Не пиратство, а специальная операция по бесплатному использованию.
Так я не по себе сужу, а по техническому состоянию последних игр.
Раньше ты просто мог не купить игру, потому что ее раскупили на старте и приходилось ждать нового завоза, если игра очень популярная.
Зачем смотреть или ждать чьи то обзоры, если я сам смогу оценить. Беру предзаказ, качаю, прихожу с работы играю, если говно то рефаунд.
Ну так никто не запрещает самому оценивать игру. Вопрос состоит в том, зачем делать предзаказ? Ее спокойно можно купить спустя секунду после старта продаж. Ну или по крайней мере за 1-2 дня до, если хочется сделать предзагрузку
Во первых это только в Стиме легко можно оформить возврат, в остальных магазинах это сделать либо нельзя, либо нужно пройти семь кругов ада (вспоминаем возможность вернуть деньги за киберпанк в ps store)
Во вторых, разработчики зачастую прибегают к такой схеме. Объявляется дата выхода, примерно через 8-12 месяцев со дня объявления. Сразу же открываются предзаказы, без даты выхода тот же стим не даст это сделать. Собираешь деньги и спокойно переносишь дату выхода уже на более поздний срок. То есть разрабы сознательно озвучивают нереальную, но как можно ближайшую дату выхода, чтобы игроки в предвкушении скорого релиза начали заносить свои деньги. А потом только успевай читать новости об очередном переносе игры.
В третьих. Тут конечно вина не только на предзаказах, но часть вины лежит и на них. Это различные издания игр. Special, delux, ultra premium edition. Наиболее наглые разработчики суют эксклюзивный контент в предзаказы, который после релиза ты якобы не сможешь получить (привет сталкер). Мы пришли к тому, что к ааа играм надо выпускать памятку, какое издание надо купить/предзаказать, чтобы в момент релиза получить весь контент в игре (если она одиночная).
В четвёртых, качество игр как ни крути падает. Конечно это не происходит из-за того, что разрабам становится плевать на свой продукт. Просто если очень много народу предзакажет игру, или уж тем более окупит ее разработку ещё до релиза, то это может послужить сигналом для издателя к тому, что пора сворачивать разработку и отдавать игру в релиз. Конечно это не всегда так, но как показывает практика, многие крупные издатели очень любят выпускать сырые продукты, дабы побыстрее заработать денег и пойти дальше.
Лучшая альтернатива предзаказу это ранний доступ. В этом случае игрок осознаёт, что его покупка, это больше вклад в развитие игры и способ поддержать разработчиков. Плюс у игрока есть возможность поиграть в продукт, пускай сырой, но он по крайней мере будет знать за что отдал деньги.
Ну то есть тебе просто хочется потратить денег. Ок, твой выбор, спорить не буду
А в чем прикол предзаказа, какой смысл его делать? Я понимаю раньше, учитывая физические носители, ты мог сделать предзаказ, чтобы точно быть уверенным, что ты в день релиза придёшь в магазин и получишь свою копию. Или например делать предзаказ на коллекционные издания, которые быстро распродаются еще до релиза. Но в эпоху цифровой дистрибьюции зачем заранее платить за продукт, качество которого еще не подтверждено? В чем проблема дождаться релиза и узнать, стоит ли отдавать свои деньги за продукт?
Опа, знакомые лица, привет из Бронибоя)
В январе 2019 года была точно такая же проблема, заказывали ноутбук с CU. Посылка пришла на почту с наложенным платежом. Но у таможни возникли вопросы к посылке, потому что ноутбук считается сложным техническим устройством, которое в том числе может осуществлять криптографические манипуляции. А у нас нельзя провозить в страну устройства для шифрования, неодобренные ФСБ (это примерное описание, в деталях могу ошибаться). Алгоритм действий был точно такой же. Только после вскрытия ноут они увезли на таможню, если правильно помню. Дня 2 заняло объяснить им цели покупки ноута, при чем они еще докопались до цены, потому что аналогичный ноут в РФ стоил в полтора раза дороже.
Возможно мне просто повезло нарваться на очень подозрительного таможенника, из-за чего мой ноут тогда заслужил очень пристальное внимание.
Ну и после этого я для себя уяснил, если есть риск нарваться на подобное взаимодействие с таможней, то лучше заказывать товар в теплое время года)
Присоединяюсь к совету. Сам одно время страдал, сидя на мобильном интернете в сельской местности без возможности что-то скачать через торрент. Решил для себя эту проблему через аренду своего сервера в Италии и развёртывания на нем wireguard. В сети полно инструкций, как это можно сделать, там ничего сложного нет. Я акцентировал внимание на стране, потому что до этого я арендовал сервер в Германии и мне прилетел копирайт предьява после скачивания фильма. В Италии за полтора года подобного не было
Это вы где смотрели показатели онлайна Halo? На steamdb ежедневно в нее играют больше 150к человек, преимущественно в американском регионе, где halo популярнее. Я уверен еще больше в нее играют на боксе
Чемодан
Жадный издатель он и в африке жадный издатель, от этого никуда не деться. Сейчас ААА индустрия пришла к тому, что крупный издатель выпускает от силы 1-2 игры в год. И по сути, они могут себе позволить задирать цены, потому что являются монополистами в своих сегментах. Если хочешь играть в футбол, то тебе в FIFA, потому что только там есть все лицензии на клубы и футболистов. SIMS так вообще не имеет никаких аналогов, поэтому если хочешь получить все дополнения, будь добр выложить 20к+. Но этим издателям уже в целом неинтересно выпускать хорошие сюжетные игры. Им важно, чтобы ты не только купил их игру, но и тратил в последствии деньги на микротранзакции.
