интрига вокруг Эуа, подозрительно похожей на Фезарину из «Когда плачут чайки», оказывается обыкновенной пустышкой. И я даже не придираюсь к Рике, которая уже знает, что теоретически может являться причиной синдрома, но все равно не проверяет ни Ириэ, ни Такано, а только пытается минимальными усилиями предостеречь друзей от ошибочных суждений. Если «Карма», хоть и с горем пополам, но постаралась выстроить минимальную интригу, то «Выпускной» становится просто издевательством, ловким обманом.

Я, видимо, случайно другое аниме включил...oh, wait.

Вы наплевали на Рику, прошедшую сто лет мучений. Вы наплевали на несчастную Сатоко, ставшую здесь кровожадным монстром – она так не хочет учиться, что спокойно убивает любого, в том числе и себя, а после всего вы предлагаете нам простить её и относиться с сочувствием, ага. Вы наплевали на добрую мораль о дружбе и доверии, вокруг которой выстраивался весь оригинальный сюжет. Зато в последней серии выдали нам «лучшие друзья таковыми и останутся даже порознь, необязательно всегда быть вместе». Итого 39 эпизодов ссоры двух близких подруг, одна из которых о конфликте даже не знала. Браво!

Для кого новые сериалы? Софт-ребут для новичков, которые не поймут и половины всей той запутанной истории, окутавшей Хинамизаву? Для фанатов, которые не увидят и толики тех загадок, которые им подкидывали раньше, и будут перевариваться в уже давно известных событиях только для того, чтобы наблюдать, как издеваются над полюбившейся франшизой? Видимо всё же для случайных зрителей, заметивших весёлое кровавое шапито и захотевших скачать мобильную игру. Молодец, Рюкиси, ты всех обманул.

P.S. Первая половина опенинга Gou и его эндинг – фансервисное великолепие в чистом виде.

Спасибо за внимание!

55 показов
3.8K3.8K открытий
55 репостов
37 комментариев

Все очень ждали какой-то крутой анонс в конце аниме - ремейк чаек, аниме по аистам или ещё что-то, а в итоге анонсировали коллаб хигураш и ПАБГА. Это всё выглядит как какой-то лютый стёб

Ответить

Да нам, вроде, в конце Рика жирным намеком говорит о Чайках. Да, это не анонс и не прямое их упоминание, но я сомневаюсь, что это оставили в концовке только ради фансервиса и больше ничего

Ответить

Так вроде у чаек всё хорошо, только Deen до сих пор не сделала арки ответов

Ответить

@Анимемания  @Suzume-sama said Nice Desu Ne Если вдруг на подсайтах это нужно)

Ответить

Держи репост.

Ответить

конечно

Ответить

Всем Нипааа!

Ответить