Адам Дженсен, Скотт Шелби и Heavy Rain на минималках

Тезисно о As Dusk Fall

Адам Дженсен, Скотт Шелби и Heavy Rain на минималках
  • As Dusk Falls настолько стереотипна, что это уже само по себе стереотип. Все образы персонажей моментально узнаваемы и не скрывают за собой особого второго дна, но игре это не вредит. Скорее, наоборот, позволяет моментально погрузиться в историю без нужды вникать в какой-то глубокий бэкграунд.
  • Геймплейно As Dusk Falls — концентрированное интерактивное кино, не разменивающееся на филлерные механики вроде передвижения по локациям и диалогах с персонажами. История несётся вперёд на всех парах, а вам остаётся лишь кликать в нужные моменты на «горячие» точки на экране. И это не плохо — геймплей фокусируется на самом главном, что позволяет игре поддерживать темп и держать игрока в состоянии потока.
  • Пускай персонажи и стереотипны, к ним практически сразу проникаешься симпатией. Естественно, к тем, к кому симпатию можно проявлять по задумке разработчиков. Авторы аккуратными штрихами прописывают героям нужные черты, предлагая игроку изменить своё отношение к действующим лицам, но насильно полюбить кого-то не заставляют. И это одно из главных достоинств игры.
Адам Дженсен, Скотт Шелби и Heavy Rain на минималках
  • Сценарно у нас здесь история о неудачном ограблении и дальнейших далеко идущих последствиях, и звёзд с неба она не хватает – это вам не «Старикам здесь не место» — но ситуацию спасает интерактивность. As Dusk Falls именно тот случай, когда практически в любой момент вы можете поступить так, как хочется вам, а не сценаристам. По крайней мере, при первом прохождении. Сколько раз, смотря фильм, вы думали: «Ну ты дурак что ли, не ведись, it’s a trap!»? Здесь можно не только об этом думать, но и сделать.
Заглавная тема сразу настраивает на нужный лад.
  • Не очень понятно техническое состояние игры. Ни GeForce Experience, ни «иксбоксовский» Game Bar так и не смогли замерить частоту кадров в As Dusk Falls, но по ощущениям она была даже ниже 30 кадров в секунду. И это на 3060 Ti. Возможно, это проблема исключительно версии из Game Pass – по крайней мере, я встречал в сети аналогичные жалобы именно на эту версию.
  • Вся игра разбита на шесть глав и повествование в них довольно сильно отличается по темпу. Первые три главы – концентрированный экшен, несущийся без тормозов практически до самого финала. В нужные моменты разработчики умело включают флешбэки или переключают главных героев, что даёт нужный контекст, раскрывающий жизненный путь персонажей и то, как они дошли до жизни такой.
  • Оставшиеся главы, на мой взгляд, выглядят подзатянутыми и перегруженными лишними деталями. Да и кульминация, случившаяся в конце третьей главы, немного ослабляет интерес к происходящему.
Кульминация истории, что характерно, происходит под Gods Gonna Cut You Down — и это лучший момент в игре.
  • Хорошее решение авторов: показ возможных развилок после окончания каждой главы. Смотря на все эти ветвления осознаёшь, насколько много в игре выборов и нелинейности: история может развиваться в совершенно разных направлениях. Практически каждый персонаж лишён сюжетной брони и может закончить участие в игре тем или иным способом — всё зависит от вашего решения.
  • Я всю игру ломал голову, откуда мне знакомы голоса Винса и Беара. Всё оказалось просто: первого озвучивал великий Элайас Туфексис (Адам Дженсен из Deus Ex), второго — не менее великий Сэм Дуглас (Скотт Шелби из Heavy Rain). Остальные актёры менее известны, но все справились со своими ролями на ура — аплодирую стоя.
  • А ещё Винс Уокер внешне — тупо я.
Я справа.
Я справа.
  • В конце последней главы авторы решили добавить клиффхэнгер, привносящий всей истории второе дно, но у меня ничего, кроме недоумения, он не вызвал. Конечно, возможно сценаристы interior/NIGHT мастера своего дела и в продолжении завернут всё так, что не подкопаешься, но я в этом что-то сильно сомневаюсь. При желании, всю игру можно было уместить в четыре главы вместо шести, а здесь нам ещё намекают на продолжении. Будем ждать, получается.
Адам Дженсен, Скотт Шелби и Heavy Rain на минималках

Прошёл до конца?

Да, за две сессии.

Плюсы

  • «Живые» персонажи, которым хочется сопереживать.
  • Первые три главы держат в напряжении до самой развязки.
  • Отличный подбор актёров.
  • «Настоящая», а не иллюзорная нелинейность и, как следствие, реиграбельность.

Минусы

  • После третьей главы темп сбавляет обороты и игра «провисает» в повествовании.
  • Совершенно ненужный клиффхэнгер в конце.
88
4 комментария

Мне одному казалось что Винс это Вилсаком?🤣

2
Ответить

Мне игра очень зашла, но я не могу понять почему. Цепанула прям хорошо, что аж за один заход прошел. А вот, что не понравилось, так это концовка. Это или заход на продолжение, или я не знаю. А насчет оптимизации не понял. Она у меня на отлично работала на Radeon R9 380.

1
Ответить

Кстати интуитивно вышел на лучшую концовку, и что приятно и она не такая прям идеальная.

1
Ответить

При приятной рисовке и хорошей озвучке, игра в первой половине до рвоты напичкана шаблонными поворотами из фильмов категории Б-В-Г. Проходя игру, я не прекращал пробивать фейспалмы от поведения персонажей. Поведение полиции при штурмах, стоит особняком в разделе "Вы издеваетесь?".
Вторая часть получилась более реальной и нареканий практически не вызывала...может на фоне первой.
Если кому нравится выборы и сюжет из фильмов категории Б - можете попробовать поиграть.

Ответить