Топ-вайфу охотится на киберпанковых призраков

Тезисно о Sense — 不祥的预感: A Cyberpunk Ghost Story

Я тут вспомнил, что я, оказывается, в игры играю, а про них не пишу. Надо исправляться, раз уж блог простаивает без дела. Не сказал бы, что написание текстов даётся мне очень легко, поэтому тезисный формат — то, что надо.

Топ-вайфу охотится на киберпанковых призраков
  • Разработчики решили обмануть игроков прямо в названии. Никакого cyberpunk в игре нет. Совсем. Sense показывает полторы локации обещанного сеттинга в начале, а дальше переобувается в классическую адвенчуру о заброшенном доме с приведениями.
  • Судя по описанию игры в Steam, авторы хотели «вернуть жанр хоррора к его корням, совмещая и мясо, и медленное нагнетание атмосферы». Получилось так себе. Да, внезапное появление монстров может заставить понервничать, но это ощущение быстро проходит, когда понимаешь, что практически от любого призрака можно безболезненно убежать.
Местные призраки.
Местные призраки.
  • Sense бюджетна во всём: от геймдизайна, до проработки графики и звука. Достаточно посмотреть, какие фичи тизерят разработчики на странице игры в Steam. Так в игре есть: интеракции с окружением, диалоги, зум, лор, призраки, возможность умереть и новая игра плюс. Впечатляет.
  • Весь геймплей сосредоточен вокруг классической «кощеевой иглы»: чтобы продвинуться дальше, нужно открыть ящик стола, ключ от которого лежит в комоде, который заклинило, а ломик, способный взломать комод, остался на предыдущем этаже. Подобная схема повторяется из раза в раз, из комнаты в комнату, из этажа на этаж.
  • Забавно, но выбор настолько сексуализированной героини в наше время кажется смелым и свежим решением. За всеми этими огромными буферами я не смог обнаружить какой-то личности с характером, однако такая вайфу хорошо продаёт игру. Или же в очередной раз обманывает покупателей, завлекая двумерной тян, имя которой вы забудете уже через десять минут после выхода из игры.
Топ-вайфу охотится на киберпанковых призраков
  • О бюджетности (или халатности) проекта можно судить и по локализации. Она как бы есть, но на деле внутриигровые тексты читать невозможно — настолько здесь отсутствует контроль качества и банальное тестирование. Такое ощущение, что переводчик вместо редактора отправил текст прямиком издателю, иначе объяснить такое вот решительно нечем:
  • История в Sense написана на отвали. Сценарист не хочет ничего объяснять и просто наваливает жанровых клише тут и там, пытаясь замешать «традиционный Кантонский фольклор с киберпанком». В результате в игре нет ни того, ни другого. Рандомные призраки рандомно появляются и исчезают после рандомных действий протагониста. Да, может быть в конце история и как-то закольцовывается, но я не смог преодолеть: в A Cyberpunk Ghost Story просто скучно играть, если на вашем счету есть хотя бы с десяток пройденных классических адвенчур.

Прошёл до конца?

Нет, бросил где-то на середине — стало слишком скучно.

Плюсы

• Вайфу можно менять костюмы.

Минусы

• Вся игра — один сплошной минус.

Топ-вайфу охотится на киберпанковых призраков
33 показа
700700 открытий
4 комментария

дико бесила анимация ходьбы/бега, по ощущениям, сделанная как-то топорно и на "отвалите". еще странное трехуровневое меню, без круговой прокрутки (лок вверх и вниз)
зато понравилась работа дизайнеров (или кто этим занимается) помещений, +нормально выглядящее освещение

Ответить

Освещение крутое, да. Насчёт дизайна — не знаю, от локации к локации сильно отличается. Вот здесь, к примеру, настолько всратые сундук и кровать, что я даже кушать не могу. Да и плакат с котом тянет на 5 шакалов из 10.

Ответить

Мне понравились элементы китайского сверхъестественного бестиария, а не только уже набившего оскомину японского. Но какое же оно всё кривое и косое. Три раза прошёл.

Ответить

Чтобы отличить китайское от японского — это надо в теме быть. На мой взгляд оно слишком похожее всё.

Ответить