Личные итоги 2021-го. Игры

Знаю, вам эти бесконечные подведения уже вот где, но я надолго не задержу.

Ведь игр в 2021 не было. Да, совсем. Нет, никаких.

Пара- пара-пам!
Пара- пара-пам!

.

.

.

.

.

.

.

Ладно-ладно, не всё. Нехорошо заканчивать год, каким бы он ни был, на подобной ноте. Плохое не нужно забывать, но вспоминать стоит только хорошее. Из новых игр я не нашёл ничего интересного, но большинство старых игр, которые впервые запустил в 2021 году, были хорошие. Вот эти ребята:

Gorogoa 👍

время игры: 2,1 часа

Личные итоги 2021-го. Игры

Очень красивая головоломка. Минималистичная — в смысле, «ничего лишнего», и меланхоличная — в смысле, «ничего не понятно, но как-то всё грустно».

Vandals 👍

время игры: 10,8 часов

Личные итоги 2021-го. Игры

Писал в своё время обзор. Если вкратце, это головоломка — «найти выход», только одну из стен в местном лабиринте нам предлагают разукрасить граффити. Привет от мобильного гейминга.

Doom 2016 👍👍

время игры: 27,5 часов

Личные итоги 2021-го. Игры

Коммон, ребят, это же DOOM! Палач Рока не базарит, не сомневается, не дает спуску демонам, — короче являет собой образец брутальности из Палаты мер и весов. В тех случаях, когда не наматывает круги по локациям в поисках двери, которую только что открыл и не пылесосит каждый угол не хуже пылесоса Кирби, но об этом я вам не говори… Oh, shi~

9 пробитых демонических голов из 10.

Ticket to Earth 👍👍

время игры: 29,7 часов

Личные итоги 2021-го. Игры

Тоже делал обзор, тоже привет с мобилочек. Три-в-ряд на стероидах, вот что это, если кратко.

The Almost Gone 👎👎👎

время игры: 5 часов

Личные итоги 2021-го. Игры

Игра представляет из себя головоломку с претензией на атмосферу, где надо крутить диорамы в поисках предметов, что применить их на других диорамах и продвинуться по сюжету. Игровой процесс несложный — если вы внимательны, а не как я — но определенной залипательностью обладает. Почему тогда палец вниз?

Во-первых, практически весь последний акт (по факту предпоследний, но по факту последний — по сути просто эпилог) строится на однообразном взаимодействии с пневмопочтой, что прошло бы незамеченным для более обширной игры. Но когда у вас геймплея на два часа, хочется, чтобы он не повторялся.

Во-вторых, навигация жутко неудобна. Это тот случай, когда «кручу, верчу, обмануть хочу», а миникарта — здесь есть миникарта! — никак не помогает (ладно хоть она показывает посещали ли игрок диораму или мимо прошёл) . Вот я в комнате со столом, как мне попасть в холл к лестнице на второй этаж? Диорамы, напоминаю, вращаются — и не в вакууме.

Но главной претензией для меня является сюжет. Игра с порога заявляет, что у нас тут всё серьезно — психологическое насилие мало что не из щёлей сочится (буквально!) И это так, но игра почти не пытается его как-то осмыслить, проанализировать. Вот есть батя, который хочет, чтобы дочка ходила с ним в походы, а вот мать, которая хочет, чтобы дочка читала дома книжки. И вот они разводятся (почему?) , батя строит домик на дереве (зачем?) , мать запивает таблетки алко (отчего? нет ответа) . Я настолько преисполнился этого бессмысленного довления (sic!) , которое игра стремится всеми правдами и неправдами показать, что придумал смысл сам — в МОЕЙ версии сюжета никакой дочери у них не было, она должна была появиться на свет, но по каким-то причинам этого не случилось, поэтому родители и едут крышей. Потому что у любого следствия должна быть причина. Вот у этого негативного отзыва причина непродуманная игра. 3 фигурки на почтовом ящике из 10.

Ovivo 👍

время игры: 3 часа

Личные итоги 2021-го. Игры

Долго пытался уложить принцип игры в однострочник, получилось неуклюже: «Шарик стремится к грани». Действительно, у нас есть шарик, который по клику мышки становится то чёрным, то белым и, в зависимости какого он цвета, он к той поверхности и несется. Игроку надо этот шарик протащить по уровню, желательно собирая все точки и символы. Уровни весьма фантастические, если не сказать наркоманские, минимализм и меланхолия, обязательные для подобного рода головоломок, тоже явлены вполне. Игру немного портит однообразие первых уровней — дальше в геймплей подсыпают немного больше разнообразия — и ставка на скорость, а не на точность (инерция тут наше всё) , но это искупается визуальным стилем, приятным электронным музыкальным сопровождением и относительно небольшой длительностью игры.

Ryse: Son of Rome 👍

время игры: 12,7 часов

В очередь, сукины дети! В очередь!
В очередь, сукины дети! В очередь!

Слэшерок на вечерок, в моём случае — на выходные. Компактный, если не сказать короткий, устать не успеваешь (если только от стрельбы из «скорпионов») , но успеваешь заметить некоторое однообразие — в противниках и локациях. Игра аккуратно проводит нас по шаблонам и стереотипам Древнего Рима — стойкие легионеры, кровожадные варвары, отбитые императоры, предательства, гладиаторские бои, игры богов… Ладно, игры богов в этом списке, как и в самой игре, смотрятся несколько инородно, достаточно было оставить историю о мстителе Дамокле. Ну да ладно, на 6 кинжалов в спину из 10 потянет, а это всё ещё «Да».

Ruiner 👎

время игры: 10,2 часа

Личные итоги 2021-го. Игры

Скрепя сердце, ставлю всё же палец вниз. Нет, игра не плохая, есть у неё и свои сильные стороны, но недостатков больше, и они куда весомей.

