Не Тремя Домами едиными: о демоверсии The Diofield Chronicle

Если страсть как хочется еще немного дворцовых интриг и сражений солдат удачи.

Не Тремя Домами едиными: о демоверсии The Diofield Chronicle

Всегда здорово, когда ты «приходишь» в жанр, а там целая гора отличных, хороших или неплохих, но интересных игр. Конечно, если накинуться на них разом и буквально поглощать чуть ли не днями напролет, то они быстро закончатся, но все немного грустнее, если заинтересовавший жанр не особо многочислен, несколько истрепан временем или представлен на тех платформах, которыми вы не обладаете...

Именно так было у меня с Fire Emblem. Изначально столкнувшись с Fire Emblem Fates: Conquest, я все-таки осмелилась начать знакомство с прочтения больших статей о серии и Трех Домов - и была ими восхищена лишь для того, чтобы потом осознать: а других таких-то игр и нет. Чтоб прямо вот много различных героев, много взаимодействий с ними, много тайн и предательств, да приемлемая боевая система, да захватывающий глобальный сюжет, да симпатичный антураж, да визуальная сторона не отталкивающая! Все надежды были на новую часть, в скором выходе которой не было уверенности - но спасибо Nintendo за недавний ее анонс!

И тут, как по волшебству на глаза попадается The Diofield Chronicle, да еще и с возможностью опробовать ее демо, от которой, конечно же, я не могла удержаться - ведь зачем играть в полноценные версии игр, когда есть демонстрационные!

Внимание! Далее следуют минорные спойлеры сюжета демоверсии, которая является началом игры, соответственно, если вы совсем ничего не хотите знать про историю, то переходите к разделу «Как играется демоверсия?»

У игры на данный момент нет локализации и доступа из РФ, потому транскрипция имен может отличаться от официальной (если таковая когда-то появится).

О чем демоверсия?

Как и в Fire Emblem история начинается с нападения на важную особу, для разнообразия здесь это одна барышня, а не трио наследников какого-то государства - советница главы отряда элитных наемников «Синие Лисы». Если бы не бравые герои, стать бы ей очередной жертвой головорезов, но щитом и мечом Эндриас Рондарсон и Фредрет Лестер - да, есть впечатление, что авторы увлеклись генератором псевдо-европейских имен - встают на защиту незнакомки, не ожидания награды и уж точно не рассчитывая попасть на службу в столь знатную организацию, составляющую часть личной армии одного из герцогов.

Не Тремя Домами едиными: о демоверсии The Diofield Chronicle

В мире игры есть три крупных государства, столь удобно обозначенные различными цветами - синее Королевство Аллетейн, расположенное на острове Диофилд, к которому теперь принадлежит отряд, внезапно вовлеченное в военный конфликт между алой Тровелт-Шоэванской Империей и зеленым Роветальским Альянсом. Правящие господа Королевства отлично понимают: стоит Империи победить Альянс - а иной исход маловероятен, как она сразу обратит свой взор на них, но все усложняется любопытной системой управления из Десяти избранных домов, предоставляющих советы Королю, и у каждого, так уж складывается, совсем как в реальной жизни формируется свита и протеже. И если на ножах господа, то и все их подчиненные не смогут быть союзниками - как минимум официально. Руководитель отряда, Юлзим Йорден, ясно дал героям понять, что мало кому стоит доверять: даже Гранвелльская Церковь не в состоянии как-то влиять на ситуацию - или хотя бы себя защитить. Впрочем, героям не привыкать - за несколько недель в Лисах они успевают зарекомендовать себя лучшим образом, а их прошлое закалило Рондарсона и Лестера лучше всякого огня.

Не Тремя Домами едиными: о демоверсии The Diofield Chronicle

Эндриас и Фредрет в детстве, несмотря на свой возраст, спасли при штурме замка наследного принца государства Лестеншир Левантию. К сожалению, мальчика прикончил наемный убийца, но перед смертью он успел передать Метку Благословения - эквивалент права на престол.

На одной из вылазок к отряду примыкает сдержанный, но столь всех восхищающий своими навыками и вежливостью (некоторых это аж расстраивает) лучник Искарион Колчестер и юная аристократка Волтеквин Реддитч.

Основной способностью Волтеквин помимо лечения является призыв массивного метеоритного дождя. Истинная воспитанница церкви.
Основной способностью Волтеквин помимо лечения является призыв массивного метеоритного дождя. Истинная воспитанница церкви.

Реддитч - один из самых старых знатных родов, связанный с Церковью и обучающийся магии в ее стенах, но даже они в неспокойной ситуации между государствами опасаются путешествовать без серьезной охраны, потому заранее отсылают дочь за подмогой. И ведь неспроста: подконтрольная роду Реддитч земля полна взбунтовавшихся подданных, а то тут, то там, разрывая землю и нападая на всех, кто оказывается рядом, лезут мертвецы. Родственники Волтеквин пропали или погибли, и, словно этого недостаточно, предательская стрела сражает лидера Синих Лис. С гибелью Йордена вся организация оказывается обезглавленной, но к их общему удивлению покровитель коммандера Герцог Хенде не намерен отступать и передает бразды правления Эндриасу сотоварищи.

Как играется демоверсия?

Чего я точно не ожидала, так это местной системы управления - а стоило всего лишь заглянуть на Википедию да узнать, что в основе проекта «Тактическая боевая система в реальном времени» («Real-Time Tactical Battle System»). Привыкнув по Three Houses к пошаговым сражениям (и, в общем-то, уважая только их, а не «реалтайм») здесь я увидела столь непривычный бой в реальном времени с тактической паузой.

