Wasteland 3

Или "Треш, угар и содомия в пустошах"

Wasteland 3

Итак, что бы было понятно с какой колокольни я оцениваю игру:

Самые первые игры Wasteland вышли в ту пору, когда меня только запланировали (или не запланировали, я не спрашивал), и потому знакомство с сеттингом "штаты выжженные взрывом ядерной бомбы" для меня начались с *барабанная_дробь* поиска GECK. И уже потом продолжились в виде: поиска водного чипа, весёлом наборе разномастного сброда в братство стали, поисках собственного бати, возвращении пули отправителю... и вот тут я сделаю маленькую паузу....

Wasteland 3

Тут я открыл для себя Wasteland 2 - уже тогда я считал что "громкие имена" ничего не значат, когда с их эпохи прошло лет 10. Поэтому тогда я с подозрением отнесся к кикстартеру игры, но в целом "ну выйдет - поиграю. ок". Так и получилось. Вышло - поиграл. И можете кидаться в меня камнями - но моё прохождение закончилось там же, где оно закончилось еще у нескольких игроков - ровно когда у нас из отряда убирали девушку-солдата, которая "разрывала всех и вся". В тот момент баланс всей моей партии пошел по *рейнджерской звезде*, а переигрывать 3-4 крупных главы сюжета я уже не хотел. С тех самых пор Wasteland2 остался для меня "таким, как я его запомнил" - серьезным, но сломанным. Возможно он стал лучше - жалко только желания его переигрывать уже нет. Да и зачем, когда уже вышел...

Wasteland 3

И вот тут разрабочики сделали на самом деле пару важных шагов вперёд.

Шаг Первый: давайте не будем выпускать НАСТОЛЬКО сломанную систему.

Называйте меня казуалом, но по моим ощущениям игра стала проще относиться к ошибкам при прокачке. Все что в игре требуется - соблюдать золотое правило - "1 оружейный навык + 2 дополнительных". Притом так, что бы навыки максимально не пересекались между собой.

В целом если придерживаться данного правила вам ВООБЩЕ не придется ничего покупать в игре (но Бартер все-равно лучше прокачать). Игра устроена так, что если у вас в группе баланс вооружения выглядит как "каждому что-то свое" проблем с патронами не возникает вообще. Плюс это или минус - можете решить сами для себя.

Шаг Второй: Игра стала более... комичной, и гораздо менее серьезной.

Описать это без сюжетных спойлеров в целом мало-вероятно. Давайте ограничимся тем фактом, что у вас в игре реально есть банда КЛОУНОВ. И это не "случайное событие".

Wasteland 3

И почему это плюс? Потому что когда игра воспринимается как "шутка" ей гораздо проще простить некие промахи и/или спорные сюжетные решения. И это важно, потому что по моим личным ощущениям сюжет все еще слабее второй части фоллаута, с ощущениями от которой я волей-неволей сравниваю пустоши "в изометрии". Уровень сюжета тут примерно как в outer worlds - и уровень "нелинейности"- примерно такой-же. И обе игры вытаскивает именно несерьезное отношение к происходящему.

Собственно покупкой Wasteland 3 я доволен, за исключением пары моментов, о которых я расскажу попозже.

О ролевой системе, сложности, и вооружении...

При старте игры вы вольны выбрать из трех-четырёх вариантов любезно подготовленных групп персонажей, или создать своих. И тут кроется первая и крайне странная особенность игры - вы РЕАЛЬНО не знаете как обстоят дела в системой навыков, и что будет дальше. Поэтому выбирать из подготовленных ДЕЙСТВИТЕЛЬНО сложно. Плюс у тех историй которые заготовлены заранее отсутствует один из важных перков - предыстория (или как то так). Достаточно важный пункт, который дает как положительные ,так и отрицательные особенности, и с ними играть ЧУТЬ интереснее. Поэтому раз вам ВСЕ РАВНО не понятно кто-то делает - действительно проще создать своих персонажей.

по навыкам все достаточно забавно. В виду ограничения по уровням в среднем вы закончите игру с дополнениями на 25-32 уровне. И количества очков навыков хватит на то, что бы МАКСИМАЛЬНО поднять 2-3 навыка (в лучшем случае мб 4 - если повезет с книгами, и прокачаете инт.)

