Как создание игр сблизило меня с детьми

Из набросков прототипа визуальной новеллы, которую мы разрабатываем с дочерью
Из набросков прототипа визуальной новеллы, которую мы разрабатываем с дочерью

У каждого в семье свои нюансы, но я буду рад, если мой опыт поможет и другим игроделам наладить отношения со своими детьми.

О паттернах, их отсутствии и вводных данных

Я делаю игры с 2001. Да, в то время это были "всего-лишь" настольные ролевые игры для друзей или самодельные книги-игры. И всё же, я был крайне увлечён этими проектами и даже заработал свои первые деньги на продаже одной из книг. Да, моего первого заработка в "индустрии" хватило лишь на три гвоздики, которые я подарил своей девушке. Но я ни о чём не жалею.

Как и многие дети 90х, я рос без отца. Да и матери было особо некогда мной заниматься – она работала, чтобы прокормить нас обоих. Общение со сверстниками у меня не задалось ещё с раннего детства. Но тогда это всё меня не особо беспокоило. Но однажды я...

Стал отцом

Дважды. И вот тут на меня свалилось осознание, что я совершенно не готов. Понятно, что к роли отца невозможно подготовиться, однако, как оказалось, вполне можно быть совсем не готовым. Помню, как я держал на руках свою дочку с пониманием, что не знаю как ведут себя отцы и даже не подозреваю как общаются дети.

Я не буду утомлять вас пересказом своих робких и неумелых шагов по выстраиванию общения с сыном и дочкой... Хотя бы потому, что я сам не понял, как умудрился дожить до этого возраста, сохранив с ними тёплые отношения. Вот только этого было мало. Хотя бы потому, что все дети любят играть. А я не умею.

Устами младенца

...ну, не совсем младенца, а двенадцатилетней девочки, которая умеет своими мыслями даже взрослого поставить в тупик. В общем, как-то мы с дочерью сидели в гостиной и она задала мне простой вопрос: "Папа, а как ты делаешь игры, если не умеешь играть?". И вот тут меня осенило – почему бы не поиграть в производство игр?

С чего я начал? Правильно, с анализа сильных и слабых сторон своих маленьких сотрудников. В целом, уже тогда я знал, что моя дочь любит рисовать, а сын – конструировать. Ещё, на старте, как и любая INDIE-команда, они полны энтузиазма и рвутся в бой. Но это о сильных сторонах. Что же со слабостями? Ну, очевидно – они дети. Десяти и двенадцати лет, если быть точнее. И, конечно, не в моих интересах убить их психику кранчами, жёсткими дедлайнами и многим прочим, что все мы с вами так любим. По этому, я сконцентрировался на мысли, что мы будем играть в разработку игр.

Как управлять командой маленьких творческих людей

Да, во вторую очередь я перечитал "Корпорацию гениев". Мне нужно было нащупать грань между моим опытом управления командой взрослых людей и детей. Забегая вперёд, этот опыт здорово помог мне в работе.

Мы начали с ежедневных митов, на которых просто обсуждали, что хотели бы сделать. Говорили больше они, я слушал. Мне было важно понять их потребности, чтобы упаковать эти потребности в наши скромные возможности.

Знаете, как собрать мит с детьми? Просто поставьте на стол сладости.

В итоге, мы сошлись на том, что будем делать две разные игры: визуальную новеллу с дочкой – потому что она умеет рисовать; с сыном же сошлись на небольшой RPG на базе... Minecraft. У вас разве не закралось подозрений, когда я говорил, что мой сын любит конструировать?

Дальше пошли будни разработки: мы назначили время, в которое собирались и обсуждали наши игры – всё от vision'a, до референсов, деталей сценария и механик. Затем наступил волнительный этап прототипов... здесь мы сейчас и находимся.

И если первое время мне бывало сложно перестроиться на игровую форму создания игр, то сейчас это даётся куда легче. Благодаря этой установке у меня получилось исключить давление на маленьких членов команды, от чего они расцвели.

Как создание игр сблизило меня с детьми

Вот пример прогресса с разницей в три месяца. Это при том, что я никак не настаивал на реарте, сразу назначив дочь арт-директором нашей игры.

Девочка сама почувствовала всю ответственность своей роли – того, что её часть работы – это "лицо" нашей игры.

Думаю, это хороший опыт для двенадцатилетнего ребёнка.

Мой сын же перестал лепить однотипные здания в Minecraft. Теперь он с интересом погружается в мир level-design'а и даже постепенно осваивает Malmö. Причина последнего в том, что я проваливаю все дедлайны. Да, они у нас всё-таки есть. Как и спринтмиты, на которых мы рассказываем почему не успели сделать поставленные задачи. Разработка, такая разработка.

Но основное, что помогает нам всем двигаться и не выгорать – это то, что мы играем в это. Все втроём. Работа над общим проектом очень сильно укрепила и нашу связь. Это очень крутое чувство.

К слову, помня о важности символов я даже раскошелился на дизайн для нашей маленькой семейной студии. Детей это замотивировало ещё больше – у них теперь есть официальный логотип.

Как создание игр сблизило меня с детьми

Что в итоге

Если вы такой же нелюдимый игродел, как и я, попробуйте поиграть со своими детьми в создание игр. В конце-концов, не обязательно уходить в видеоигры: дети отлично вовлекаются в создание настолок или карточных игр, а потом с удовольствием в них же и играют.

Играть в создание игр – это действительно бесценный опыт.

1010
3 комментария

чё за кликбейты бляч

5
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Скорее использовал то, что умею лучше всего, чтобы найти точки соприкосновения со своими детьми.

Про детей 90х — это моё субъективное суждение. Как и всё в статье.

Ответить