Как я порвался с Дюны, хотя ожидаемо

Раз это мой блог я могу не сдерживаться, и рили назову фильм своим настоящим названием.

Как я порвался с Дюны, хотя ожидаемо

"Я Дени Вильнёв, и я буду дрочить сам на себя 2,5 часа"

На самом деле фильм ... удивительный. Есть два тезиса которые вообще никак не укладываются в голове, и я не понимаю как оно работает.

Тезис 1:

Фильм безумно нудный. Но при этом 2,5 часа хронометража пролетают по щелчку пальцев. Т.е. ты прекрасно чувствуешь "нудность" в каждой арке/сцене/что угодно... но при этом у тебя нет ощущения, что прошло часа 2....

Тезис 2:

Пока ты не начинаешь анализировать фильм, а "просто смотреть" (Привел марвел-попкорн) (Ах да, и привет форсаж. И там тоже про семью) то фильм "норм" - ну вроде прикольно. Вроде необычно. И в целом прикольно. фантастическая сага с новым сюжетом, не использующая три старых фильма. Круто. Но как только ты начинаешь разбирать фильм он терпит крушение не просто как Титаник... а как Титаник, но настолько дырявый, что ты вообще удивлен как он доплыл до айсберга. Да чего доплыл. Ты удивлен что его ОТК пропустило на стадии проектирования.

Я начну с самого кринжового блока....

Блок в котором я говорю про хореографию боевых сцен.

Точнее не говорю, а показываю.

Как я порвался с Дюны, хотя ожидаемо

Хотя этим сравнением я оскорблю могучих рейнджеров.

Хореография в драках и боевых сценах не просто плоха. Не просто пробивает дно. Мне кажется она не дотягивает даже до дешевых болливудских драк. Там хоть смешно. Там Вильнев что-то гнал на Марвел-конвеер? Стоило бы не гнать, а нанять их хореографов...

Что касается актерской игры.

Я опущу что каст "Зендайа/Батиста/Мамоа это прямо "попса". Я не вижу в этом ничего плохого (для попсы).

Но при этом у Зандайи в фильме всего пара сцен и она в них выражает эмоцию.... которую я вообще не понял. Безразличие? Интерес? Жалость? Восторг? Предвзятость? - ВООБЩЕ не понятно что означает ее лицо. Она просто смотрит на ГГ.При том девочка умеет играть на мой взгляд, и ее роли в пауке/шоумене мне реально нравятся.

Мамоа это просто Мамоа-аквамен. У него в принципе не много типажей. И да, если вместо песка пихнуть воды - вы не почувствуете разницы с DC рыбкой.

Батиста? А его нет. 2 сцены которые можно охарактеризовать "арррр, я злой лысый хер". Я без шуток. Он рили мощный актер. И да, вы можете ржать но я пипец как проникся его сценами во вторых стражах (как юмористических, так и с грустным подтекстом).

Пол фильма тащит Оскар Айзек.

Сам ГГ ну.... он есть. окей. "теперь сопливым пацанам есть кого косплеить" или как там...

Блок касаемо картинки.

1.Это Вильнеф. Т.е. да, я в принципе понимал на что шел, и да, я такое не очень люблю. Эти "пустые" кадры в которых есть какое-то мелкий элемент конечно расположенный по правилам фотографии "зонирование, трети и тд"... Т.е. да, его можно ставить как иллюстрации в учебник по композиции кадра. Вот только ... это все не то.

2. Костюмы крутые. однозначный плюсик костюмерам.

3. Безумно унылая палитра. Весь фильм.

4. За что я готов просто АННИГИЛИРОВАТЬ все художественные плюсы - после абсолютно темной сцены поставить сцену с белым фоном/засветом. Что бы вы понимали что это такое в НОРМАЛЬНОМ кинозале - это как ночью пойти в сортир и включить свет. А попытки через этот "контраст" передать "Важность, крутость и эпичность" настолько дешевых ход, что я даже не знаю насколько можно НЕ СТАРАТЬСЯ вообще снимая фильм. И эти сцены были раза 4 или 5 за фильм. У меня реально от них болели глаза.

5.Олсо к 4-му пункту я могу добавить "очень смысловые" размытый кадр песка крупным планом.2 раза.

6. Техника выглядит прикольно и футуристично. ок. дизайнерам плюсик.

Блок касаемо звука.

Тут все просто. Я уже долгие годы считаю что Циммер "исписался" и в целом уже не способен выдать что-то по настоящему крутое и вдохновляющее. Так что да, в тех местах где есть "саунд" в Дюне он совершенно обычный и не запоминается. Притом прибегающий к довольно грязному "хоровому" приему. Хор - всегда "простой вариант" нагнать атмосферы.

Блок косяков которые я не могу однозначно списать на СЦЕНАРИЙ, ибо возможно так же было в книгах (если да, то трындец).

ЛОГИЧНО ЧТО ТУТ СПОЙЛЕРЫ, РАЗ КРИТИКУЮ Я СЮЖЕТНЫЕ/ЛОРНЫЕ вещи.

СПОЙЛЕРЫ

1. Поступь фрименов нужна только иногда. Когда карабкаешься по барханам ввысь она не нужна.

2. Так же червь абсолютно глух к вибрациям от "стрекоз" которые зависают вплотную к земле.

