Как применяется музыка в Left 4 Dead?
Left 4 Dead имеет довольно интересное применение музыки в зависимости от игровых ситуаций. В игре нет основного фонового музыкального сопровождения, а музыкальные вставки и напевы напрямую зависят от ситуации в игровом мире. Рассмотрим, как применяется музыка в L4D. Начнем с самых длинных музыкальных треков.
Игровое меню
И я здесь соглашусь с разработчиком:
Эта постепенно затихающая мелодия помогает создать картину гибели человечества.
Left 4 Dead
L4D – это сюжетная игра, состоящая из кампаний, которые в свою очередь состоят из глав. Между главами герои входят в убежище — контрольный пункт, в котором персонажи за кадром могут отдохнуть, а для игроков происходит загрузка следующего уровня и показывается отчет игры. Поговорим о музыке, которая проигрывается когда игроки находятся в убежище, на старте игры, когда можно набрать припасов, продумать тактику или просто подождать всех игроков — это такой подготовительный этап перед активными действиями.
Первая глава каждой кампании
Каждая кампания имеет одну музыкальную композицию, вступительную, длительностью около 1:20 (минуту и двадцать секунд) — она проигрывается в первой главе соответствующей кампании. Когда все только начинается.
Начало главы. Зацикленная мелодия
Далее в ход идет зацикленная мелодия ~30 секунд, почти для всех кампаний существует две разновидности таковой. Она начинает проигрываться в первых главах по окончании вступительной, а в остальных главах игра начинается с этих мелодий.
Во всех музыкальных треках улавливается одна мелодия. Но при этом они немного разные. И эта разница как раз таки подчеркивает текущую кампанию, местность и окружение.
И так, это была музыка которая лишь готовит игроков к действиям. Разбираем дальше, что начинает происходить за дверьми убежища. Всегда нас встречает один из этих звуков, которые запомнил каждый, кто играл у Left 4 Dead.
Дверь открыта!
Этот звук сообщает всем, что «прелюдия окончена, пора действовать». Он отлично сглаживает конец «музыки с убежища», после которого настает тишина… ну почти тишина, не считая выстрелов, бормотания и криков зомби, переговоров выживших.
Но, если прислушиваться, то можно услышать отдаленные выстрелы, скрежет, гул и даже небольшие мелодии, цель которых — создать атмосферу зараженного мира.
Заражение — состояние окружающего мира
Это лишь несколько треков из директории music/contagion — всего имеется 74 музыкальных трека такого типа, которые представляют из себя слабые эмбиент напевы и шум окружающего мира.
События как динамическая кульминация
Самое главное — события, которые сопровождаются музыкальными вставками. Музыкальные вставки, прикрепленные к событиям наполняют музыкальную основу игры, подчеркивают текущую игровую ситуацию и динамически изменяются по ходу игры.
Вот некоторые события с музыкальным сопровождением:
Звуков очень много, все в одну статью не влезут, так что прикреплю выборочно.
Особые зараженные рядом. Несколько напряженных нот.
Орда приближается, готовьтесь.
При срабатывании «Panic Event» дополнительно проигрывается:
Боевой мотив, когда очень много зомби, и остается только стрелять.
Схвачен особым зараженным и ты беспомощен, если тебе не помогут товарищи.
Персонаж свалился с ног и зовет о помощи. Несколько стадий в зависимости от критичности ситуации.
Ведьма. Она недалеко, рядом или очень близко.
Умер один человек с команды
ТААААААААААНК!
Мы проиграли...
Мы добрались до убежища, мы в безопасности
Каждое музыкальное событие имеет свой приоритет. Музыка с низким приоритетом может не проигрываться, когда идет событие с намного высшим приоритетом.
Что в итоге?
Быстро меняющиеся музыкальные напевы, которые напрямую зависят от положения дел в игровом мире отлично вплетены в кооперативную игру, где играть можно с разной скоростью и интенсивностью, а музыка всегда будет соответствовать тому, что происходит прямо сейчас. Применение музыки в Left 4 Dead — это отличное переплетениях с небольших динамических сцен, длинных вступительных и заключительных музыкальных композиций.
Еще от себя могу добавить, что музыка в Left 4 Dead великолепна.
«Это словно потрясающее театральное представление, но, что более важно, оно интерактивно. Именно интерактивность является ключевой особенностью видеоигр. И разработчики L4D сумели добиться того, чтобы музыка всегда соответствовала постоянно меняющейся ситуации в игровом мире.»
При написании этой статьи я пользовался не только своими наблюдениями с игры, но также смотрел игровые файлы. В частности: scripts game_sounds_music.txt
В этом файле можно увидеть, в каких событиях применяется какая музыка, какой приоритет того или иного события. Если вам интересно узнать подробнее, как оно устроено, загляните в этот файл, ведь музыкальных событий в игре значительно больше, чем представлено в этом статье. Но я постарался осветить все самые значимые и выразительные музыкальные события.
Рассматривалась только первая часть Left 4 Dead (которая вышла в 2008 году, разработана Valve и Turtle Rock Studios). Рассматривалась только музыкальная составляющая, использующая музыкальные инструменты. Но эта статья не о самой музыке, а об уместности музыки в определенных ситуациях и о звуковом дизайне.
Мне будет интересно почитать в комментариях от вас, в каких интерактивных произведениях хорошо применяется музыка, а где наоборот, неуместно. Давайте вместе обсудим это.
При написании этой статьи пострадало 0 зомби. (Но это не точно)
Два виски автору от фаната лефтача :3