История GT500

С большим количеством картинок.

Она. Именно она.
Она. Именно она.

GT500 — это старший класс японской гоночной серии SuperGT. Эта серия заслуживает отдельной статьи, которую я всё никак не допишу, но тут пойдёт речь конкретно о GT500.

Класс так называется потому что в момент появления серии машины в этом классе по мощности были в районе 500 лошадиных сил, но сейчас мощность подросла до примерно 650-ти. У машин развитая аэродинамика, и в целом они уже имеют мало общего с дорожными версиями, отчего такие машины иногда называют «силуэтами». Здесь дорабатывать машины по ходу сезона, что в современном автоспорте редкость. Ещё здесь во всю бушуют «шинные войны», команды (в том числе и GT300) выбирают одного из четырёх поставщиков шин — Bridgestone, Michelin, Yokohama и Dunlop (но в принципе никто не запрещает на одну машину команды ставить Bridgestone, а на другую Yokohama).

Картинки и подписи в основном взяты из цикла статей про историю GT500 с dailysportscar.com, но если там шли по маркам, я пойду по годам, но сначала отдельно про каждого из главной троицы производителей.

Nissan

Один из крупнейших японских автопроизводителей, и единственный кто участвовал во всех сезонах SuperGT (и JGTC), ещё с тех времён когда класс назывался GT-1.

Команды на машинах Nissan выиграли в сумме 11 титулов в личном зачёте, 10 титулов в командном зачёте и 63 гонки в классе с 1994-го по 2020-ый. На протяжение 26 лет марку представляли 4 поколения GT-R, два поколения Z-мобилей, и даже Silvia S13.

Honda

Honda пришла в чемпионат не сразу, лишь 1997-ом, а также они первые, кто построил машину GT500 с гибридной силовой установкой.

На конец 2020-го машины Honda выиграли 58 гонок, 5 личных зачётов и 6 командных. Большинство побед было достигнуто среднемоторными NSX, однако успехи были и с переднемоторными машинами, как, например, в 2020-ом, где переднемоторная NSX-GT выиграла чемпионат.

Toyota/Lexus

Машины Toyota выступают в GT500 с первого сезона, но заводская команда появилась только на второй сезон. На сегодняшний день машины Toyota выиграли гонок больше, чем какие-либо другие — 72 гонки, 10 чемпионатов пилотов и 9 командных чемпионатов.

За всё это время марку представляли два поколения Supra и три Lexus — SC430, RC F и LC500.

1994

Картинки кликабельны и подписаны, если что.

В первый год ещё не было чёткого регламента, поэтому на старт что только не выходило — от лишь немного модифицированных GT-R и Supra до Porsche 962C и Lancia 037. Также это единственный год когда гонка стартовала с места, а не с ходу.

1995

1996

1997

1998

1999

Несмотря на то что дальше картинок с McLaren F1 не будет, они выступали до 2003-го и немного в 2005-ом силами команды Hitotsuyama (сейчас они выступают на Audi в GT300).

2000

2001

2002

2003

2004

2005

В этом году чемпионат JGTC обрёл своё современное название — Super GT. Последний год с неяпонскими машинами в GT500 на полном расписании.

2006

2007

Обгон начинается на 2:22

2008

2009

Из-за кризиса 2008-го, уик-энд был сокращён до двух дней вместо трёх (в 2020-ом в Super Formula этапы прошли по такой же схеме).

2010

На гонке в Суго произошёл финиш с самой маленькой разницой между первым и вторым местом в истории Super GT, а также тут можно послушать звук мотора Honda (последний круг начинается ровно на двух часах)

2011

2012

2013

2014

В 2014-ом в GT500 начал действовать новый регламент, т.н. «Класс 1», регламент, который должен был сблизить GT500 с DTM. Моторы стали турбированными, многие компоненты машин унифицировали для «сокращения трат»

2015

2016

2017

2018

2019

В этом году также имел место быть этап-кроссовер с DTM (даже два, если считать заезд трёх машин GT500 в Хоккенхайм), но поскольку он проходил по правилам DTM, результат машин GT500 был сильно хуже чем мог быть.

В последней гонке сезона Ямашита защищал титул как мог, но при этом всё осталось в рамках правил.

2020

Наоки Ямамото и Тадаске Макино выиграли титул практически чудом — у их главных конкурентов из TOM’S закончилось топливо буквально перед финишной прямой, а у самих топлива на финише осталось лишь килограмм.

На 2:09:00 начинается последний круг.

Что дальше?

Текущий регламент на машины действует до 2024-го, развитие машин в 2021-ом заморожено из-за пандемии, впрочем текущее трио GT-R, NSX, Supra и так не собиралось уходить. Хотя, есть вероятность что анонсированный в прошлом году Nissan 400Z заменит GT-R через год-другой.

Если говорить о будущем после 2024-го, то тут чётких планов пока нет, но возможно силовые установки станут гибридными.

Переведено и написано для канала Самогонки.

2828
16 комментариев

Репостнул в автошпроты

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

я автошпроту уже скинул

1
Ответить

Точно в блог хотел опубликовать? )

1
Ответить

Да. Сейчас ещё автоспорту скину, если он ещё тут живой.

Ответить

Очень круто, спасибо, три раза всё пересмотрел

1
Ответить

Превью поправь. Фоточку какую-нибудь выведи. А то в ленте теряется пост.

Ответить