Есть издатели, которые чуть ли не полностью игнорируют региональные цены в России и продают цены за фулл прайс. Например SEGA с серией Yakuza и Persona. Более того, их игры выходят у нас без какой-либо локализации (хотя в Yakuza: like a dragon добавят русские субтитры), что в целом говорит об их отношении к ру сегменту.
Но помимо ААА, есть сегмент других издателей, которые выпускают не такие дорогие игры в производстве (хотя сомневаюсь, что EA тратит много на саму разработку FIFA, уверен, бюджет на маркетинг там на порядок больше). И вот тут уже ты ощущаешь прелесть региональной политики steam и egs. Когда инди игрушка на ПК стоит от 500 до 1500 рублей, когда на консоли дешевле 2к она вряд ли опустится (если не учитывать скидки). Я в целом без проблем могу покупать 2-3 игры на консоли за фул прайс без особого ущерба для бюджета, но зачем, если есть возможность потратить гораздо меньше, но при этом получить действительно достойные игры с интересным геймплеем. Сейчас например кайфую от Valheim, за свои 500р она приносит удовольствия больше, чем многие ААА игры от EA/Activision/Ubisoft.
Собственно по этой причине я не хочу покупать себе Nintendo switch, чтобы отдавать за инди игры в 2-5 раз больше денег, чем если бы я купил их в стиме.
вот же будет праздник в случае получения бана из санкийя погоды и любых других рандомных событий
Странно, но я за все эти годы ни разу не задумывался над тем, что меня могут забанить в стиме :) (хотя и не могу похвастаться таким количеством игр в коллекции, активно покупать игры начал в последние пару лет).
В целом, дальше спорить смысла не вижу, очевидно мы друг друга не переубедим. Если человеку комфортно играть на PS, покупать/продавать игры на вторичке, то я не против). Все таки суть платформы в том, чтобы приносить удовольствие игроку. Ну а я останусь на ПК, поскольку за те же 5к я могу купить 3-4 игры (старые/инди/новые) и даже если игра окажется говном, я не буду особо над этим переживать. Тем более стим дает возможность без проблем сделать рефанд.
Да, есть издатели, которые неохотно соблюдают региональную политику цен в Стиме. Так же согласен, что цены на игры в Стиме будут расти (спасибо курсу рубля за это). Но не все игры так резко выросли. Рдр2 на старте стоила 2.5к, сейчас стоит столько же (смотрю только базовые версии). Киберпанк 2к. Игры юбисофт 2.5к. Годфалл 2к.
При этом на ПК вы не может делится игрой официальноМожно через remote play together (если игра поддерживает) или family sharing (но чтобы одновременно играть, надо юзать автономный доступ владельцу аккаунта).
На ПК не физ копийУверен, что скоро мы начнём видеть новости, как та или иная игра будет выходить только в цифре на консолях. Нетрудно заметить, что платформодеожатели хотят избавиться от дискового рынка и оставить только цифру. Если бы не было проблем с производством и поставками ps5, мне было интересно посмотреть на соотношение продаж digital и дисковой версии плойки.
высокая цена на развлечение стимулирует человека зарабатывать больше и развиваться.Ни черта она не стимулирует. Если стоимость игры составляет 15-25% от его зп, он просто забьёт и воспользуется другими доступным ему развлечениями.
Вальгалла была бы отличной игрой, если бы ее продолжительность была раза в 2-3 меньше реальной. Из-за своей раздутости, ты перестаёшь получать удовольствие от хороших моментов и начинаешь все больше раздражаться от различных косяков и однообразия. Но к сожалению игра с такой продолжительностью не будет продавать сеты брони и ускорители прокачки.
П. С. - я на 80-90 часу прохождения на столько устал от ассассина, что уже хотел просто ее дропнуть, но потом узнал, что есть скрипт для cheat engine, дающий доступ ко всей платной броне (не знаю работает ли он сейчас). Так вот после этого игра сразу заиграла новыми красками. Это я к тому, что игра своим однообразием действительно психологически давит на тебя, чтобы ты заглянул в магазин и "разнообразил" своё прохождение.
Держу в курсе, но в России игры в Стиме чаще всего дешевле консольных в 2 раза и более. Да и не только в Стиме, в егс тоже. Если растут цены игр на пк, то они соответственно растут и на консоли. Так что в ближайшие несколько лет на ПК все также будет экономически выгодно играть, несмотря даже на цены на комплектующие.
Вероятно квест уже нельзя завершить. У меня была похожая проблема, но с менее значительным квестом. В 6 главе решил все такие принести Датчу курительную трубку. Когда пришел на место, где ее можно найти, трубки уже не было (смотрел по туториалу где она должна лежать), соответственно квест больше не смог пройти. Хотя в списке заданий этот квест так же отображался
- это очевидно, иначе зачем студент перемешал билеты, когда положил обратно вытянутый
- препод мог просто посмотреть на номера билетов и найти нужный, не?