Боссы Elden Ring, которые мне зашли

И те, что просто норм.

Боссы Elden Ring, которые мне зашли

Сложно было ответить себе на вопрос о том, есть в этой игре нормальные боссы. К счастью, есть, но их мало. Но сначала стоит определиться с критериями. Я бы даже сказал, с тем, как я не оцениваю боссов.

1) Не оцениваю боссов по их сложности. Сложность это такая штука, которой легко накрутить сколько угодно. Куда сложнее сделать сложного (тавталогия, ну да ладно) босса, не прибегая ко всякого рода буллщиту. Такие боссы на вес золота.

2) Не оцениваю боссов по мишуре, то есть по антуражу. Красивость арены, внешнего дизайна босса, саундтрека и общая эпичность сражения. Хотя я выделю отдельную категорию типа "зрительских симпатий", в которой боссов немного вытягивает именно мишура.

Сначала пройдусь по "меньшим боссам".

Солдат Годри... так, стоп (ну без этого нельзя было).

Рыцари горнила. Моё первое знакомство с одним из таких рыцарей вызвало бурю негативных эмоций. Впоследствии я выяснил, что из всех новых болезней боссов ER у рыцарей горнила только пресловутое чтение инпута, которое в данном случае (после множества шишек) довольно предсказуемое и может даже использоваться против самого босса. В остальном это добротный классический босс уровня DS3, с читабельным мувсетом, приличными окнами и без булщита типа нескончаемого поноса атак.

Как я писал здесь, из всех рыцарей можно было сделать одного очень классного босса. Первая фаза могла быть со щитом и мечом, а вторая -- с копьём, добавляем сюда все особые способности (типа дыхания огнём), даём ему больше ХП и вуаля: босс, не отстающий от Гаэля или хотя бы Безымянного.

Я ни разу не видел, чтобы кто-то хвалил этих рыцарей, или вообще не-сюжетных боссов (из данжей и т. д.), а всё потому, что в игре столько проходного и быстроубиваемого говна, что самоцветы в нём никто высматривать не будет.

Драконий Страж Древа. Единственный нормальный конный босс. Интересное совпадение: именно у него из всех конных боссов конь не умеет делать "токийский дрифт" и резко хуярить игрока бочком. У босса хорошо прослеживаются паттерны, есть парочка буллщитов, но в целом весьма hard but fair босс. В отличие от его собрата Стража древа. У меня порой даже возникает мысль, что это чуть ли не Безымянный король на коне. Я бы без зазрения совести поставил его в качестве уникального сюжетного босса. Правда, с моделькой покрасивее.

Воплощения древа Эрд, они же бродячие демоны из DS1/DS3. Да, они наверняка всех задолбали, и звёзд с неба не хватают, но тем не менее, это просто добротный вид босса. Не длинные, но увесистые, мощные и читабельные серии атак. Хитрое АОЕ, проверяющее ваш навык уклонения от снарядов при помощи спринта. Ещё этот босс очень любит наказывать за жадность. Кстати, с ним интереснее и удобнее драться пешим. Ещё любопытный факт: размер этого босса является неким предельно допустимым размером, при котором камера не начинает работать против игрока.

Собрать все деревья в одного крутого босса тут уже не получится, с доп. абилками им как-то не повезло, тут у нас и раковые лужи гнили, и клонирование, жирно намекающее на призыв духа, и было что-то ещё, но я забыл.

Церберы или каменные коты. Разумеется, по одиночке. Тут могу сказать всё то же самое, что и про рыцарей горнила.

Дуэлянты (гладиаторы). Эти ребята уже любят поспамить, но ничего особо буллщитного в не заметил. Оценить их могу похуже предыдущих. ER вообще любит недожимать боссов.

Убийца знамений. Слегка апгрейднутая версия Демона-капры. Ему бы размер слегка побольше (как раз как у капры). Поставил бы его где-нибудь в начале игры.