Перемещение по карте ничем не ограничено - можно даже выбирать промежуточные точки траектории, что крайне удобно! Однако, стоит игроку обнаружить врага и подойти на определенное расстояние, как начинается автоматическое сражение. Цель можно выбрать лично, либо оставить на откуп ИИ ближайшего врага (как и вражеский юнит, что окажется ближайшим, начнет нападение на вашего героя).

Для использования особых приемов - да, снова вспоминается приключение Профессора, а с учетом убер-мощного «ультимейта» еще и немного Final Fantasy - время останавливается, позволяя выбрать зону поражения или отдельного врага в зависимости от навыка. На все это великолепие требуется особая энергия, что позволяет выправить баланс, не давай игроку бесконечно закидывать супостатов только мощными заклинаниями. Враги, кстати, тоже не стесняются ответить магией, и иногда отряд придется перегруппировывать из зоны поражения.

На базе Синих Лис в управление отдается Профессор, ой, условный главный герой, Эндриас, чье перемещение суть классическое управление от третьего лица. Несмотря на схожесть подачи и занимаемой роли, «главным» здесь является вполне определенный персонаж, который не допускает гендерных вариаций и в демоверсии даже особых выборов реплик. Исследуя замок без каких-то временных ограничений вроде учебного плана можно натолкнуться на второстепенные квесты или просто поговорить с товарищами и коллегами, пополнить арсенал, произвести научные изыскания, раскидать полученные в сражениях очки параметров и просто почитать про устройство мира - пока дел не особо много, но в итоговой версии ситуация может измениться: так, например, в демо отсутствуют шкалы одобрения, хотя уже заявлено, что в релизе со спутниками можно будет развивать отношения.

Как обычно, в завершающей части немного про технические аспекты! Производительность у демонстрационной версии отличная, а уровень графики, особо интерьеров, обмундирования и анимации в сражения без скидок на стиль на голову выше Three Houses, однако это не касается волос, поскольку... они здесь живут своей жизнью - пусть и не так, как в Assassin's Creed Unity, но тоже очень бурно. Из-за очевидного отсутствия фильтрации по прядям причесок, особенно блондинов, постоянно идут радиальные засветы, будто макушка каждого - источник неких волн. Эффектно, не спорю, но впечатление производит странное.

Яркая иллюстрация происходящего<br />
Яркая иллюстрация происходящего

Стилистически можно отметить, что лица значительно диссонируют с одеждой и броней, но это скорее вкусовщина, и всегда можно любоваться совершенно прекрасными портретами кисти Исаму Камикокурё, представляющими для меня плод любви Аями Кодзимы и Амано Ёситаки - последнее, кстати, немудрено, ведь именно иллюстрации Камикокурё сопровождали Final Fantasy XII, XIII и XV - вот откуда схожесть!

Четверка главных героев за авторством Исаму Камикокурё<br />
Четверка главных героев за авторством Исаму Камикокурё

Управление на клавиатуре не вызывает нареканий и даже удобно, что для некоторых азиатских игр до сих пор на уровне достижения.

А еще тут совершенно шикарная английская озвучка! Особо удивляет факт того, что почти все актеры озвучки более известны именно как актеры сериалов, и эта игра едва ли не первый их опыт озвучания.

Демоверсия The Diofield Chronicle отнюдь не создает впечатления «на безрыбье и рак - рыба», а выглядит достойным представителем жанра. Пусть это и не полюбившаяся мне вселенная, а понравившегося студента или студентку не получится пригласить на чаепитие, да и контраст между беззаботным началом приключения о юной знати и кровопролитной и жестокой войной, где вчерашние друзья окажутся по разные стороны поля боя, отсутствует, но история выглядит захватывающей, чему вторит геймплей. Я непременно загляну на остров Диофилд снова, дабы узнать, кто же затеял большую игру, и это лучшая похвала для любого проекта!

1414
14 комментариев

а других таких-то игр и нет. Чтоб прямо вот много различных героев, много взаимодействий с ними, много тайн и предательствFF Tactics и Tactics Ogre. На две головы сильнее любой эмблемы по части сторителлинга и качества текста в принципе. И все это было доступно еще с 95 и 97 года, когда эмблемы только только вставали на ноги и уж точно нафиг никому не были нужны на западе. Геймплей на любителя, но привыкнуть не сложно, если опыт не такой большой и сравнивать особо не с чем. Геймплей FE в один из моих любимых в принципе и нравится больше, но там где есть возможность сравнивать, всегда отдаю предпочтение сюжету.

2
Ответить

FF Tactics и Tactics Ogre

Звучит интересно, спасибо за наводку!
Мне FF Tactics немного напомнила визуально Fell Seal (которая, как я знаю, вроде как создавалась со взглядом на подобные проекты), с которой не сложилось прохождение из-за геймплея.

Ответить

отличный лонг, но ff tactics круче, хотя и пошла не по тому пути

1
Ответить

Спасибо!
Я не очень хорошо разбираюсь в, гм, любых "финалках" кроме относительно новых, потому спрошу: а что за "не тот" путь?

Ответить

Добавил в вишлист, спасибо. Я бы порекомендовал ещё Valkyrie Chronicles, но в этой игре несмотря на наличие механики найма уникальных персонажей с разнообразными характерами, отсутсвует их взаимодействие между собой. Но в остальном там интересное управление от 3 лица, сюжет хоть и обычный, но мне скучно не было и графика такая, как будто бы она нарисована акварелью.

1
Ответить

Добавил в вишлист, спасибо.

Не за что!)
Про Valkyrie Chronicles я в курсе еще со Страны Игр, но все пока не доберусь - ни до одной из частей. =_=

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить