Fallout 76. Все достоинства с моей точки зрения

Продолжение рассказа про всё недостатки Fallout 76. Здесь же я расскажу о том, что мне понравилось в этой игре, а так же оспорю некоторые недостатки из предыдущего поста. Всё мнение субъективное и базируется на обычной игре без исследования каждого встречного угла.

Данный пост посвящается близкому выходу Fallout 76 в стиме.

Fallout 76. Все достоинства с моей точки зрения

И так, плюсы:

Плюс номер Один: Отличная система развития.

После банальной и унылой системы из Fallout 4 (где герой уже к 30 уровню мог стать всеуничтожающей машиной смерти, а развитие вообще не было ограничено), местное развитие кажется отличнейшим решением, немногим уступающей классической (хотя, конечно, это можно оспорить). Начиная с единицами в каждом параметре S.P.E.C.I.A.L., мы в сумме можем набрать 56 очков. Это не даёт нам одновременно использовать все способности и получить 10 в каждом пункте.

Помимо этого, в игре, по ощущениям, стало раза в два больше способностей, а сами они стали куда разнообразнее, что расширяет возможность настройки персонажа. Причём, бесполезных навыков в игре стало ощутимо меньше. Кроме того, даже достигнув уровня этак сотого, игрок всё равно не становится истинной машиной смерти.

Плюс номер Два: Крафт всего и вся.

Вот этот пункт очень сильно порадовал меня. Игрок может скрафтить практически всё, что существует в игре, начиная от самого скучного 10-мм пистолета, заканчивая плазменной гатлинг-пушкой. Отчасти это нивелирует ограниченный склад - теперь нет нужды собирать в коллекцию каждую интересную пушку.

Кроме того, список крафта заметно расширился, многие из вещей, что можно только скрафтить, весьма полезны, а схемы очень даже важно искать. Так же, из-за этого поиск хлама так же стал важной частью игрового процесса.

Плюс номер Три: Система C.A.M.P. (СУБЪЕКТИВЩИНА)

Вот что меня раздражало в Fallout 4 - это развитие поселений. Да, сама по-себе идея был хорошей, но реализация достаточно сильно хромала, а с некоторыми DLC и вовсе ломалась. Здесь же мы можем поставить своё лагерь куда угодно. Да, к сожалению мы не имеем того огромного спектра настройки жилища как в Fallout 4, но по-крайней мере уютно обустроить своё собственное жилище не составит проблем. А некоторые игроки и вовсе обустраивают крутые полноценные базы.

А ведь лагерь можно поставить около ресурсной точки и перенести практически куда угодно. Это очень удобно и практично.

Плюс номер Четыре: Не пустой открытый мир.

За этот пункт лично я очень волновался. Хоть доступный регион и стал больше, чем в Fallout 4, но мир последнего, как по мне, был несколько унылым. Уж больно много локаций сделано для повторяющихся квестов или же не запоминались ничем. Здесь же, практически в любом месте можно найти разные интересности, будь то интересные записи, квесты, испытания или же просто локация сама по себе будет представлять интерес.

Плюс номер Пять: Интересные квесты. (СУБЪЕКТИВЩИНА)

Чем вам запомнились квесты в Fallout 4, которые вы выполнили? Если отбросить десяток интересных квестов, то наверняка вы вспомните кучу убей-принеси-защити-спаси. Проблемы с интересными квестами - это вообще проблема Fallout 4. В Fallout 76, несмотря на отсутствие полноценных НПС, практически все квесты интересны, будь то прохождение военных курсов, поиск пропавшего мальчика или исследование рецепта Ядер-самогона. Да даже бесконечные события и повторяющиеся задания не столь сильно утомляют.

Плюс номер Шесть: Много Лора.

Этот плюс несколько сглаживает недостаток противоречий лорной части. Здесь огромнейшее количество записей и голодисков, которые пытаются объяснить несостыковки и расхождение с каноничной историей, хоть далеко не всегда успешно. Но, что мне больше понравилось, так это записи, где рассказывается о том, как люди ожидали конца света и переживали его.

Плюс номер Семь: Донат не столь критичен.

Ещё одно опровержение недостатков прошлого поста. Да, робот-мусорщик и ремонтные наборы очень полезны, но Атомы (вторая валюта, покупаемая за реальные деньги) в небольших количествах быстро копятся (в том числе за ежедневные и еженедельные задания) и купить себе того же робота и пару понравившихся ништяков - проблем нет.

Плюс номер Восемь: Отсутствие автолевелинга.

Думаю, что много кто проклинает эту адскую штуку, которая не даёт нам покоя со времён TES IV. Тем не менее, в Fallout 76 его попытались довести до ума. Максимальный уровень врагов на каждой локации ограничен и единственное, где к вам могут придти сложные враги - это локации эндгейма, а так же во время выполнения квестов.

Плюс номер Девять: Бесплатные DLC-обновления.

Впрочем, тут всё несколько противоречиво. Да, они бесплатны и сделаны на порядок лучше, чем бесплатные "обновления" в том же Battlefield V. Но, если Wild Appalachia действительно сделано очень качественно, то начать играть в Nuclear Winter (одноимённый режим и дополнение) у меня так и не удалось - банально не находит сервер. А на днях выёдет обновление Wastelands которое, по словам разработчиков, привнесёт не только полноценных НПС, но и фракции, напарников и кучу других плюшек. Как оно выйдет - я, вероятно, тоже сделаю обзор.

Плюс номер Десять: Обширный арсенал.

Да, в прошлом посте я очень сильно ругал Fallout 76 за то, что она привносит мало нового, но и берёт не всё старое. Тем не менее, если забить на то, что вариации нового арсенала урезаны, да и иных нововведений не так много, игра может предложить по-настоящему обширный арсенал (правда, рукопашное оружие всё так же обижено). Появилось достаточное количество новых стволов и немногим больше брони, что не может не радовать оружейных маньяков (вроде меня).

Плюс номер Одиннадцать: Обновлённая боевая система и ИИ (СУБЪЕКТИВЩИНА)

На первый взгляд кажется, что тут всё так же как и с Fallout 4, но это не так. Многие противники стали немного, но умнее. Так, например от многих бойцов ближнего боя нельзя спастись забравшись куда-нибудь. Враги намного охотнее пользуются укрытиями и гранатами, а местные "драконы" вообще не горят желанием садиться на землю. Причём, даже режим V.A.T.S., который теперь даже не замедляет время, оказывается очень полезным, что бы проставлять хэдшоты в горячке боя.

Плюс номер Двенадцать: Сложность.

Надеюсь, многие согласятся, что Fallout 4 была простой (если забыть про Выживание, которое было сделано так себе). Но Fallout 76 назвать лёгкой нельзя - как мне кажется, сложность здесь выверена достаточно хорошо. Придя в локации эндгейма разносить врагов аки-болванчиков не получится от слова совсем, однако приложив достаточно усилий и тактики - победы добиться можно. К слову, бой с соперниками равного уровня тоже не будет простым (отчасти из-за улучшенного ИИ), но и особых трудностей не породит.

Плюс номер Тринадцать: Выживание не является рудиментом.

Судя по многочисленным отзывам, в Fallout 4 режим выживания был реализован достаточно косячно, ибо по сути - это было лишь искусственное усложнение игры, которое никоим образом не давало преимуществ и путей к облегчению (появление большего числа легендарных врагов - не облегчение)

В Fallout 76 выживание реализовано на порядок лучше. Есть множество навыков и способностей, которые дают игроку преимущества. Кроме того, возможность быстрого перемещения никто не отбирает - лишь платить за него заставляют. Так же, оно очень хорошо сочетается с системой C.A.M.P., благодаря чему ты действительно чувствуешь, что это условный сарай - твой дом и база, где можно отдохнуть и перекусить. Помимо голода и жажды, есть куча болезней, которые достаточно сильно мешают жизни + мутации, которые могут как помочь, так и усложнить жизнь. Единственное но - персонажу не надо спать, но это уже придирки. Уверен, без элемента выживания играть было бы намного скучнее.

Вот такое вот итоговое мнение я сделал о Fallout 76. Будучи честным - она оказалась лучше, чем я ожидал. А с хорошим напарником игра и вовсе превращается в добротный шутан с элементами RPG. Но, даже проходя в одиночку, от неё можно получить удовольствие.

11
Начать дискуссию