Как начать делать игры и сделать первую игру

Привет, 20 лет хотел делать игры и вот наконец решился. Разрабатываю первую игру Drink Driving Club на Godot, пишу о разработке и об играх в тг канале. Эта статья с советами тем, кто еще думает или только в начале пути разработчика игр.

Сразу к делу, вот советы, потом будут пояснения:

  • Разберись с ограничителями. Что останавливает, чтобы начать делать игры?
  • Найди время для дела. Даже при сильном желании, если не найти время, то сделать игру не получится.
  • Изучай только необходимый минимум. В интернете куча советов, курсов о том как за N лет стать разработчиком игр. Забей на это, пройди минимальный туториал и начинай разрабатывать как получается.
  • Упрости себе задачу. Не делай несколько задач параллельно, постарайся чтобы задача была простой, понятной и имела дату завершения через неделю/месяц.
  • Постоянство важнее импульса. Если заниматься разработкой стабильно 4 часа в неделю, то это около 200 часов в году с отпусками и перерывами. 200 часов на одном импульсе вывезти маловероятно.

Разберись с ограничителями

Если ты это читаешь, скорее всего хочешь попробовать сделать игру. Подумай что тебя останавливает. А теперь подумай какие отговорки можно придумать на эти причины. Наверняка на каждую причину "не делать" найдется обратный аргумент. Теперь подумай зачем тебе разработка игр.

Помни, что твоё решения делать игры это не клятва длинною в жизнь. Если есть желание, то стоит перебороть ограничители и попробовать сделать игру. Начать никогда не поздно, бросить тоже. Каждый день это лучший день, чтобы начать делать игры.

Вопросы упущенной выгоды - бред. Хороших игр мало, нишевых еще меньше. Истории успеха разные - кто-то делает успешные игры без опыта, кто-то добивается успеха годами, кто-то просто самовыражается и случайно находит успех. Существует много малоизвестных игр, которые находят свою аудиторию и приносят прибыль разработчикам. Все - случайность, но если ничего не делать, "случайность" не произойдет.

Найди время для дела

Недавно смотрел ролик, где автор рассуждал на тему как продуктивнее делать игры. Ролик больше о быте - сон, спорт, еда, дом. Суть сводилась к тому, чтобы высвободить себе окна, в которые можно сесть и поработать над игрой.

Это как со спортом. Для начала надо ввести спорт в рутину - 3 раза в неделю, в конкретное время. По началу будет сложно придерживаться расписания, потом это входит в привычку и становится проще. С играми так же, найди окна в своём повседневном расписание для нового дела. Занеси их в календарь и начинай вырабатывать привычку.

Изучай только необходимый минимум.

В интернете очень много советов, о том, что необходимо изучить, как писать код, какие книги читать. Много курсов, которые приведут с 0 до трудоустройства или коммерческой игре. Это все мусор и не имеет отношения к разработке твоей игры, пока изучаешь, ты скорее всего тратишь время не на свою игру!

Конечно что-то будет полезно, а без некоторых знаний вообще не получится начать. Важно находить баланс в изучении и разработке. Старайся смотреть материал, который решает конкретную задачу в обозримый, короткий промежуток времени - скорее всего это будет документация, небольшая статья или ролик. Если материал учит тебя как делать правильно, что уже и так сделал, то возможно стоит этим пренебречь или оставить для следующей игры.

Упрости себе задачу

Экстраполируй подход к изучению на все аспекты разработки. Выбери движок для разработки игр с минимальным порогом входа. Прочитай что пишут на сайте движка для начинающих. Сделай игру по короткому туториалу.

Для первой своей игры выбери что-то простое, возможно это будет клоном существующей маленькой игры с небольшими изменениями. Такая игра должна требовать минимум дополнительных знаний, иначе придется опять учиться. Используй готовые механики, дизайн, музыку, звуки, арт. Хорошо, если первую свою игру можно будет сделать: прототип за неделю, демо за месяц, игру за 2-3 месяца

Имей в работе одну задачу. Не стоит параллельно учиться и разрабатывать игру, делать несколько игр, делать разные аспекты одной игры. Такие переключения не бесплатны, общий срок выполнения задачи удлиняется, вероятность выполнить задачу падает.

У себя в телеграмм канале я писал о том, как все переусложнил и бросил разработку игр.

Постоянство важнее импульса

Я уже почти 10 лет как программист. Часто встречаю людей, которые только начинают осваивать профессию в IT. Самая распространенная причина неудачи - не постоянство. Резко начинают, резко бросают. Учатся в нормальном темпе, потом наступает кризис и учеба заканчивается. Отучились, ищут работу, не получилось и забили. Когда доходят до первой работы, дальше все идет как по маслу.

Как же обеспечить себе постоянство? Это то над чем стоит всерьез подумать. Как сделать так, чтобы стабильно заниматься геймдевом несколько часов в неделю на протяжении месяца/пол-года/год? Вот что сработало у меня помимо других советов:

  • Делать то что нравится. Иногда могут быть просадки, но в сумме деятельность должна приносить удовольствие.
  • Публичная работа. Если делаю в стол, то быстро бросаю. Даже игру по туториалу зашарил и в неё внезапно поиграло больше 100 человек.
  • Писать о том что делаю. Вот тут пишу про свою игру
  • Брать на себя обязательство. Если убедил себя что-то делать как обязательство, то мне проще вывозить сложные периоды.
  • Отказаться от амбициозных целей. Например если моей целью будет сделать игру как Call Of Duty, то буду постоянно чувствовать на сколько я далеко.

Мой путь разработки игр

В один день был свободен и решился действовать. Начал с движка Unity, нашел курс по разработке 2d RPG игры с видом сбоку. Курс и разработка на Unity оказались для меня сложными. Решил еще добавить разработку своей, довольно сложной игры и переключаться между курсом и своей игрой. Через месяц бросил и курс и игру.

Взял паузу в пару месяцев, желание делать игры вернулось. Решил попробовать Godot. Движок понравился, все очень просто и как будто рассчитан на начинающих разработчиков. Качаешь, запускаешь и уже можешь делать игру! Внутри полноценная среда разработки, которая не требует дополнительной конфигурации, встроена документация.

Почитал документацию движка, разделы About/Introduction и весь раздел Getting Started кроме разработки первой 3д игры. Сделал первую игру по туториалу в документации Godot, короткий пост и ссылка на игру тут.

Сейчас работаю над своей собственной игрой Drink Driving Club. Там Славик накатил и поехал кататься по встречке, цель игры продержаться как можно дольше, пока не попадешь в аварию. Тут можно посмотреть демку.

Конец

Поверь в себя, найди время, изучи азы, сделай маленькую игру. Надеюсь что помог тебе решиться и скоро поиграю в твою первую игру.
Тут пишу про разработку своей игры.

55
11
9 комментариев
6
1
Ответить

Секреты раскрываю только в приватном телеграм канале!

Ответить

совершенно секретно!

1
Ответить

А можно делать тапалку грудей и поднять кэш

2
1
Ответить

Кто-то такое любит делать, кто-то в это играет, почему бы и нет)

Ответить

Пост хороший, дал мотивацию
А аватарка страшная у тебя *бррр.гхх..*

1
Ответить

Самый гемор в игре - продумать сюжет.
Чтоб интересно такую было делать.
Если мы об инди игрушке говорим.

Ответить