Wasteland 3

А теперь, предположим что КАЖДЫЙ из ваших бойцов поднимет 3 навыка до упора: (1 оружие + 2 дополнительных). И я хочу поговорить про дополнительные - то ,что вы будете замечать СИЛЬНЕЕ чем оружейные навыки. 6 персонажей * 2доп навыка = 12 дополнительных навыков на всю группу. Из 16 Это означает, что "что-то" большую часть игры останется за бортом.

И этим "чем-то" окажутся крафтовые навыки "модификация оружия / модификация брони" . Вы просто возьмете случайного персонажа из пула, вкачаете ему их и будете призывать его на базе, между миссиями, потому что "в поле" такой персонаж, как правило, полностью бесполезен. Это немного мешает восприятию игры. Почему бы тогда не сделать отдельного NPC у которого можно было бы за доп. плату (я напомню, что денег дофига даже на предпоследнем уровне сложности) модифицировать и то и то (прикол кстати, что такого NPC реально получить на базу, но вот САМ он ничего апгрейдить вам не может).

Остальные навыки в целом создают персонажей-ролей. И многие объективно работают лучше в паре с другими. Например "снайпер отлично стакается с исподтишка" или "лидерство отлично работает с автоматическими винтовками"... или совсем бредово, но работает "медик, с тяжелым вооружением это круто". А так же вы найдете самого бесполезного персонажа и прокачаете ему "выживание", потому что вас достанут стычки на глобальной карте)

*а еще ради стеба я советую вам прокачать дрессировку до упора и приручить кролика*

Wasteland 3

Собственно вышеописанных примеров достаточно, для того, что бы понять, что происходит в игре. К слову ЕСЛИ НЕ ЛЕЗТЬ В DLC вы уже к середине игры выйдете на уровень "а в целом какая разница против кого воевать, все-равно всех убьем". Больше того... при должной удаче вы разнесете любого из встреченных скорпитронов за 2-3 хода. (ученые из пустоши обнаружили, что для уничтожения скорпитрона достаточно просто...). Почему? Потому что у вас будет 1 навык для оружия, прокаченный до упора - и этого достаточно что бы рвать всю боевую часть игры, потом вы дополните его еще чем-то полезным и станете богом. А когда вы добьете "социальный" навык - все станет ЕЩЕ проще - многие сражения вы сможете просто игнорировать.

Я считаю, что нельзя сказать Хорошо это или Плохо. Просто это ТАК.

Теперь немного о сюжетной части.

На самом деле сюжет тут ВСЕГДА строится на том, какую из трёх доступных линий вы будете тянуть - Самосуд, Наемник, Хитрец Добрый / Хитрец Злой. Все три имеют свое очарование, разве что Хитрец (на мой взгляд) это прям хеппи-хэппи энд.

Самосуд - это банальная система когда вы профукали все разговорные навыки и просто сконцентрировались на тупом уничтожении всего и вся. Вы все равно будете идти по сюжетной линии, просто вам лень следовать приказам нанимателя.

Wasteland 3

Вариант "Наёмник" - самый простой в целом - если вы сохраняете умение лавировать в дипломатических навыках - вы просто выполняете поручения, как и должно наёмнику - главное не думать о последствиях. Вас попросили -вы сделали, как заказывали.

А вот "Хитрец" - это будут самые интересные с "фановой" точки зрения, а так же это возможность получить самую хорошую концовку (ну либо наоборот). Тут уже потребуется грамотная прокачка (максимально быстро вкачать дополнительные навыки) и умение лавировать в общей политической обстановке. (ниже пример и спойлер)

Одна из Миссий - забрать пленного у религиозных фанатиков с огромным роботом. По прибытию вы обнаруживаете конфликт с другими, более неприятными фанатиками, который надо решить. Вас так же просят добыть "вещь" которая "переродит" их цифрового бога, и попробовать усилить гигантского робота. - что сделал я: Я перебил почти всех "плохих" фанатиков. Но во время последнего сражения, где мне помогали "добрые" фанатики, я просто стоял в стороне, дождался смерти ВСЕХ фанатиков и добил тех "плохих", кто выжил - тем самым снизил численность ВСЕХ. Предварительно я запустил процесс "самоуничтожения гигантского робота" под прикрытием его починки. А в конце истории я захватил в заложники их цифрового бога. В результате "хорошие" фанатики остались без боевого робота, без людей и без их бога - вуаля - я заключаю крайне выгодный мне союз.

