Перевоспитанный мимокрокодил

Перевоспитанный мимокрокодил

"Имя - лишь след. Визитка, способ идентифицировать, оно представляет нас миру. Но разве оно отражает нашу историю, отражает, кем мы являемся на самом деле? В имени ответов не найти." (Госпожа Свенска)

И речь сегодня про Remothered: Tormented Father. И это снова частично переработанная версия моей же статьи из другого личного блога.

Эта игра мне приглянулась давно, притом, я упорно путала ее с Perception, видимо, потому, что и там, и там особняк и девушка, что приехала туда с туманными мотивами и пытается из него выбраться.

На данный момент я игру прошла два раза, и, замечу, на второе прохождение некоторые вещи становятся понятнее - особо, если еще и посмотреть трейлер сиквелл-приквелла - хотя сам проект не подразумевает вариативности, как следствие, мотивированного им перепрохождения. Конечно же, текст полон спойлеров всех мастей, право слово!

Начнем с сюжета и атмосферы, но не будем следовать хронологии, которая подается в игре в газетах и катсценах, по итогу чего понимание наступает только к финалу - и то, кое-какие вещи не очевидны. За одним важным уточнением - едва ли не основным сюжетным твистом, что "останется" там, где и есть в игре.

В 60-х некий талантливый врач изобрел очень хорошее лекарство (как он считал) и вместе с нотариусом Фелтоном-старшим, а потом и его сыном, судя по всему, стал распространять его сначала по округе - в частности, форматом тайных испытаний на своих работниках (семья Ашманов среди них), видимо, через воду. Результатом стало попадание препарата в местный монастырь красных монахинь, где, как потом станет ясно, после этого начались проблемы. Впрочем, проблемы начались у всех спустя некоторое время. Мировое сообщество выяснило, что у препарата есть чудовищные побочные эффекты, он влияет на память, психику, зрение. Естественно, его изъяли из продажи, а в сотрудничестве разразилась пропасть: дети Ашманов были подопытными кроликами вне их ведома и получили все симптомы сполна, как и все население монастыря. Вскоре подозрительным образом вспыхивает пожар, уничтожающий плантации и всех монашек.

Вот тут важное отступление - где-то сбоку маячит паразитический мотылек, который во-первых, упоминается в отрывающейся сцене (он превращает человека в своего носителя, несмотря на паразитизм, выдавая невероятную регенерацию), во-вторых, появляется по сюжету вокруг Красной монахини, в-третьих, упоминается в записках. Но как он связан с лекарством, из игры мне не совсем понятно - вроде бы его подсаживали дополнительно, чтобы усилить эффект лекарства. Фоновые события, что создают условия для развития дальнейшего сюжета разъяснены.)

Перевоспитанный мимокрокодил

Далее можно перейти к главной героине, подозрительно похожей на Клариссу из "Молчания ягнят", прибывающую в особняк Фелтонов в поисках девочки... но представляется доктором Розмари Рид, отчего игрок сразу понимает, что что-то тут не так, а из ее диалога с сиделкой мистера Фелтона можно уяснить, что этот гражданин очень сильно болен, но отказался от лекарства в институте, его супруга присматривает за ним, обозначая свое появление в доме музыкой, а она, Глория, заботится о хозяине в остальное время. Особняк встречает игрока темнотой, и сюжетно это объясняется болезнью мистера Фелтона. Приходит время беседы, но весьма недолго она будет дружелюбной - героиня настаивает на теме, касающейся некой Дженнифер, как мы понимаем, девочки с фото - и дочери мистера Фелтона, которую по документам зовут Селестой, пропавшей 20 лет назад, ее собеседник же злится и старается прекратить разговор, и у него находится очень солидный повод - Глория выясняет, что их посетительница никак не связана с институтом, и ее выставляют за дверь.

Перевоспитанный мимокрокодил

Но главные герои хорроров никогда так просто не сдаются, стремясь попасть в сомнительные места!

