Моя первая работа в Unreal Engine 5

Привет здесь!

Не так давно (на самом деле уже полгода как) я начал этот проект и планы на него были грандиозные, в голове была идея сделать полноценный синематик в 2-3 минуты с добавлением актерской игры с помощью Metahuman. Но в силу того что это моя первая работа я решил сильно поубавить свои амбиции)) Что бы не затягивать вот сама работа, а ниже никомуненужная история создания и небольшой разбор)

Смотреть лучше со звуком :)

На создание меня вдохновили работы Франсуа Барангера, а именно обложка книги Хребты Безумия:

Мне очень понравилась работа с масштабом и я хотел сделать что то похожее
Мне очень понравилась работа с масштабом и я хотел сделать что то похожее

Я решил сделать эту работу в блендере и затем оформить все в Unreal Engine — расставить объекты, настроить освещение, сделать синематик. Через какое то время у меня получилось сделать почти все модели из этого изображения и началась интеграция в движок, но в какой то момент у меня рухнул диск и порушилась больше половины работы. Остались скрины процесса и файл блендера с остатками работы.

В итоге я решил не все выбрасывать на ветер, а реюзнуть несколько ассетов которые делал для этой работы. А именно башня на переднем плане и весь фарплейн.

Далее было решено переделать все, начать с нуля. Я взял миджорни и постарался нагенерить новых референсов для нового проекта. Запросы основывались на оригинальной картинке с обложки книги с разными промтами. Вот что по итогу я взял за работу:

Моя первая работа в Unreal Engine 5

Мне понравилось то как тут играет величественность храма и простота сцены в целом. Первое на чем я сконцентрировался при моделинге это странная закрученная форма на самом здании. В процессе скульптинга я придумал историю этой штуке. Это зачарованный лед, т.е. магия которая моментально застыла под очень низкими температурами. Магия была использована при заточении существа, который находится в этом храме.

Даа.. повторить этот шедевр нейронного абстракционизма было той еще задачей..

В процессе всей работы в бленедере я изучил что такое Alpha и VDM карты, научился сам их создавать. Кстати для Alpha карт крайне был полезен миджорни, он делает достаточно правдоподобные текстуры чего-угодно по запросу, а далее в любом конвертере данную текстуру преобразовываешь в Displacement Map. Помимо этого в принципе более-менее разобрался со скульптингом. И, да, я не делал lowpoly, а сразу закидывал в Unreal на съедение Nanite. А UV сетка в основном везде была проекцией со стороны камеры, так как в принципе я не планировал показывать сцену с других ракурсов.

В самом Unreal я немножко схитрил и скачал кое где (так нельзя) Ultra Dynamic Sky - это супер крутой аддон, который позволяет настроить глобальное освещение с куууучей параметров включая погоду, снег, буря и т.д. Мне он очень сильно понравился, поэтому в будущем я его обязательно приобрету для других работ. Собственно этот аддон мне и помог настроить ту самую атмосферу, которую я и хотел. Непроглядная буря сменяется резким затишьем из-за которого виднеется сам храм. Также поступил и с аддоном EasyFog. Этот аддон позволяет легко настроить, собственно, туман. Это помогло разбить сцену на плановость в глубину.

Да, я не эксперт во всем что связанно с построением сцены, но я очень много чего начитался пока делал этот проект)) Особенно много времени я потратил на кадры и шоты в сцене. Как выставить камеру, какой должны быть ее настройки. Как делать переходы от шота к шоту это все вызвало кучу головной боли)) На всякий случай добавлю пару ссылок на ресурсы где я брал ответы на свои вопросы:

Затем пришло время анимации и тут я не очень сильно хотел задерживаться, но уже в новой версии сцены я хотел сделать два прохода: один с движущимся персонажем сквозь бурю, другой отлет от первого шота. Нужна была анимация идущего сквозь бурю человека, которому очевидно холодно и он старается согреться сжимая руки к телу. Тут кстати был недавний опыт игры в Rise of the Tomb Rider и я вспомнил эту сцену:

Моя первая работа в Unreal Engine 5

Далее я вспомнил что есть такая замечательная программа под названием Cascadeur. Это программа позволяет довольно легко сделать анимацию, так как в ее основе лежат НеЙрОнНыЕ сЕтИ ууу~ (слишком много AI в этом посте). Еще, что супер удобно в моем случае, это то что в каскадере сразу по дефолту есть скелет из Unreal. Так что работа идет сразу с нужным ригом, и по итогу остается только импортировать в движок. Так вот. Буквально за час я разобрался с программой по официальным урокам и сделал супер простенькую анимацию что можете видеть в основном видео. Еще там же сделал анимацию доставания факела из-за спины и его поджигания. Кстати факел тоже сделал вручную, оказалось это гораздо быстрей чем найти нужный и бесплатный. Получился как получился, для сцены вроде ок)

Моя первая работа в Unreal Engine 5

А анимацию держания факела в руке я взял на сервисе Mixamo. Кстати изначально я думал что все анимации получится подцепить оттуда, но, к сожалению, там есть далеко не все что нужно.

То что я хотел сделать, но не стал это работу с Metahuman. Я хотел отсканировать лица своих друзей и свое, что бы собрать группу метахьюманов и добавить их в проект. Но я решил что создавать под них одежду и вообще более менее вид экспедициологов займет у меня еще столько же времени сколько я делал все остальное. Плюс мне понравилась фишка с захватом мимики через iPhone (которого у меня нет) и реализация была бы реально прикольной для синематика уровня новичок. Но это как нибудь потом.

В конце приложу кусочек сюжета по данной работе. С вашего позволения, синопсис, который помог мне написать ChatGPT в духе Лавкрафта:

В недрах моего разума пробуждалась идея о вековом Храме, таинственно скрытом в безжалостной просторности Антарктиды. Это место, сулящее легенды не меньше, чем древний Атлантида. В поисках этой запретной обители отправилась экспедиция, объединившая ученых, инженеров, археологов и отчаянных искателей приключений. У каждого были свои тайные мотивы, ведущие их к этому месту: одни мечтали обрести несметные богатства, другие жаждали доказать правдивость древних легенд.

Когда группа наконец достигла своей цели, глаза открылись перед развалинами древнего храма, величественного и жутко огромного. Люди испытывали смесь тревоги и восторга, нервно колеблясь между этими противоречивыми эмоциями. В их глазах заиграли блуждающие огоньки безумия, пока они осознавали, что нашли самое забытое убежище для древнего божества.

Темная сила, спящая в таинственных глубинах этого храма, проснулась, вызывая смертельную алчность и безграничное безумие. Все погрузилось в мрак…

ChatGPT

Работа на Artstation:

2323
4 комментария

Комментарий недоступен

2
Ответить

Да я думал что то подобрать, но в итоге решил что это работа про то как я работаю именно с самим окружением, что бы не сильно акцентировать на остальном. Хотя если бы я решился делать Metahuman то тогда я бы добил уже до конца))

2
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

для первого раза, очень даже. Продолжай. Только робот как-то выбивается из кадра, даже не моделькой, а освещением, что ли.

2
Ответить