И если не залезать с головой в DLC (о них отдельно) основная сюжетная линия вряд ли сможет вас прямо таки удивить, но вы получите от нее удовольствие. Да тут есть куча персонажей с "серой моралью". Есть персонажи которые не понимают этого, и видят мир в черно/белом цвете. А есть те, кто это любезно используют. Собственно и выборы в конфликтах у нас построены ровно так же. Хороший/Плохой/ пара хитрых вариантов.

Чисто механически сама игра в целом приятная (ну или как минимум лучше прошлой части). Правда ощущение портит сильный дисбаланс вооружения. Например Штурмовые винтовки почти бесполезные, кроме пары моделей. Почему то дробовики и "пистолеты/револьверы" засунуты в один навык. Ракетница наносит катастрофически мало урона. А гранаты нужны только в случае специализированных (заморозки, ЭМП, и прочие дебафы). Научное оружие... скорее фановое, чем полезное (в том же outer worlds научные пушки прям вносили разнообразие в перестрелки) хотя тут плюс что в этой ветке есть РАЗНЫЕ типы вооружения, которые обычно не требуют основной навык.

Вишенкой на торте боевой системы является тот факт, что ваш враг спокойно переживает 3 прямых попадания ракеты... но например может откинуться от двух попаданий из револьвера, или не откинуться и "ваншотнуть" вас ржавой трубой... осознание ультимативности ближнего вооружения для меня стало пожалуй самым крупным разочарованием. И тут спасает только тот самый несерьезный тон игры, о котором я говорил со старта.

Из плюсов стоит отметить, что на самом деле многие дополнительные навыки реально полезны в бою. Например достаточно часто можно отключить питающие турели генераторы (но гораздо продуктивнее их просто хакнуть). Можно переманить вражеское животное заставив его напасть на хозяина. Ну... или прокачать ремонт тостеров и начать поджигать врага при первом выстреле за ход.

Боевая система (как и во многих других играх) строится так, что "кто первый встал, того и тапки" - т.е. право первого хода решает. И решает ОЧЕНЬ СИЛЬНО. Настолько, что игроку проще не париться с инициативой, а играть через сейв-лоад, если игрока обнаружили первым. После второй половины игры, если вы начинаете бой вторым - враги просто убивают 1-3х членов группы. А втроем вы уже вытянете с БОЛЬШИМ трудом. Проще загрузиться и выстрелить во врага первым. В худшем случае вы потеряете бесполезный диалог, который вы уже прослушали в прошлую попытку. Это не плохо. Просто не понятно зачем было в принципе вводить всю эту "инициативу". Это не та игра, где можно начать бой вторым и нормально победить.

Критичных багов за игру я почти не встречал, по сути из критичных я встретил только 1 - не смотря на хороший вариант решения проблемы с персонажем - в финальных титрах он числился мертвым и так и не появился в отряде. Это было странно. Остальные проблемы чаще были связаны с восстановлением персонажей после боя - они иногда отказывались слушаться (не реагировали на управление) - решалось через "сохранись-загрузись".

А теперь про DLC:

Wasteland 3

Битва за Стилтаун - очень добротное длц. Пара крупных локаций. интересная сюжетка. Хорошие варианты развилок сюжета. Броня которая может помочь бустануть прохождение в середине игры. Но оружие из дополнения проще выкинуть и забыть. Вне дополнения оно бесполезно. Зато в самом дополнении оно сделано очень круто и вносит достаточно интересную механику. Хорошее DLC/

