Ретроспектива серии Ratchet & Clank (шорт)
Короче, положняк
Ratchet & Clank PS2 - отличный старт новой франшизы и наверное лучшая часть с пс2 в плане контента. Боевка дико устарела, но за неотразимый шарм, юмор и качество прощаешь и проходишь с огромным удовольствием
Ratchet & Clank: Going Commando - долгое время был стереотип что лучшая PS2 часть (и по мнению фанатов насколько я понял), но спустя время осознал что во многих местах дико раздражает и даёт больше чем нужно, а боевка попросту плохо состарилась, кстати обладает, в отличии от остальных, невнятнейшим сюжетом и ходами, от которых потом открестилась сама Insomniac Games. Сорри фанаты гоинга
Ratchet & Clank: Up your arsenal - пик PS2 серии, несмотря на то что по объему контента является худшей (в трилогии), но настолько правильно переосмысливает косяки второй, попутно доводя боевку до ума, что просто нереально с нее кайфуешь. Удивительно, но при всех кранчах и скандалах, даже в гоинг команндо играть после нее попросту больно, настолько геймплей и геймдизайн в ней шагнули вперед. Хотелось бы увидеть ремейк со всем вырезанным контентом, но Инсомниак решили что правильнее будет ремейкнуть первую
Ratchet: Gladiator (Deadlocked) - ваще вкатила если честно. Худшая в плане контента (/= плохая), но настолько крутой вайб и боевка, выкрученная в ультры, что прямо как будто дум от третьего лица, а музон там какой лютейший, наверное даже скину трек оттуда. Наверное из тех, которая либо вкатывает, либо нет. Ратчет кстати большую часть игры ходит один, без Кланка
PS3 ЭРА (Future серия)
Tools of Destruction - самый дефолтный пс2 Ратчет на железе пс3. Хотели больше кардинальных изменений в дизайне самого Ратчета, но в итоге решили откатить все назад. Не, игра как бы хорошая, я бы даже сказал что она во многом приятнее подавляющих частей с пс2, но чего-то сверх в ней нет. В отличии от следующей игры
Crack in time - пик серии концептуально, единственная, которая может уложить ап юр арсенал на обе лопатки. Гениальна насколько, что последующие части, в том числе отличная Рифт Апарт брала геймплейные механики оттуда. Ставите лок-стрейф боевку из Р3 (можно во всех пс3 частях, называется лок-стрейф/шутер, чтобы геймплейно это был именно шутер) - и вперёд кайфовать.
Nexus - с одной стороны откат до Ратчетов с пс2. С другой, считаю весьма недооценной, т.к. с точки зрения геймдизайна является очень грамотной, этакое зеркало Ратчета 3 с пс2, где какие-то элементы были доведены до ума. Стандартизировала боевку для последующих частей на полноценный шутер и, несмотря на все, считаю ее лучше, чем сабж, о котором буду говорить следом
Remake (PS4) - бомбический визуал, отличная боевка, грамотный геймдизайн, но в целом - ваще ниче нового. Ещё и нарративно хуже пс2 оригинала с кринжовым мультиком для умственно отсталых детей. А заслуга геймдизайна это скорее заслуга оригинала с пс2. В общем считаю дико перехайпленной среди нормисов, возможно даже более, чем Гоинг Коммандо, но фоне следующей игры:
Rift Apart (PS5) - продолжение Нексуса и наверное топ 2 для меня в серии. Боевка - пик серии, в плане всего, отличный, оригинальный геймдизайн и в целом постановка всего и вся на высоте, при этом, как я уже говорил, в отличии от ремейка, все в этой игре свежее, хоть без отсылок и не обошлось. Рекомендую новичкам/пекарям ознакомится, отличный, дорогой боевик от сони, который вряд ли оставит кого-то равнодушным, пусть от сюжета и ожидал немного большего
Скрестим пальчики и ждём продолжение Рифт Апарт, которая за основу возьмет Крек ин тайм с его открытым миром и всем-всем. Жаль, что финансово Рифт апарт не оправдала ожиданий, хотя заслуживала этого намного больше, чем тот же ремейк с пс4.