Персонаж возвращается в особняк, и вот тут, по сути, начинается игра. В момент беседы героиня слышала музыку, а, значит, миссис Фелтон в доме, что Рид и хочет проверить. Однако, результат ее не обрадует - миссис Фелтон давно мертва, а ее тело полно мотыльков. Здесь же игрок наблюдает превращение самого Фелтона из раздражительного, но очевидно измученного болезнью мужчины в маньяка с серпом и фартуком на голое тело. Особо это важно, потому что всю игру вы проведете на корточках, дабы издавать меньше шума, прямо на уровне... в общем, вы поняли.)

Мистер Фелтон - первый преследователь, но далеко не единственный. И, конечно же, дверь из особняка закрыта, а на окнах - так как жилец особняка весьма болен - решетки. Лифт же, соединяющий этажи, и вовсе не работает. Тут, на мой взгляд, у игры появляются некоторые проблемы с целеполаганием: суть в том, что дополнительные цели отображаются в отдельном меню, в которое еще надо зайти, а вот на главном экране будет висеть "Найти Дженнифер", например - не очень-то конкретная задача. А, так как игра вдохновлена старыми хорророми, то логики в нахождении предметов будет не всегда много. В их взаимодействии она есть, не критикую.)

Игрока всячески лишают чувства комфорта со вступительной сцены: привычку курить героини критикуют, Фелтоны описываются как своеобразные личности, дом темен и запутан для первого прохождения, картины религиозного характера искажены и неправильны, и даже каблуки героини не позволяют ей бесшумно и быстро перемещаться по этажам (только по коврам, кстати, о внимании к деталям), а возможность взять отвлекающий предмет или предмет самообороны - скорее мешает, ведь проще не попадаться, хоть это и защищает проект от типичной критики беспомощных пацифистов-протагонистов. Или вовремя спрятаться - тоже более здравый и безопасный вариант.

Впрочем, просто посидеть под диваном никто Рид не даст, по мере приближения противника придется проявить выдержку, выраженную в мини-игре.

А затем выключится свет. Нашими стараниями, но не по нашему плану, а Рид, как мотылек, будет спешить к красному аварийному огню, чтобы перезапустить электроснабжение особняка.

Это - нормальный уровень освещения локации. <br />
Это - нормальный уровень освещения локации.

Вы спросите, как же так, неужели в игре придется буквально шарахаться в темноте? Если вы не вспомните самое, самое начало обучения и не загляните в Управление - да. Это - именно то, о чем однажды говорил Зулин. В игре напоминание о фонарике происходит в самом начале, и он нигде не нужен, а вот место, где его не мешало бы применить уже не напоминает, что за кнопку нажать. Но я отвлеклась!

Итак, мисс Рид находит пленку, из которой выясняется, что девочка-то была, Дженнифер не придумана, как и Селеста - и это с головой доктора Фелтона что-то не так. Досмотреть запись нотариус героине не даст, напав и уничтожив пленку, а Розмари столкнется со вторым преследователем - Красной Монахиней. И, опять же, вот тут при первом прохождении у игры происходит огромный сюжетный затык, пардон за мой французский. Кто эта слепая монахиня, моделькой так похожая под шляпой на Фелтона? Ну, конечно, с группового монастырского фото женщина, но почему тут ей поклоняются? Почему она на картине? Как она управляет мотыльками и гасит свет вокруг себя? Кто она вообще, если она может быть в комнате с иным преследователем?.. Но проблема даже не в самих вопросах, а в том, что игра мгновенно меняет направление в сторону мистики. То же с духом миссис Фелтон. Нет, идея с "все это в твоей голове" хороша, но труп, полный мотыльков таскается за героиней по комнате очень настырно - и убивает ее физически.

Перевоспитанный мимокрокодил

Какова изначальная проблематика игры? Психические отклонения и неэтичные эксперименты, их последствия. А без знания фонового лора в сюжет резко врывается неуместная мистика вкупе с ощущением пропущенного приквелла. И, только почитав интервью и новости, понимаешь, что... да. Это же вторая история из трех.

