Моя версия кризиса разработки игр. Да, кстати о S.T.A.L.K.E.R 2 внутри не будет ни слова.

Как вы могли заметить, в игровой индустрии наметился и продолжается кризис. Игры, конечно, продолжают зарабатывать пока что, просто немного со скрипом шестеренок. Давайте пару минут об этом поговорим.

Проблемы с которыми сталкиваются игроки в современных тайтлах касаются всех аспектов игр: сюжета, геймдизайна и оптимизации. Почему так происходит?

Недавно вышла статистика по заработку игр в стим и оказалось, что инди студии стали зарабатывать как никогда много (4 млрд. долларов за 2023 год) и 98% релизов пришлост именно на инди. Как же так, если все крупные проекты жалуются на возрастающую сложность разработки?

Как мне кажется проблемы больших ААА студий вот в чем.

  1. У разработки игр отсутствуют амбассадоры или евангелисты. Или их никто не слушает. Прежде всего игра - это идея человека или нескольких людей. И эта идея должна руководить всей разработкой. А часто случается так, что новых идей нет или идеи обрезаются в угоду бюджету, маркетингу и, конечно же, повестке.
  2. У больших студий слишком сложная коммуникация между отделами. Разработка игр - это всегда очень много разных специалистов и даже целых команд, которые специализируются на чем-то одном. Соответственно, в такой ситуации очень важен менеджмент всего этого, а как раз с менеджментом и наблюдаются проблемы у крупных студий. Порой мало кто понимает что делает и зачем, а в разработке игр осознание идей и мотивов той или иной фичи или механики порой является критичным фактом для реализации этой самой фичи или механики.

Вот и получается, что инди разработчикам легче, потому что менеждмент небольшой студии намного легче, чем огромной корпорации с сотнями людей.

В заключении, хочу предположить, что сейчас мы наблюдаем закат классического ААА подхода к разработке игр и начало новой эры инди стайл разработки. Хотя, конечно, поживем увидим, если ядерной зимы не будет, но это уже другая история...

11
2 комментария

При этом только за этот год закрылось несколько десятков инди-студий.

Никакого кризиса разработки нет. Наоборот, есть перенасыщение рынка игр, о чём говорят буквально все. И именно поэтому играм всё сложнее пробиваться, потому что игр очень много.

4
Ответить

о S.T.A.L.K.E.R 2 внутри не будет ни слова

Ответить