3. Да. Кстати червь предпочтет большую цель которая заглушила двигатели и не двигается уже минуты три, но будет игнорировать все что движется сейчас.

4. так же есть исключение из правил, что если постучать кулаком по песку 2-3 раза, червь будет игнорировать ловушку-стучалку в 10 метрах от тебя.

5. Нельзя одновременно быть лысым, богатым и добрым. Можно выбрать только 2 пункта из трех.

6. Если фримен говорит, что ты под его защитой это вообще ни о чем не говорит, и через минуту тебя могут позвать на законную попытку перерезать горло.

7. С девушками нельзя драться. (только если ты не злой лысый наемник). (даже если они могут приказать тебе самовыпилиться). (даже если минуту до этого с ней дрались).

8. Песчаная буря самое безопасное место в принципе. Можно даже штурвал отпустить.

9.Щит спасает от ударов, но не спасает от ударов. При этом щит можно пробить комаром. Но с трудом. Но можно. А можно ножом, но ножом легко. Точнее сложно, но только если ты не Мамоа. Ну или есть режисеру надо срочно тебя убить. Тогда легко. Но иногда сложно. А еще щит не реагирует на руки. Руками трогать можно. Но предметами нельзя.

10. Про то, как "за час" распетушили армию с помощью одного докторишки-диверсанта это вообще звиздец.... Эффект неожиданности, скажете вы... Какая в жопу неожиданность, когда тебе отдали самый прибыльный бизнес злобных лысых радикальных капиталистов?

11. я устал шутить, поэтому просто скажу что последняя сцена с ГГ лютое дно, в которой характер героя меняется моментально за долю секунды, без соответствующей подготовки. (да, я не считаю его видения нормальной подготовкой к этому) "не убью - не убью - не убью я сраный неуязвимый Нео - СДАВАЙСЯ - не убью ну убью - а в жопу, задолбало, СДОХНИ....

И не надо тут лепетать что ты не понял видения "вот умер ГГ, и родился мессия". Понял. Это просто подано абсолютно бездарно.

12. Девиз фильма просто "ну умер и умер". Просто край. Я не помню ни одного другого фильма в схожей бюджетной категории, где было бы НАСТОЛЬКО плевать на судьбы персонажей (это к слову о том, насколько круто все играют, и то как круто подана мотивация, и как волшебно раскрыты персонажи). Даже безумно крутая сцена ( единственная крутая сцена фильма) смерти бати ГГ оставляет тако же послевкусие "Умер? ну ладно".

13. Отдельно я не понимаю... "Голос" пацана в начале фильма звучит круто. "Голос" главной ведьмы - охрнительно. Что произошло в "механической стрекозе" и почему Мать с сыном звучат абсолютно тупо и в их голосовых командах не чувствуется "силы" ? (ну тут можно дубляжом прикрыться, я хз).

Вроде пока все. Фильм на 5-ку... (на кинопоиске таким ставят... ну 6 баллов максимум, но это вильнев, поэтому там 8 конечно же).

В целом не особо желею что сходил, и даже что потратил полтора косаря на 2 билета в аймакс. Даже схожу на вторую часть. Но это не отменяет того, что в фильме каждый элемент при близком рассмотрении не дотягивает даже до уровня марвело-конвеера.

1111
106 комментариев

я в целом написал и как раз зашился)

Честно говоря. Пока не понял как относиться к фильму. С одной стороны тут мало отличий от оригинала и некоторые моменты раскрыты шире. Также многие моменты поясняют для не посвященных (но не все)
С другой стороны образы персонажей искажены в угоду современности. Герои более эмоциональны, а в оригинале сдержаны и фаталичны, особенно Пауль. В книге даже не скажешь, что ему 15. Ведет себя совсем по-взрослому. Ну тут ещё особенность персонажа. Он пророк Мухаммед как-никак.

Ну и как сказал автор. Фильм вроде нудный, но проходит быстро. К касту отношения смешанное. Оскар Айзек совсем хорошо. Бритые и откормленные щечки Момоа возбуждают. Зиндаи практически нет в фильме и сказать о ней мало что можно. Шаламе - хорошее выглядит, но ведет себя как ребенок. А вот Джессика совсем не понравилась. Выглядит не как гордая сестра Бене-Гессерит и наложница герцога, а как потасканная женщина за 40. А ещё тут нету Стига в роли Фейд-Рауты 

3

Про эмоции Пауля, он же вроде ещё и ментантом учился быть, уже не помню.
В книге совсем мало эмоций, все в головах происходит, в фильме хрен покажешь такое. Поэтому более эмоциональные персонажи довольно логичное решение.

2

6. Если фримен говорит, что ты под его защитой это вообще ни о чем не говорит, и через минуту тебя могут позвать на законную попытку перерезать горло.Проблема в том, что у Фрименов главный - значит самый сильный. А его право на лидерство только что поставила под сомнение Джессика. Потому этот вызов - вызов власти Стилгару, т.к он не факт что с этого момента их лидер

3

меня кстати немного смешит тот факт, что я накатал 13 доебок к фильму....
из которых прямо "парировали" только эту. (и да, более-менее успешно)
Остальные реально остались проблемами экранизации.

тогда какого хера когда он сказал "они под моей защитой" все такие "окей босс". 
Если все понимают, что его только что "опустили", чтож все с ним согласились?