{"id":4098,"url":"\/distributions\/4098\/click?bit=1&hash=4a2746815553d402e055c9b00a2035b35e47c0edcda5fd7253d5e57f885e8ecc","title":"\u0410\u0444\u0435\u0440\u0438\u0441\u0442\u043a\u0430, \u0440\u0435\u0431\u0451\u043d\u043e\u043a \u0438 \u043f\u0430\u043d\u043a \u2014 \u0447\u0442\u043e \u043e\u0434\u0435\u0436\u0434\u0430 \u0433\u043e\u0432\u043e\u0440\u0438\u0442 \u043e \u043f\u0435\u0440\u0441\u043e\u043d\u0430\u0436\u0430\u0445?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"e6048338-fd6d-53fa-aaf4-387384748bf7"}

История GT500

С большим количеством картинок.

Она. Именно она.

GT500 — это старший класс японской гоночной серии SuperGT. Эта серия заслуживает отдельной статьи, которую я всё никак не допишу, но тут пойдёт речь конкретно о GT500.

Класс так называется потому что в момент появления серии машины в этом классе по мощности были в районе 500 лошадиных сил, но сейчас мощность подросла до примерно 650-ти. У машин развитая аэродинамика, и в целом они уже имеют мало общего с дорожными версиями, отчего такие машины иногда называют «силуэтами». Здесь дорабатывать машины по ходу сезона, что в современном автоспорте редкость. Ещё здесь во всю бушуют «шинные войны», команды (в том числе и GT300) выбирают одного из четырёх поставщиков шин — Bridgestone, Michelin, Yokohama и Dunlop (но в принципе никто не запрещает на одну машину команды ставить Bridgestone, а на другую Yokohama).

Картинки и подписи в основном взяты из цикла статей про историю GT500 с dailysportscar.com, но если там шли по маркам, я пойду по годам, но сначала отдельно про каждого из главной троицы производителей.

Nissan

Один из крупнейших японских автопроизводителей, и единственный кто участвовал во всех сезонах SuperGT (и JGTC), ещё с тех времён когда класс назывался GT-1.

Команды на машинах Nissan выиграли в сумме 11 титулов в личном зачёте, 10 титулов в командном зачёте и 63 гонки в классе с 1994-го по 2020-ый. На протяжение 26 лет марку представляли 4 поколения GT-R, два поколения Z-мобилей, и даже Silvia S13.

Honda

Honda пришла в чемпионат не сразу, лишь 1997-ом, а также они первые, кто построил машину GT500 с гибридной силовой установкой.

На конец 2020-го машины Honda выиграли 58 гонок, 5 личных зачётов и 6 командных. Большинство побед было достигнуто среднемоторными NSX, однако успехи были и с переднемоторными машинами, как, например, в 2020-ом, где переднемоторная NSX-GT выиграла чемпионат.

Toyota/Lexus

Машины Toyota выступают в GT500 с первого сезона, но заводская команда появилась только на второй сезон. На сегодняшний день машины Toyota выиграли гонок больше, чем какие-либо другие — 72 гонки, 10 чемпионатов пилотов и 9 командных чемпионатов.

За всё это время марку представляли два поколения Supra и три Lexus — SC430, RC F и LC500.

1994

Картинки кликабельны и подписаны, если что.

В первый год ещё не было чёткого регламента, поэтому на старт что только не выходило — от лишь немного модифицированных GT-R и Supra до Porsche 962C и Lancia 037. Также это единственный год когда гонка стартовала с места, а не с ходу.

1995

1996

1997

1998

1999

Несмотря на то что дальше картинок с McLaren F1 не будет, они выступали до 2003-го и немного в 2005-ом силами команды Hitotsuyama (сейчас они выступают на Audi в GT300).

2000

2001

2002

2003

2004

2005

В этом году чемпионат JGTC обрёл своё современное название — Super GT. Последний год с неяпонскими машинами в GT500 на полном расписании.

2006

2007

Обгон начинается на 2:22

2008

2009

Из-за кризиса 2008-го, уик-энд был сокращён до двух дней вместо трёх (в 2020-ом в Super Formula этапы прошли по такой же схеме).

2010

На гонке в Суго произошёл финиш с самой маленькой разницой между первым и вторым местом в истории Super GT, а также тут можно послушать звук мотора Honda (последний круг начинается ровно на двух часах)

2011

2012

2013

2014

В 2014-ом в GT500 начал действовать новый регламент, т.н. «Класс 1», регламент, который должен был сблизить GT500 с DTM. Моторы стали турбированными, многие компоненты машин унифицировали для «сокращения трат»

2015

2016

2017

2018

2019

В этом году также имел место быть этап-кроссовер с DTM (даже два, если считать заезд трёх машин GT500 в Хоккенхайм), но поскольку он проходил по правилам DTM, результат машин GT500 был сильно хуже чем мог быть.

В последней гонке сезона Ямашита защищал титул как мог, но при этом всё осталось в рамках правил.

2020

Наоки Ямамото и Тадаске Макино выиграли титул практически чудом — у их главных конкурентов из TOM’S закончилось топливо буквально перед финишной прямой, а у самих топлива на финише осталось лишь килограмм.

На 2:09:00 начинается последний круг.

Что дальше?

Текущий регламент на машины действует до 2024-го, развитие машин в 2021-ом заморожено из-за пандемии, впрочем текущее трио GT-R, NSX, Supra и так не собиралось уходить. Хотя, есть вероятность что анонсированный в прошлом году Nissan 400Z заменит GT-R через год-другой.

Если говорить о будущем после 2024-го, то тут чётких планов пока нет, но возможно силовые установки станут гибридными.

Переведено и написано для канала Самогонки.

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Чумаков

Репостнул в автошпроты

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Уточка-крестоносец
Автор

я автошпроту уже скинул

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Филиппов

В акк подсайта редко ходят люди, а меншены через ботов настроены у меня и максимум нескольких людей(

Ответить
Развернуть ветку
Уточка-крестоносец
Автор

ну да ладно, уже репостнули

Ответить
Развернуть ветку
Lies of Andrei Apanasik

Точно в блог хотел опубликовать? )

Ответить
Развернуть ветку
Уточка-крестоносец
Автор

Да. Сейчас ещё автоспорту скину, если он ещё тут живой.

Ответить
Развернуть ветку
Lies of Andrei Apanasik

Шевелится иногда.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Филиппов

Охуел?

Ответить
Развернуть ветку
Lies of Andrei Apanasik
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Никита Ольховик

Очень круто, спасибо, три раза всё пересмотрел

Ответить
Развернуть ветку
Lies of Andrei Apanasik

Превью поправь. Фоточку какую-нибудь выведи. А то в ленте теряется пост.

Ответить
Развернуть ветку
Уточка-крестоносец
Автор

Странно, я вроде помечал первую картинку чтобы она в превью была

Ответить
Развернуть ветку
Уточка-крестоносец
Автор

во, теперь супра на превьюшке

Ответить
Развернуть ветку
Контрабандист Апельсиновый

Какие же эти машинки красивые, ностальгия по GT(PSP), и пару лет тому назад пройденным GT1 и GT2

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда
null