(на грани) Горгулья с мечом и алебардой. Не помещается в камеру, обладает рядом атак с противной (но более-менее читабельной) задержкой, стартует вихрь, от которого не увернуться, если ты стоишь рядом. Но в целом пойдёт, бывает куда хуже (например, его собрат с парным клинком, или оба сразу). Родича Чёрного Клинка у зверя-жреца можно уменьшить в размерах, поставить на нормальную арену и сделать полноценным сюжетным боссом.

(на грани) Ассасины из Чёрных ножей/Алекто. Очень раздражающие вертлявые мрази, но, наверное, в этом и смысл. Местами буллщитовые, но с пивком, как говорится, засчитаем.

Есть ещё разные небуллщитовые ребята, но проблема в том, важно суметь отличить просто перебаффаного моба от действительно босса. Порой эта грань очень размыта. Скажем, те же великаны это скорее обычные враги, но иногда попадаются и в качестве боссов. Я бы даже сказал, сносных боссов... будь они где-нибудь в DS1. Ещё есть Лодочник Тибия... мдем.

Переходим к, хотел сказать, уникальным сюжетным боссам, но это, увы, не так.

Годрик Сторукий. Самый лоховской повелитель по лору оказывается вполне хорошим боссом по дизайну. Единственная проблема -- вихрь вплотную, хотя много урона он не наносит. Ещё немножко раздражают физические атаки драконьей башкой.

Реналла Полнолунная. Первая фаза это реверанс в сторону старушки Ложного идола из DeS и всех её последователей. Во второй фазе действует по принципу Гвиндолина без коридора и скидывает нам на голову драконов и прочую живность, что уже немного буллщитово, но ничего экстремального.

Рикард. Допиленная версия Гиганта Йорма. В ногах у него стоять не нужно, ушатать может, выглядит эпично. Единственный недостаток (и то не для всех) -- это гиммик-босс. TOGETHAAA!

Ну и призёры моей зрительской симпатии:

Дух величавого предка. Он мог быть выше, но слишком простоват (не в плане сложности). Это больше арт-инсталляция, чем противник.

Генерал Радан. Вот я честно хотел бы засунуть его в категорию выше, но слишком уж он поломанный. Однако сам бой просто нереально круто поставлен.

Зверь Элдена. Отдельно от Рагандона (это важно). Многие его ругают... вполне справедливо, но, сука, музыка и визуальный дизайн тащат, а ещё это стекло битое, ммм. И он хотя бы не настолько ущербен в плане сложности.

55
13 комментариев

Ну я не знаю, мнение твое, но по-моему это список самых проходных боссов ER, ну и Рикард как самый буллщит

6
Ответить

А чем тебе, скажем, Маргит/Морготт не понравился? Или Радагон с Годфри? По моему одни из самых лучших боссов в игре, без каких-то нечестных приемов и с легко читаемым мувсетом.

2
Ответить

А чемТем, что
без каких-то нечестных приемов и с легко читаемым мувсетом.я так не считаю.

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

А можно картинки хотя бы к именам боссов... Спасибо

1
Ответить

Зачем, они все легко запоминаются, их там не много. Ахахха!

Ответить

Я бы ещё добавил Элмера Шипов/Охотника за Сферами и Леонина из замка Морн. Первый меня поначалу очень бесил телекинетическим мечом (который он, впрочем не использует если не пытаться разрывать дистанцию, так что это, считай, гиммик) и довольно буллшитовым грабом с громадным хитбоксом, но общий мувсет у него при этом на диво адекватный. Второй, внезапно, в кои-то веки представляет собой нормальный пример гиперактивного босса, потому что СТАГГЕРИТСЯ (а чо, так можно было?!). Впрочем, тут надо учитывать, что я принципиально не играю без мода на дефлект/своевременный блок — без него эти бои, наверное, бесили бы сильнее.

Ответить