Тайтлов так двадцать - это только хороших. Еще пару десятков - откровенные клоны существующих или полный шлак.
Поигрывать стал пореже, т.к. что-то новое и интересное вот только анонсировали. А после приобретения - через день по часику... Под сотню игрочасов в VR точно есть.
А про технологии 90-ых я знаю. Но на мой взгляд, это совсем не то. Oculus, Vive, PS VR - первые более-менее распространенные продукты, выдающие качественный "experience". "Перчатки из 90-ых" работали как надо один раз через десять, и то на трех играх.
Привожу контраргументы, как пользователь HTC Vive.
1. Да, доп. девайс. Если смысл технологии заключается в его наличии - в чем проблема?
2. Просто взял и надел на голову. Затянул две липучки и играй.
3. Топовые или околотоповые системы прекрасно тянут VR. ЦА - увлечённые геймеры, которые поигрывают в новые релизы на ультрах - у них уже есть все железо. Плюс, со временем оно будет только доступней.
4. Какой-то аргумент - не аргумент.
5. Достаточно найти свободного места, чтобы ты мог крутиться на месте и махать руками, не рискуя покалечиться. И то, не потому что игре так надо, а чтобы игрок и/или мебель не пострадала. В некоторые игры можно играть вообще сидя.
6. Были разные отзывы - у кого-то из моих знакомых и правда болела голова в VR. Лично у меня - нет. Не знаю, связано ли это как-то с тем, что я ношу обычные очки... К тому же, у большинства это проходит. Единственный постоянный минус - морда лица потеет под шлемом, это да.
7. Подключал и настраивал один раз - при установке. Заняло минут пятнадцать. Потом просто оставил все на своих местах, а шлем - подключенным. Заряжать надо контроллеры, их хватает на пару часов. Завел привычку заряжать их, когда не пользуюсь - владельцы беспроводных контроллеров должны понимающе покивать.
8. Снял шлем, положил на полку рядом с компом. Подключил контроллеры на зарядку, положил тоже рядом. Камеры оставил там где есть, они маленькие, никому не мешают.
9. Ну может быть, но это ещё технология молодая.
Я аж спецом зарегался, чтобы вставить свои пять копеек.
Как опытный пользователь HTC Vive, я поделюсь своими рассуждениями, почему телепорт - это хорошо, а перемещение на стиках - плохо.
В ходе теста многочисленных VR-игр на разных людях мною было обнаружено, что некоторых людей сильно укачивает при перемещении с помощью стиков. У кого-то это со временем проходило, у кого-то нет. Я пошарился по интернетам и нашел устраивающее меня объяснение.
Когда ты двигаешься внутри игры с помощью стиков, твой мозг говорит тебе: "Чувак, ты двигаешься." А вот вестибулярный аппарат говорит: "Нет, ты стоишь на месте, я не чувствую никакого движения." И внутри мозга возникает диссонанс (когнитивный, ага). Мудрая матушка природа заложила в нас специальный рефлекс (который, впрочем, можно подавить): если в глазах все движется, а "по ощущениям" - нет, значит, ты чем-то отравился. А что надо делать в случаях отравления? Правильно - очищать желудок! И более "слабых духом" людей начинает мутить.
Телепорт в этом плане лучше, потому что он не соответствует никакому реальному опыту человека и не вызывает никаких реакций.
Как я понял по этой теме, некоторые люди физически не смогут побороть этот рефлекс (чаще всего, они еще страдают и от морской болезни), и путь в VR, использующий такой вид передвижения, им заказан.
Хорошего пути решения я еще не видел: либо терпеть и привыкать (и то не факт что получится), либо использовать какие-то "суррогаты" передвижения.
Памятуя о скором Близзконе, не ждал ничего "громкого". И, в-целом, оказался прав. Хотя ролики приятные.
P.S. Песню из рекламы "Hearthstone в телефоне", по моему мнению, им пока не удалось переплюнуть)