Ложь во спасение: о демоверсии Lies of P

Ложь во спасение: о демоверсии Lies of P

Впечатления от предрелизной беты, обрамленной в новую оправу сказки Карло Коллоди.

О чем демоверсия?

Сияющая голубая бабочка летит сквозь тьму вагона поезда «Голубая фея» к сидяшей фигуре мальчика по имени Пиноккио. Он выглядит как человек, но является хитроумной марионеткой, созданием мастера Джипетто. Этой ночью город Крат пытается пережить безумство его механических братьев и сестер, и лишь у Пиноккио есть возможность что-то изменить — так говорит таинственная София.

Дело вовсе не в том, что он — создание гораздо более тонкой и очевидно кропотливой работы. Пиноккио умеет делать то, что недоступно для любой иной машины — врать. Таков Четвертый Закон Основного протокола марионеток, закладываемого при создании в каждое создание непреложного свода правил, который Джиппетто нарушил при сотворении «сына».

Первый закон: Все марионетки должны подчиняться приказам своего творца.

Второй закон: Марионетка не может причинить зло людям.

Третий закон: Марионетка защищает людей и Крат, а также служит им.

Четвертый закон: Марионетка не может лгать.

Полентина, дворецкий отеля «Крат»
Ложь во спасение: о демоверсии Lies of P

Эта особенность поможет ему проникнуть в грандиозный отель «Крат», где укрылись уцелевшие люди, и откуда следует начать поиски своего отца, ведь кому, как не ему, удастся поведать, что происходит, и по какой причине на улицах когда-то процветающего Крата бесчинствуют не только лишившиеся контроля из-за Безумия марионеток автоматоны, но и люди, выгнанные таинственной Каменной болезнью и страхом из своих домов.

Впрочем, даже замечая в глазах выживших благодарность и надежду, Пиноккио не стоит обманываться о природе человека...

Гвардейцы поймали марионетку, чтобы учиться на ней. Не смотри на меня так — все ненавидят марионеток.

Евгения, оружейник

Как играется демоверсия?

Рассказывать о таких банальных вещах, как то, что локации представляю собой небольшие арены и коридоры, испещренные лазейками и дверьми, открываемыми только с другой стороны, где нас повсеместно подкарауливают подлые разные по виду и атакам враги, я не стану. Слишком очевидно!

Костры — куда же без них! — все же упомяну. Зовутся они Stargazer, «накапливают и поглощают эрго-споры в воздухе», выглядят эстетично, выполняют все обычные функции сохранения и возрождения. Вместо эстуса у Пиноккио импульсные ампулы, на мой взгляд представляющие хорошую вариацию классического варианта. Если в Ярнаме Охотник мог отыграть некоторое количество своевременной атакой, то искусно сделанная марионетка пополнит ампулы за атаки. Буквально нападай — и, возможно, будешь жить.

В качестве Хранительницы у нас София, милая девушка, вызывающая ассоциации с той самой Голубой Феей. Она рассказывает о мире и Джимени — марионетке-сверчке, сопровождающем и проводником для Пиноккио, и ожидаемо поднимает уровни за эрго, которая является необходимой энергией для функционирования любой марионетки.

Функция фантомов также сохранена: Пиноккио может заручиться помощью Призрака из некоего Зова пустоты. Пока он выглядит аналогом Слезы из Elden Ring — это копия Пиноккио со схожим или тем же оружием. NPC в демоверсии в подобном виде не было возможности призвать, как и игроков.

На месте бэкстебы и возможность подкрасться, пусть иногда необходимость их применения слишком очевидно по расстановке врагов. Один из мини-боссов, Безумный Осел, и вовсе рассчитан, как будто, исключительно на меткий удар в спину. Его урон настолько огромный, а анимации так стремительны, что иным способом победить если и получится, то это займет немало времени. Кстати, этот босс еще и не менее ограничения в виде очень красивых призрачных стен по локации, так что его можно выманить достаточно далеко с места и стравить с рядовыми врагами. Надеюсь, в релизной версии это будет исправлено.

С износом оружия поступили поистине элегантно. Когда прочность того или иного вида снаряжения падает, оно почти полностью утрачивает свою полезность, и, зачастую, в иных соулслайках это повод переключиться на альтернативу, ведь починка с помощью предметов и заклинаний достаточно опциональна. Но только не в Lies of P: левая, механическая рука Пиноккио позволяет применять ее как точильный камень. Потратив несколько секунд в спокойной обстановке игрок снова получает готовое к истреблению врагов оружие.

Легким движением руки острота возвращается...<br />
Легким движением руки острота возвращается...

Если вам не понравилось ничего из готового — оружейник Евгения поможет собрать свое. Частей у него немного: рукоять да клинок, но все же интересно, что можно будет сваять походу прохождения. Особо приятно, что после открытия такой функции возвращаться в отель каждый раз не нужно, и сборка доступна сразу у «костра». Рукояти заодно в памяти пробуждают и образ Неро из Devil May Cry, ибо они заводные, и, что любопытно, в основе своей эффективности базируются на изначальных характеристиках Пиноккио.