При повторном же прохождении сразу обращаешь внимание на оборотную сторону фото монахинь, что одна из них пришла в особняк и осталась, да не просто обращаешь, а запоминаешь и читаешь спокойно, так как в этой же ровно сцене припасен хороший напряженный момент с погасшим освещением и ощущением того, что в комнате с героиней кто-то есть, что напрочь вышибает из головы весь прочитанный текст. Но вернемся к сюжету!

Рид замечает силуэт девочки и совершает променад на весьма пугающий и одновременно атмосферно-приятный чердак, где, после нападения и падения знакомится с некой неизвестной, но, кажется не совсем враждебной личностью. Селеста? Дженнифер? Вряд ли.

Зато тут же игрок может понаблюдать за новостным выпуском, в котором показано, как неизвестная, но очень похожая на мисс Рид, грабит на предмет документов работника телефонной службы, и то, что ее ищет полиция. Неожиданно, не так ли?

Перевоспитанный мимокрокодил

Это - игровая кульминация. Рид вскоре узнает, что на самом деле не так со всем этим домом: мистер Фелтон - и есть Дженнифер, несчастная девочка, посаженная отцом, Фелтоном-старшим, морально травмированным "чудовищем, но не тем чудовищем, что был до" после войны в Эфиопии, на гормоны, гипноз и тот самый препарат, чтобы превратиться в мужчину, постоянно истязаемая морально как недостойная ошибка. Ох уж эти отцы с плантаций, Рувика заочно назвали мертвым, а тут - такое! В этом - причина отказа от лечения, повод для грозно-мерзких писем о том, чья на самом деле Селеста дочь, в этом же - корень зла. Нотариус искренне любил свое приемное чадо, но чем старше девочка становилась, тем больше у него начинала ехать крыша на тему своих воспоминаний, и своим странным поведением мужчина пытался оттолкнуть дочь, заставить ее уехать. И у него почти получилось... но в его искалеченном воображении она вернулась.

Перевоспитанный мимокрокодил

После мутурного петляния по винному погребу и пары гвоздей из гвоздомета в спину, Рид слышит, что в дом вернулась сиделка. Да-да, у нее на лице написано, что она при делах - что, впрочем, женщина и не опровергает: про Фелтонов странности знала, видела, что происходило с хозяином дома, а что, мол, поделать? "Для него все были Дженифер, даже я", говорит Глория. И при этом, стоит заметить, реалистично поставлен момент с угрозой о вызове полиции (ведь Рид вторглась на частную территорию, а до этого совершила ограбление), на что главная героиня кричит, мол, вызывайте!

И, конечно, Глория не просто знала. Глория - и есть та монахиня, она провоцировала болезнь мистера Фелтона, она травила лекарствами и гипнозом его жену, внушая ей, как и всем, покорность, чтобы "мистер" Фелтон ее убил, и почти успела отравить дочь. Она зла на весь мир, сделавший ее лишь жертвой эксперимента, практически бессильной и страдающей при свете дня. Зла и готова мстить. И в этой мести мистер Фелтон сначала лишается языка, а затем сжигает себя заживо (если игрок не будет расторопен, то сгорит вместе с ним).

Перевоспитанный мимокрокодил

Тут наступает второй сюжетный затык: Глория сыпет фразами по типу "ты мне не сестра", "это должна быть ты", "ты не имеешь права судить", и я, как игрок сидела с непонимающим видом. Сколько сюжетных записок пропущено? Может, целая миссия?! Концовка вопросов лишь добавит.

В попытке добраться до чердака, Рид то и дело сталкивается с сиделкой, но ускользает, используя ее слабость - солнечный свет. И, не останавливаясь не перед чем, осознавая свою слабость и страдая от кошмарных физических мучений, Глория вырезает себе глаза, ведь боль невыносима, а сумасшествие - безгранично.