Wasteland 3

Священная Детонация - ужаснейшее ДЛЦ. По сути все дополнение представляет из себя Линейнейшее прохождение с весьма странным финальным выбором. Броня тут конечно мощная. Пушки - ну.... окей. Если арбалету прикрутить магазин на +3 и более - он прямо имба. Все остальное - ну такое себе... Зато сражения - тихий ужас. Во-первых - если вы взяли МАКСИМУЛЬНУЮ сложность - даже не думайте туда соваться. Вы проведете в дополнении больше времени, чем в самой игре за бесконечными перезагрузками. В чем суть - все длц представляет собой короткое вступление... и.... 5 сражений. ВСЕГО ПЯТЬ БОЕВ которые тянутся дольше всей игровой кампании. Проблема в том, что для победы в каждом НЕОБХОДИМО выполнить определенные условия (нажми 4 кнопки, поверни 4 вентиля, нажми 5 кнопок, замани монстра в уязвимую зону 6 раз...). Враги при этом ПОСТОЯННО поступают в бесконечных количествах (ах да, а еще есть враги, которые не умирают, если их неправильно убить. лол). Каждый бой может длиться по часу, и каждый бой вы можете "зафакапить" в самом конце - Welcome в начало.... Дошло до того, что один бой я закончил, нажав последнюю кнопку, когда у транспорта было 23хп (а он необходим в конце миссии), а из всего отряда остался 1 полуживой "бегун". Против 15 ебак из которых каждая ваншотит. Это было с третьей попытки.

И кстати - скриншот из Fallout2 тут не спроста. Он касается финального решения в квесте. И суть в том, что в фоллауте выбор действительно был важным. А тут... я не считаю, что в финале DLC есть выбор на самом деле.

Собственно, на этом всё. Благодарю тех кто прочитал, ну и собственно если вам понравилось / не смутило - сегодня он все еще по скидке*

1616
17 комментариев

Интересный обзор, спасибо.
в том же outer wilds научные пушки прям вносили разнообразие в перестрелкиможет, в The outer worlds?

3
Ответить

да, спасибо, что поправил, я всегда их путаю по названиям*

2
Ответить

Вастеланд 2 мне зашла больше, прошел раза 2.
Уход ангелы мне никак не мешал ибо к моменту ее выдергивания из команды у меня было куча разноплановых челов, во главе меня командира с адской харизмой.

3 вастеланд дропнул как только стало ясно, куда ведут концовки и из-за общей казуальности процесса.
Ещё бесила эта постоянная зимняя одежда, пря meh 😕

3
Ответить

Уход ангелы мне никак не мешал ибо к моменту ее выдергивания из команды у меня было куча разноплановых челов, во главе меня командира с адской харизмой.я вот вроде тоже старался дать каждому боевой скилл и дополнительный. но... что-то пошло не так...
мб у нас разные версии (повторюсь, что я играл близко к старту продаж) - говорят что к "специальному изданию" все стало лучше в вопросе баланса....

3 вастеланд дропнул как только стало ясно, куда ведут концовки и из-за общей казуальности процесса.ну глобально есть 2 финала, и у каждого еще примерно 2/3 подварианта... Но в целом хз как можно СЮЖЕТНО удивить чем-либо игрока со стажем. Если это не специально собранный детектив - и так понятно куда идет прохождение)

>Ещё бесила эта постоянная зимняя одежда, пря meh
хмм.... вот это странно.... там упор на зимнюю одежду исключительно в начале игры. более/менее нормальная броня выглядит так, будто в Колорадо вполне себе тепло и уютно xD есть даже штаны сеточкой xD

Ответить

Игра стала более... комичной, и гораздо менее серьезной.Еще больше чем вторая часть? Куда уж больше.

2
Ответить

ну повторюсь, вторая часть для меня заключалась в том, что мне в отряд дали мощного персонажа заточенного под бой, с ней мы прошли какую-то растительную лабораторию, повозились с ЖД индейцами, что-то там еще... а потом ее забрали, и я начал проигрывать каждый бой (хотя казалось бы я никогда особенно не совершал ошибок в прокачке)...
и да, в таком сравнении Вейстленд 3 более комичен чем большинство игр схожей направленности. (за исключением разве что Братства Стали - там вообще всю игру серьезно нельзя воспринимать, либо отрывать от сеттинга к чертям)

1
Ответить

Боевая система (как и во многих других играх) строится так, что "кто первый встал, того и тапки" - т.е. право первого хода решает. И решает ОЧЕНЬ СИЛЬНО

Это конечно очень расстраивает.

Ответить