Не прошёл, но осуждаю: Darkest Dungeon

Решил, что иногда буду делать небольшие посты в об играх, которые я бросил в силу тех или иных причин. И вот недавно как раз пошли новости о Darkest Dungeon 2, что заставило меня вспомнить первую часть.

Не прошёл, но осуждаю: Darkest Dungeon

Что круто

(+) В первую очередь отмечу визуальный дизайн игры. Очень красивая и стильная двухмерная графика, сюда же соответствующий интерфейс.

(+) Отличное звуковое сопровождение дополняет визуал и вместе они образуют то, что принято называть атмосферой. Как вишенка на торте - бесподобные комментарии нарратора.

(+) Интересная механика стресса. Хотя она же имеет и обратную сторону.

(+) Очень напряжённый и, скажем так, душетерзающий геймплей. Как по мне - это одна из главных причин любви игроков к Darkest Dungeon. Игра регулярно дарит непростые адреналиновые ситуации, ощущение от которых усиливается благодаря саундтреку. То есть в целом задумка игры, геймплей и сложность мне нравятся.

(+) Реиграбельность присутствует. Можно экспериментировать с составом отрядов. Вот только захочется ли... Мне не захотелось. И вот почему.

Что не круто

(-) Губительный рандом, который является таковым, как правило, для игрока.

(-) Некоторые механики или глючат или зависят от всё того же рандома. Например, отряд просит жрать когда ты уже кормил его минуту назад.

(-) Однообразность. Грубо говоря, если ты видел один данж - ты видел их все, поскольку паттерны и контент в этой игре постоянно повторяются.

(-) Разработчики регулярно вставляют вам палки в колёса, порой не считаясь с логикой вещей. Лечиться вне боя нельзя. Водить прокачанных героев в низкоуровневые данжи нельзя. Водить геров в Темнейшее подземелье больше одного раза нельзя. Какой-то нехороший человек нередко оккупирует места для снятия стресса. И всё в таком духе. Что-то можно оправдать намерением держать сложность игры на всём её протяжении, но что-то просто глупо и сделано только чтобы позлить игрока.

(-) Стресс - классная идея, но реализация слишком перегибает палку. Порой выгоднее просто отправить слишком загруженного челика подохнуть в какой-нибудь данж, чем лечить его. Статус Abusive вообще не стоило вводить или свести его действие к минимуму.

(-) Вообще, герои в этой игре - обычное пушечное мясо. А хотелось бы провести пачку своих фаворитов через огонь, воду и медные трубы от начала и до конца игры. Но не судьба. Доходит до того, что можно просто набирать мясо в дилижансе и ничем не снабжая его отправлять собирать ресурсы в низкоуровневые данжи, чтобы снабжать пачки покруче. А когда те совсем износятся - в утиль. Эта игра - "Невесёлая ферма". А не хочется чувствовать себя мразью.

(-) Хилеры - самое больное место игры. Хилеров дают мало и хороша из них только весталка. Получается лютый дефицит толковых хилеров, приходится водить одних и тех же с разными пачками, в результате чего они перекачиваются и уже не могут ходить со всеми. Стоило хотя бы снять ограничение по уровню данжей для классов поддержки.

(-) Примитивность всех систем - от ролевой до боевой. Развитие болванчиков ограничивается прокачкой урона, защиты и нескольких способностей. Со временем добавляются тринкеты. В плане боевой системы - это почти что jRPG образца начала 90-х. Что-то мне подсказывает, что не так должна выглядеть тактическая RPG в 2016 году. Даже учитывая, что это инди. Больше катит на игру для мобилок и планшетов. Геймплей у игры соответствующий: позалипать в данжики, пока едешь в метро. Собственно, игра и была позже портирована на iOS.

(-) Очень плохая идея сделать дополнение The Crimson Court чем-то вроде expansion pack'а, который меняет всю игру. Меня как-то раз доконало сообщение о комарах в хабе и я по незнанке вскрыл это дополнение и запорол себе всё прохождение. Немного поковыряв тамошние данжи, пришёл к выводу, что разработчики - наглухо отбитые и понятие баланса им не знакомо. Погуглил, что нужно сделать, чтобы остановить эпидемию во всей игре, и понял, что мне с этой игрой уже не по пути.