Финал игры - затянут, неясен при первом прохождении, но красив. Недолгий полет из окна - и Глория в агонии распласталась на траве. Рид же ложится рядом, равняя себя с ней, с сестрой, пусть не по крови, но по месту проживания, по долгу, что Розмари оставила. Рид - тоже из монастыря. Рид его и сожгла в свое время, хоть игра и туманно объясняет, почему. Она совсем не уверена, что все сделала правильно сейчас, но она должна найти Селесту. А Глория... не хочет умирать в ненависти, как она говорит.

Перевоспитанный мимокрокодил

Иронично, что препарат, созданный для подавления воспоминаний у страдающий от ПТСР солдат, привел к такой трагедии? Более чем.

Последнее, что узнает главная героиня, куда пошла Селеста, и она намерена идти следом.

Перевоспитанный мимокрокодил

Понравился ли мне сюжет? Сказать непросто. При первом прохождении он вызвал скорее досаду от понимания несоответствия замаха и реализации. При втором - воспринимался спокойнее и без завышенных ожиданий к неожиданным поворотам. Да, все могло быть развернуто интереснее, а могло быть сильно вымученнее и проще. Он, этот ваш сюжет, не шедевр, даже не прекрасен, просто хорош. Иногда этого достаточно.

Что можно сказать о управлении и дизайне уровней, а также визуальной стороне? Игра очень занятно создает иллюзию безопасности: часто кажется, что героиня спаслась, но тут же ее настигает бесславная смерть в катсцене. Кто-то было нерасторопен, а зря! QTE, хоть и иногда неожиданные, но несложные. Если не торопиться, то преследователи создают атмосферу страха, но не доставляют таких уж проблем, надоедая всезнанием - на слух ориентироваться о их местоположении удобно, недостатка в укрытиях нет.

Перевоспитанный мимокрокодил

На всю игру есть 2 прям для меня ядреных скримера (что первый раз там вздрогнула, что второй - притом, оба раза это просто падения предметов с громким звуком), в остальном же это очень хороший саспенс-хоррор, который позволяет сидеть в укрытии буквально часами, приправленный немногочисленной, но на контрасте простой и зашкаливающей жестокостью - разрезание серпом лица, вышеупомянутые отрезания языка, выкалывание глаз. Также героиню могут нелетально ранить, и, как я поняла, лечиться в игре нельзя - аптечек нет в принципе, Рид будет щеголять окровавленным костюмом, разбитым носом и губой, будет дрожать, клониться набок, сипеть и постанывать - и это, мало того, что правдоподобно, так еще и знатно мешает игровому процессу, но, как ни странно, идет ему на пользу. При повторном прохождении, в отличие от первого, я позволила персонажу пару раз погибнуть, и, кажется, именно гибель снимает ранения.

Мисс Рид при сохранении у зеркала (да, да, как один детектив с помощником-японцем и травмой в прошлом), потирая виски, успокаиваясь под звук метронома. Последствия одного нападения - на лице.<br />
Мисс Рид при сохранении у зеркала (да, да, как один детектив с помощником-японцем и травмой в прошлом), потирая виски, успокаиваясь под звук метронома. Последствия одного нападения - на лице.

Никакого интерфейса - кроме моментов, когда вы что-то подбираете, например, или столкнулись с врагом в QTE. Графически игра - нормальна. Даже хороша, но точно не отлична или технологична. Интерьеры хороши, с чем UE4 справляется отлично. Приятный свет на улице, неплохой - в помещении, а вот дальность прорисовки источников освещения прихрамывает, и не всегда ясно, увидит вас враг или нет издалека. Да и при напряженном всматривании и медленном проползании по этажу внезапно появляющееся светлое пятно отвлекает от всех остальных элементов. Анимации в процессе игры хороши, в катсценах - не так уж, особо лицевые. Вкупе с этим есть претензии и к озвучке - если актер озвучки мистера Фелтона старается, то вот Розмари Рид откровенно не доигрывает в своем стремлении быть одновременно и эмоциональной, и рассудительной. У озвучки Глории же есть проблема с обработкой, словно ее записывали в худших условиях, чем две иные. История раскрывается при повторном прохождении.