Которые, в свою очередь, тоже можно улучшать, находя детали для юноши. Он же, в конце концов, марионетка, а, значит, может что-то в себе заменить, например, каркас, или поэкспериментировать, какой кристалл кварца — о, доктор Торше одобряет — в сердце эффективней.

В дополнение к основному есть и еще одно улучшение для левой руки (снова заставляющее вспомнить Devil May Cry) — Рука Легионера, уникальный механизм, который Пиноккио получает в отеле. Образцов несколько, и эффекты у всех разные, однако, остальные придется находить самому.

На протяжение всей демоверсии можно столкнуться двумя боссами, помимо Безумного Осла: марионетку-циркача Командующего Парадом и марионетку-стража правопорядка, изначально созданную для ратуши, но получившую чрезмерно мощные аккумуляторы, а потому охотно применяющую их на Пиноккио. По действиям и ярости атак, а также электрическому эффекту значительно последний напоминает Паарла. Если каждый из мощных врагов в игре будет создан по схожему манеру, то их агрессивности смогут позавидовать многие иные существа из соулслайков.

Коснусь субъективного: по ощущениям я бы поставила Lies of P на две ступени ниже Bloodborne и на ступень ниже Steelrising, но на много ступеней выше и Elden Ring, и всех Dark Souls по скорости и динамике сражения. Ему недостает выверенности и точности истории о Ярнаме, а приключения Эгиды были полны дерганых, намеренно механических движений, из-за которых и сама барышня была очень стремительной, и враги всегда норовили ткнуть клинком не поворачивая туловища. У Пиноккио ощущается определенная вязкость и проблема с оценкой дистанции. Иногда кажется, что дистанция уже набрана, и удар не достигнет цели, иногда — что атака прошла сквозь врага, но урона он не получил.

Визуально Крат очень красив. Перемещаетесь вы по улицам, разглядывая изломанные кареты в свете горящего огня или взбираетесь на крыши по шатким мосткам за красной Пространственной бабочкой, местным аналогом кристальной ящерки — глазу есть за что уцепиться.

К сожалению, иногда более внимательный взор раскрывает общую пустоту: там, где Bloodborne сковывался мощностью консоли и прибегал к визуальных ухищрениям, а Steelrising оберегал себя от слишком уж ловкого перемещения Эгиды на лебедке, а потому на пути игрока встречались завалы, стены, ворота, Lies of P более... простодушна. Так, перед отелем есть большая площадь. Ее назначение для логики мира ясно — каретам необходимо было где-то останавливаться, разворачиваться, прибывать и отбывать. Но геймплейно здесь почти нет врагов и нет никаких секретов или вещей для подбора. Это большое пустое пространство.

Что же еще? Бродячие торговцы — есть. Записки и витиеватые описания предметов — есть. Небольшие квесты, принимаемые из окна, а не из-за закрытой двери — тоже. Механика лжи, про которую так немало говорят в роликах — вот это сложнее. Может быть, потом она скажется на чем-то, но на данный момент у персонажа есть ровно один скриптовый выбор, где вариант «сказать правду» просто не позволяет пройти дальше, и врать придется в любом случае.

Lies of P отчаянно пытается быть Bloodborne по форме и конструкции, но чем-то особенным по наполнению. От боевой системы, стиля локаций и даже наличия собственной заботящейся о главном герое старушке в локации-укрытии до некоего Заражения в качестве дебаффа и возможности измазаться в крови и подозрительно багровом масле — своем и врагов с головы до ног.
Одновременно с этим история не страшится заигрывать и с первоисточником, черпает оттуда душу, можно сказать — персонажи сами упоминают некую сказку про деревянного мальчика-марионетку, осколки для вызова Призрака являются кусочками звезды, исполняющей самые сокровенные желания... Осталось лишь узнать, сколь органично будет их соединение.

Лги, чтобы защититься и найти свой путь

Антония, хозяйка отеля «Крат»
4K4K показов
2.2K2.2K открытий
11 репост
18 комментариев

на много ступеней выше и Elden Ring, и всех Dark Souls по скорости и динамике сраженияэто шизофрения
зачем сравнивать разный геймплей. в плане того, что в ds заточено все под неспешное исследование, +- то же в елде.
из этой строчки не игравшие сделают вывод, что мол елда и соулсы говно, а вот тут прям супер пупер. а это не так, подходы разные просто
оно не
на много ступеней вышепросто нацелено на динамику и скорость, другой подход. это не про лучше хуже

очередной клон, гибрид секиры и бладборна, в разы хуже обоих. для клона неплохо, но с таким ценником - ххха тьфу

Ответить

это шизофрения другой подход. это не про лучше хуже очередной клон <...> в разы хуже обоих???)

Ответить

уже игра вышла, а это обзор старой демки без патчей и без всех механик? серьезна?

Ответить

Ну, может быть человек ждет выхода полноценной версии и делится впечатлениями от доступного демо)

Ответить

Кстате игра идеально работает на ультрах безо всяких апскейлеров, респект

Ответить

Я еще на фуфыксе сидел и там просто чудо как она работала. Без лагов на 60 фпс, оптимизон отпад.

Просто боженьки.

Ответить

Ждем как на релизе с денуво будет работать

Ответить