Не прошёл, но осуждаю: Darkest Dungeon
Решил, что иногда буду делать небольшие посты в об играх, которые я бросил в силу тех или иных причин. И вот недавно как раз пошли новости о Darkest Dungeon 2, что заставило меня вспомнить первую часть.
Что круто
(+) В первую очередь отмечу визуальный дизайн игры. Очень красивая и стильная двухмерная графика, сюда же соответствующий интерфейс.
(+) Отличное звуковое сопровождение дополняет визуал и вместе они образуют то, что принято называть атмосферой. Как вишенка на торте - бесподобные комментарии нарратора.
(+) Интересная механика стресса. Хотя она же имеет и обратную сторону.
(+) Очень напряжённый и, скажем так, душетерзающий геймплей. Как по мне - это одна из главных причин любви игроков к Darkest Dungeon. Игра регулярно дарит непростые адреналиновые ситуации, ощущение от которых усиливается благодаря саундтреку. То есть в целом задумка игры, геймплей и сложность мне нравятся.
(+) Реиграбельность присутствует. Можно экспериментировать с составом отрядов. Вот только захочется ли... Мне не захотелось. И вот почему.
Что не круто
(-) Губительный рандом, который является таковым, как правило, для игрока.
(-) Некоторые механики или глючат или зависят от всё того же рандома. Например, отряд просит жрать когда ты уже кормил его минуту назад.
(-) Однообразность. Грубо говоря, если ты видел один данж - ты видел их все, поскольку паттерны и контент в этой игре постоянно повторяются.
(-) Разработчики регулярно вставляют вам палки в колёса, порой не считаясь с логикой вещей. Лечиться вне боя нельзя. Водить прокачанных героев в низкоуровневые данжи нельзя. Водить геров в Темнейшее подземелье больше одного раза нельзя. Какой-то нехороший человек нередко оккупирует места для снятия стресса. И всё в таком духе. Что-то можно оправдать намерением держать сложность игры на всём её протяжении, но что-то просто глупо и сделано только чтобы позлить игрока.
(-) Стресс - классная идея, но реализация слишком перегибает палку. Порой выгоднее просто отправить слишком загруженного челика подохнуть в какой-нибудь данж, чем лечить его. Статус Abusive вообще не стоило вводить или свести его действие к минимуму.
(-) Вообще, герои в этой игре - обычное пушечное мясо. А хотелось бы провести пачку своих фаворитов через огонь, воду и медные трубы от начала и до конца игры. Но не судьба. Доходит до того, что можно просто набирать мясо в дилижансе и ничем не снабжая его отправлять собирать ресурсы в низкоуровневые данжи, чтобы снабжать пачки покруче. А когда те совсем износятся - в утиль. Эта игра - "Невесёлая ферма". А не хочется чувствовать себя мразью.
(-) Хилеры - самое больное место игры. Хилеров дают мало и хороша из них только весталка. Получается лютый дефицит толковых хилеров, приходится водить одних и тех же с разными пачками, в результате чего они перекачиваются и уже не могут ходить со всеми. Стоило хотя бы снять ограничение по уровню данжей для классов поддержки.
(-) Примитивность всех систем - от ролевой до боевой. Развитие болванчиков ограничивается прокачкой урона, защиты и нескольких способностей. Со временем добавляются тринкеты. В плане боевой системы - это почти что jRPG образца начала 90-х. Что-то мне подсказывает, что не так должна выглядеть тактическая RPG в 2016 году. Даже учитывая, что это инди. Больше катит на игру для мобилок и планшетов. Геймплей у игры соответствующий: позалипать в данжики, пока едешь в метро. Собственно, игра и была позже портирована на iOS.
(-) Очень плохая идея сделать дополнение The Crimson Court чем-то вроде expansion pack'а, который меняет всю игру. Меня как-то раз доконало сообщение о комарах в хабе и я по незнанке вскрыл это дополнение и запорол себе всё прохождение. Немного поковыряв тамошние данжи, пришёл к выводу, что разработчики - наглухо отбитые и понятие баланса им не знакомо. Погуглил, что нужно сделать, чтобы остановить эпидемию во всей игре, и понял, что мне с этой игрой уже не по пути.
Через какое-то время я решил всё-таки пройти игру, уже предварительно отключив ненужные мне DLC. Но вскоре снова забросил, столкнувшись с третьим пунктом параграфа выше. Игра дала мне всё, что могла дать, задолго до своего конца. Я получил определенные ощущения, на основании которых могу сказать, что в этой игре что-то есть, но минусы перевешивают плюсы. Надеюсь, вторая часть как-то исправит формулу (привет из будущего: ХА-ХА).