Через какое-то время я решил всё-таки пройти игру, уже предварительно отключив ненужные мне DLC. Но вскоре снова забросил, столкнувшись с третьим пунктом параграфа выше. Игра дала мне всё, что могла дать, задолго до своего конца. Я получил определенные ощущения, на основании которых могу сказать, что в этой игре что-то есть, но минусы перевешивают плюсы. Надеюсь, вторая часть как-то исправит формулу (привет из будущего: ХА-ХА).

2525 показов
461461 открытие
6 комментариев

Я немного оспорю "негативные" моменты:
- Губительный рандом, который является таковым, как правило, для игрока.и да и нет, но именно он "заставляет" прокачивать нового персонажа, взамен убитого тремя критами подряд (редкость конечно но бывало). 
 Например, отряд просит жрать когда ты уже кормил его минуту назад.це не глюк. Просто у них нет проверки на "параметр" сытости. По факту у них даже такого параметра "уровень сытости" тоже нет. Просто посреди коридора включается скрипт на шанс "потребовать еды", если это уже не первый раз, а они так и не ели - шанс на "потребовать" повышается. Достаточно просто, но без учета "ели ли они до того". 
А как поели - стоит флаг "поели", понижающий шанс требовать еду почти до нуля.
 Грубо говоря, если ты видел один данж - ты видел их все, поскольку паттерны и контент в этой игре постоянно повторяются.но игра не про то как выглядят коридоры и устроены данжи, а про мобов внутри и противодействие им. Вроде как. Это не точно.
 Порой выгоднее просто отправить слишком загруженного челика подохнуть в какой-нибудь данж, чем лечить его. и да и нет. 
Если отправлять его с группой - он похоронит весь отряд своим психозом.
Если отправлять его одного - терять "неделю". 
В казуальном прохождении в принципе то всё равно, но на высоких уровнях сложности количество недель, скажем так, не растягивается. 
Ну и нельзя недооценивать закрепленные положительные перки, стоимость закрепления которых равна трем-четырем неделям(игровым) фарма.
 А хотелось бы провести пачку своих фаворитов через огонь, воду и медные трубы от начала и до конца игры.для таких есть ачивка довести перво-выданных двоих до конца и не загубить. 
Но в целом да.
 Хилеров дают мало и хороша из них только весталка.вы недооцениваете а) оккультиста (вообще недооцениваете) б) то, как можно составить отряд и ходить вообще без "хилеров" условных. Банально имея чумного доктора, арбалетчицу и какую нибудь дикарку/прокаженного можно спокойно ходить почти все данжи и ничего не боятся. Просто взять еды поболее. Весталка это изи мод, для тех кто не хочет заморачиваться.
  Стоило хотя бы снять ограничение по уровню данжей для классов поддержки.нет. Весталка 5-6 уровня одним кастом захилит 0-1 воина до максимума. Это слишком легко.
 . Меня как-то раз доконало сообщение о комарах в хабе и я по незнанке вскрыл это дополнение и запорол себе всё прохождениехз как там можно запороть, прохождение 1 босса снимает все проклятия с персонажей, кровь дает дикие бафы, тринкеты из этого длц просто адская смесь (правда в основном только для длц, но так или иначе). 
Ну и оно достаточно интересное.
Хотя да - новичкам не советуют вскрывать по первости.

Ответить

но игра не про то как выглядят коридоры и устроены данжи, а про мобов внутри и противодействие им. Вроде как. Это не точно.Ну так и враги одни и те же и даже в одинаковых сочетаниях (в каждом данже свои).

А как поели - стоит флаг "поели", понижающий шанс требовать еду почти до нуля.Ну не знаю, поели а потом еще хотят. Стоило лучше сделать параметр сытости. Особенно смешно когда ты подлечил челика жратвой а он потом просит ещё вместе со всеми.

а) оккультиста (вообще недооцениваете)Я знаю, что он может выдать много хила, но когда нужен хил а он его или не выдает или выдает мало - ну его...