При новом посещении особняка узнаешь и насколько многогранно и при этом полно всех акцентов название: "rem (БДГ, фаза быстрого сна), moth (мотылёк), mother (мать), other (другой), red (красный)", и то, что за музыку отвечала Нобуко Тода, автор саунтдреков Final Fantasy и Metal Gear Solid, а самой игре в разработке пришлось быть аж 10 лет. Замечаешь и записку про парики, и то, что цветы у госпожи Свенска - со двора Фелтона, и, так как знаешь, что в некоторых местах по скриптам не будет нападений, можешь почитать газетные вырезки внимательнее. Винный погреб - без сомнения одна из самых неприятных локаций за всю историю стеллс-игр (узкие проходы, в которых негде спрятаться от Фелтона с гвоздеметом, где без карты надо найти 3 вентиля), становится не таким неприятным для прохождения. Механизмы преследователей видны яснее, отчего сегменты с погонями не воспринимаются столь раздражительно.

Винный погреб. Просто винный погреб. Вдалеке виднеется мистер Фелтон.
Винный погреб. Просто винный погреб. Вдалеке виднеется мистер Фелтон.

Напоследок этой рецензии замечу, важно знать и чем вдохновлялись разработчики (а, точнее, ее разработчик-идеолог): Clocktower и Fatal Frame. Все встает на свои места, не правда ли? Вы не знаете эту шикарную серию? Марш смотреть обзоры OldSchool'а и ликвидировать пробелы в знаниях! (Это не реклама, они мне правда нравятся!) Притом, судя по трейлеру сиквелл-приквелла, новая игра еще и пристально посмотрела на Rules of Rose (что подтверждается разработчиком), в чем-то еще более страшную историю про приют. Кадры, на которых с загнаным отчаяньем и поправкой на рост новая юная героиня втыкает ножницы в ребра врагов, а фраза "Сделай все, что потребуется, чтобы выжить" намекает на непростой путь.)

Скриншот из официального промо-набора к Remothered: Broken Porcelain<br />
Скриншот из официального промо-набора к Remothered: Broken Porcelain

#Remothered:Tormented Father

1212
4 комментария

Комментарий недоступен

1
Ответить

Да уж, даже цветовая гамма почти одинаковая.)
Не за что, надеюсь, будет интересно прочесть!

1
Ответить

Прошел. Если в приквеле сюжет будет со схожей подачей...О Боже. Я пол часа местную кашку пытался переварить. Вроде все встало на свои места, но упустил 2 момента
Зачем Рид угнала фургон? Она благополучно про это забыла в тот же день?
Кто такая Свенска? Рид?

1
Ответить

Извиняюсь за неспешный ответ, прежде всего.)
Я надеюсь, что в приквелле все-таки все будет лучше (несмотря на то, что он уже вышел, я до него еще не добралась), как минимум, в плане подачи основных сюжетных моментов не через записки.)

Зачем Рид угнала фургон? Она благополучно про это забыла в тот же день?

Мотивация мисс Рид в целом туманна, если учитывать телепередачу. Особняк Фелтонов не выглядит какой-то тайной за семью печатями, скорее местом, о котором никто не хочет вспоминать, и в свете этого нападение и кража документов плюс угон машины выглядят несколько странно. Возможно, это было написано ради придания некой остроты сюжету. Вариант, что мисс Рид - какой-нибудь неблагонадежный буйный пациент псих-больницы, который вот только сбежал, украл одежду, машину и бумаги, ибо только и думал, как докопаться до истины, мне нравится меньше.

Кто такая Свенска? Рид?

Насколько я поняла, да. Судя по времени действия, которое косвенно можно установить по фото (на которых, правда, неясно кто, так как молодая женщина на них - шатенка скорее, а не блондинка), газетам, окружению, она как раз где-то в 80-90, а, если на момент начала событий этой части ей около 30, то как раз. Плюс кулончик именно ее, да и цветы из дома Фелтонов, в котором никто, кроме нее, не выжил. Для их дочери, имхо, она старовата, да и не могла бы рассказать всю историю того, при чем она не присутствовала.

Ответить