Окиура Хироюки — скрытый гений реализма

Окиура Хироюки — скрытый гений реализма

Окиура Хироюки - во многом уникальный аниматор и режиссер, перфекционист, мастер экшен-сцен. И хотя вы уже слышали подобное про других японских профессионалов, этот случай и вправду особенный.

Окиура начал работу аниматором на студии в 16 лет. Он был настолько талантлив, что не обучался рисунку в учебных заведениях, а сразу приступил к работе. Его работы относятся к реалистичному стилю, горячим сторонником которого он является. Огромное внимание к мелочам, плавность анимации и фотографичность деталей его работ таковы, что их иногда путают с ротоскопированием. Это такой метод анимации, при котором актеров, снятых на видео, обрисовывают и получают сверхплавную анимационную картинку. Таким методом были сняты старые советские мультики, так называемые “сталинские”, например “Золотая антилопа” или “Гуси-лебеди”.

Но вернемся к герою нашей статьи. Родом он из Осаки, работать начинал на студии Anime R. Это небольшая компания, которая занималась аутсорсом для больших студий. В начале своей карьеры, как и многие аниматоры 80-х, он увлекался техническим дизайном, всяческими футуристичными механизмами и ракетными боями. В то время это было последним писком моды. Позже начал больше внимания уделять дизайну персонажей. Первым проектом, в котором он участвовал, стало OVA M-66 Black Magic.

Окиура Хироюки — скрытый гений реализма

Позже он работал почти над всеми работами реалистов конца 80-х и начала 90-х. Это такие аниме как Akira, Patlabor Movie, Memories, Metropolis, Ghost in the Shell и Cowboy Bebop. Начиная с работы над Патлабором, он сотрудничал с другим именитым режиссером - Мамору Осии. По его оригинальному сюжету Окиура в 99-м году снял свою первую работу - Jin-Roh. Кроме работы ключевым аниматором, он был режиссером сегмента в “Патлабор 2”, а именно в сцене атаки вертолета.

Patlabor 2: The Movie - Gunship Attack

Разрабатывал дизайн персонажей для “Призрака в доспехах”. Именно его рисунок сменил несколько мультяшный стиль Масамуне Широ и придал персонажам “Призрака в доспехах” большую реалистичность. Позже он был режиссером опенинга в полнометражке “Ковбой Бибоп”.

Cowboy Bebop The Movie Opening

Но широкую известность он приобрел уже после “Джин-ро”. Интересный момент: в трейлере его первой работы его упомянули только после Мамору Осии, что говорит о его малой известности.

Jin-Roh - Opening Version

Не сильно он популярен и сейчас, и стандартное представление его работы выглядит так: аниме “Письмо для Момо” от режиссера, который снял “Джин-ро”, по сценарию режиссера, который снял “Призрака в доспехах”, который поставлен по манге Масамуне Широ и надеемся, что хоть про последнего кто-то слышал.

“Письмо для Момо” - всего вторая его работа, вышла в 2011-м. Но она его от начала и до конца. Он автор оригинальной идеи, автор сценария, дизайнер персонажей и, наконец, режиссер. Наброски и ключевые сцены для, в полном смысле этого слова, своего аниме, он рисовал семь лет, вдохновляясь, кроме прочего, такой лентой как “Кин-Дза-Дза”. Некоторые отечественные кинокритики сравнивали героев этой ленты с небезызвестной троицей: Трус, Балбес и Бывалый. Может, что-то похожее увидите и вы.

Окиура Хироюки — скрытый гений реализма

Но работал он, конечно, не один. Ключевым аниматором был человек, работавший на аналогичной позиции для “Волчьих детей”, художник до этого работал на “Принцессой Мононоке”, а дизайн техники делал тот же человек, что работал над “Службой доставки Кики”. Поэтому если вы заметите гибливские нотки в этом аниме, то вам не показалось.

Окиура Хироюки — скрытый гений реализма

Лента получила множество наград, но не смогла пробиться в короткий список Оскара, так как в этот год туда выдвигалась лента Хаяо Миядзаки “Ветер крепчает”. Тем не менее, она более чем заслуживает вашего внимания, хоть и снята не на совсем типичные для автора темы.

Позже Окиура Хироюки продолжил работать аниматором. Участвовал в работе над “Евангелион 3.0” и Japan Animator Expo. Самой свежей из его режиссерских работ является короткометражка “Робот на дороге” увидевшая свет в 2015 году.

Japan Animator Expo 34 Robot on the Road

Сейчас о его планах по созданию новых полнометражных лент не известно, но надеемся что это пока. Ведь по меркам японских режиссеров он еще совсем молод, ему исполнится только 54 в 2020-м. И по нашему глубокому убеждению он очень талантлив, хоть и не так известен как многие его коллеги реалисты.

1010
3 комментария

И ни одного коммента!

Ответить

Так и просмотров нет)

Ответить