б) то, как можно составить отряд и ходить вообще без "хилеров" условных.Тоже знаю, что можно. Гонял с флагелянтом за хилера, например. Но в серьезном бою хотелось бы и хилера понадежнее. Чумдок кстати тоже маст хэв, либо берешь его либо тратишь кучу денег на бинты и антидот.

нет. Весталка 5-6 уровня одним кастом захилит 0-1 воина до максимума. Это слишком легко.Я вообще не вижу смысла в этом ограничении. Потому что от этого зависит только сколько времени я потрачу. Быстро пронесу лоу-лвл мощной пачкой или наберу некаченное мясо.

хз как там можно запороть, прохождение 1 босса снимает все проклятия с персонажейКогда я пошел за этим первым боссом, выяснилось, что этот здоровый данж просто не по силам ни одной моей пачке. А вся основная игра уже слишком засрана кровавым спидом и прочим. Как работают банки с кровью я так и не понял да не было уже желания разбираться, ибо это не то что я хотел от игры.

Ответить

 Ну так и враги одни и те же и даже в одинаковых сочетаниях (в каждом данже свои).с повышением уровня данжа - меняются мобы же. Два краба щипача, вешающие кровотечение на 6, ммм, вкусно.
  Стоило лучше сделать параметр сытостиговорюж, его по факту (не знаю, как пример в симсах полоска) нет. Просто флаг-проверка "кушали" и количество итераций на проверку. 
Не говорю, что сделано правильно, прост объясняю как оно работает (с моего малого опыта пограмиста)
 Я знаю, что он может выдать много хила, но когда нужен хил а он его или не выдает или выдает мало - ну его...c повышением ранга спела - он чаще выдает нормальные цифры, а с добавлением тринкетов на хил - вообще божить начинает. Типа похилить на 30-60? Да не вопрос.
 Но в серьезном бою хотелось бы и хилера понадежнее.а можно составить пачку так, что они будут укладывать мобов за 2 хода (при наличии "застали врасплох") и не получать урона вообще ;) 
Этим дд и интересен. Жаль правда, некоторые фишки занерфили в хлам за все время проекта... Допустим "финал" шута, который критовал 100+ дмг через ход xD 
 что этот здоровый данж просто не по силам ни одной моей пачкеТогда встает вопрос как вы играли и какой уровень у персонажей. Он вполне сносно проходится на 4-5-6 уровнях (по крайней мере до 1 босса точно). И да - этот ЗДОРОВЫЙ данж не надо проходить полностью одной пачкой :-D там можно заходить-выходить из комнат когда захочется, начинать вы будете там, где персонажи вышли xD
Ну и конечно нужны апгрейды и спелов и армора-оружия.

Ответить

Тогда встает вопрос как вы играли и какой уровень у персонажей. Он вполне сносно проходится на 4-5-6 уровнях (по крайней мере до 1 босса точно). И да - этот ЗДОРОВЫЙ данж не надо проходить полностью одной пачкой :-D там можно заходить-выходить из комнат когда захочется, начинать вы будете там, где персонажи вышли xDДа вот этого я уж не помню всего, ну где-то 4-5 лвл был уже, все своевременно прокачивал. В итоге от тамошних несомненно балансных врагов одни только похороны. Да я знаю что там многоразовый данж, но входить и выходить не получится просто когда хочется, ибо на каждый вход нужно нафармить приглашение с какого-то мудня, который появляется рандомно в данжах базовой игры, вот с этого сильно подгорело.

Ответить

  который появляется рандомно в данжах базовой игрыЕсли память не изменяет - его можно принудительно из яиц вызвать и хлопнуть. Но это не точно. Вроде и кровь из них тоже выпадает в регулярных подземельях... хз короче, для человека прошедшего оригинальный дд - кровавое длц вызвало баттхерт только тем, что нужно БОЛЬШЕ стартовых предметов таскать в дефолтном инвентаре. Это единственное что прям выбесило.

Ответить

  - Хилеры - самое больное место игры. Хилеров дают мало и хороша из них только весталка. Получается лютый дефицит толковых хилеров, приходится водить одних и тех же с разными пачками, в результате чего они перекачиваются и уже не могут ходить со всеми. Стоило хотя бы снять ограничение по уровню данжей для классов поддержки.

хилеры переоценены

Ответить