Отдохнули от них?) Самое время снова окунуться в пучину отчаяния, которая здесь именно эльфы. С эльфами к завершению трилогии плохо все. Скажу прямо, быть фанатом здешних эльфов у меня не получалось никогда. В ДАО они слишком уродливые, да и совершенно лишены лоска высшей расы фентэзи. Вот прямо совсем. В ДА2, благо, играть за них не дали, но редизайн уж точно не сделал их хуже, скорее если бы всех эльфов прорабатывали как Мерриль и Фенриса, подбирая и прическу, и броню, они бы выглядели очень недурно. В ДАИ они совсем стали какими-то тонкими-звонкими, но при этом никакого изящества в лицах не приобрели. И везде они ... скучные. То есть, например, в белках тоже нет ничего высокого - но они колоритны, даже без оглядки на их собратьев, Ольх. Да и чего уж там, внешне сильно симпатичнее. Но о них я знаю не так подробно, как о кое-каких ушастых еще, тоже из мира игр. ТЕСовские эльфы, наоборот, внешне еще более своеобразны, но они совсем не унылые - особенно, если почитать подробнее. Их нездоровая идея о превосходстве каждого подвида над всеми остальными и стремление к геноциду или порабощению отлично оттеняет их былое величие. Здесь же, побивая кнутом минотавров с кривой усмешкой на происходящее смотрят темные эльфы их HoMM и - поглаживая единорога - их светлые собратья. В золоте вечно увядающих лесов презрительно щурятся дети Галлеана из Disciples. Памятуя о предательстве и тумане смерти равнодушно замерли в бездействии подданные Тир-Ценделиуса из DoS. Все они, а также альтмеры сотоварищи и эльфы из мира "Ведьмака" также обладают одним качеством, которого совсем нет у эльфов Тедаса: они стремятся так или иначе действовать осмысленно и целенаправленно, а не кататься на аравелях, часто как раз по направлению сделать себя опять великими. Они не просто часто ненавидят людишек, они нападают, защищаются, страдают и пытаются сосуществовать. Мотивы мести, превосходства, непонимания и нежелания принимать чужой народ - все это глубокими, темными мазками детализирует всех их по-своему. У большей их части в истории трагедии не менее страшные, чем война за Арлатан и мнимое утраченное бессмертие, эльфов DoS вообще в пример можно ставить, им выпало ого-го от людей, притом, в отличие от серии ДА, не случайно и не сопутствующим ущербом, а ударом в спину от союзников. И никто из них не производит впечатление жалких, вечно угнетаемых и неспособных ничего совершить эльфов Тедаса. Беда даже не в том, что они такими выписаны изначально, беда в том, что их к этому привели, при этом, словно в насмешку показав, что эльф, в котором нет ни почтения к культуре народа, ни слепого поклонения заветам предков, ни стремления воевать за мифическую свободу - Фенрис - самый колоритный персонаж из них всех. Надеюсь, что в комиксе его не попортят.)
DA2 умудрялась сочетать в себе ощущение вовлеченности в происходящее с относительной реалистичной локальностью происходящих событий. Вариативность действий ГГ и его отношения с сопартийцами (куча диалогов после каждого второго события) заставили меня на какое-то время вернуться в славные времена происхождения трилогии ME, засиделся почти до утра пару раз, как прежде. За это даже простил однотипность коридоров, просто снизив сложность и забив на бои. После ME и DA2 ничего похожего больше не встречал