Вначале, впрочем, о хорошем. Итак, плюсы:

+ Музыка. Особенно на последних уровнях недурно так начисляет атмосферы. Мой фаворит: Sidewalks and Skeletons — The End (хороша сама по себе и отлично вписана в игру) .

+ Арт-дизайн. Простой, стильный, запоминающийся; визуальные отсылочки к другим киберпанк-произведениям detected.

+ Разнообразный арсенал.

Где-то посредине:

~Боевка и прокачка. С одной стороны, гибкость позволяет создать удобство для любого игрока; с другой — выигрышные комбинации легко нащупать.

Минусы:

- Сюжет. Поначалу опирается на жанровые штампы, потом понимаешь, что кроме штампов тебе ничего и не предлагают. Оба финальных твиста не вызывают никаких эмоций кроме «ну, ок», а диалоги просто на отвали написаны и начисто перечёркивают старания художников, нарисовавших действительно запоминающихся персонажей.

- Ганплей. Пушек много — толку мало. Потому что их слишком много, а патронов вечно не хватает — приходится хватать любое пуляло, чтобы не ковырять врагов дефолтным пестиком. Хотя к дробовику я успел немного прикипеть.

- Боссы. Их всего три, запоминается схватки с первым (на новенького) и первый бой со вторым (потому что выигрывается не тупым вливанием урона в тушку) . К сожалению, это всё сводят на ноль и даже ниже второй бой с реанимированным вторым боссов, который обретает повадки киборгов-минибоссов, счёт которых к тому времени идёт к дюжине, если не больше, и финальным замесом, где противником выступает более толстый вариант минибосса Матери, которую тоже до этого раза два или три убивать приходилось.

- Однообразие… нет, не так… однообразие локаций. Вся игра, по сути, проходит в одной футуристического вида промзоне: коридоры, небольшие аренки, красно-чёрная, с редкими вкраплениями жёлто-оранжевого гамма. Три акта, не считая пролога, мы эту промзону чистим от всего живого, в перерывах на минутку заглядывая «на район», где буквально пять диалогов на пять персонажей и мини-игра по поиску котов.

И по итогу выходит, что игра короткая, но играть в неё надоедает задолго до финальных титров — ты всё, в принципе, посмотрел в первые два-три часа, дальше новых механик не предвидится, а сюжет того не стоит. Ставлю, с поправкой на дебют, 5,5 Истощенных Носителей из 10.

Переходим к тройке лучших, по моему мнению, игр, в которые я впервые сыграл в 2021 году.

3. Tom Clansy’s Splinter Cell Blacklist

время игры: 35,9 ч.

Личные итоги 2021-го. Игры

Вечная проблема стелсов — либо ты играешь эффектно, либо… либо стелс. Сэм может проскользнуть по уровню бесплотным призраком, не потревожив никого, но как удержаться и не попробовать какой-нибудь свежеоткрытый гаджет, которых здесь немало, на том часовом, попутно влепив подбежавшим на помощь троим Инженерам (организация запрещена на территории Гуманитариев) кинематографичные хэдшоты? Вот и выбираешь каждый раз, что тебе нужнее — веселая возня или слава неуловимого — и богатого, ведь тихое прохождение игрой поощряется щедрее — Джо… простите, Сэма.

Что касается непосредственно игрового процесса, он был хорош в 2013, когда игра вышла, а сейчас, во времена острой стелсовой недостаточности — только посмотрите, какой кошмар творится в Стиме по этому тегу — стал только лучше. Вовлекает в поток практически с первых минут, дает пространство для маневров — и Сэму, и мозгам игрока — сюжет разве что дефолтный, но зато у нас тут команда колоритных персонажей, и химия между ними шипит и искрится (особенно Грим хороша и монологи Сары по телефону) . Единственное, больно смотреть на куцую послематчевую статистику. Это достаточно важная часть для стелса, но подана крайне невнятно.

2. Tom Clansy’s Ghost Recon Wildlands

время игры: 220 часов

Личные итоги 2021-го. Игры

Игра, с которой прошёл весь год. Началось всё в Лунную распродажу, а сегодня я символически дострелил Мечтателя — точку ставит пуля, все дела. Ему, правда, досталось больше, так что это многоточие, и в Боливию я ещё вернусь, там остались ДЛЦ и лутбоксы.

Что сказать об игре? Это привычная для Юбисофт песочница. В ней достаточно геймплейных активностей, связанных с отстрелом противников, и сам отстрел сделан приятно, впечатления портит только чрезмерно огромная карта. Из-за её размеров возникает впечатление, что контент размазан тонким слоем. Это типичная проблема игр Юби, и мне в очередной раз не хочется её проговаривать.

Лучше скажу о другом. С точки зрения истории Wildlands могла бы встать рядом со второй частью tlou — если бы Юбисофт не был игровым конвейером на всех парах, а поощрял авторское видение. Дело в том, что вся игра по сути — ода абсолютной жестокости, не случайно почти в самом начале игрок убивает беременную женщину (да, она — садистка и босс провинции, но далеко не всех боссов придется убить) . И дальше каток насилия летит с горы, давя всех встречных-поперечных: пытки, провокации, захват заложников среди мирного населения, шантаж, etc. Если в истории Элли-Эбби был замешены личные мотивы, хоть как-то оправдывающие круговорот насилия, то у Призраков есть приказ, отчего происходящее становится только страшнее. Здесь даже есть заготовка для «поворота налево» — где-то в середине игры, Кирпич, который чувствует неиллюзорную угрозу картелю, пытается перекупить спецназовцев. Представьте, какой была бы история, если бы ему это удалось? К добру или худу, но Юбисофт подобных рисковых острот себе не позволяет, как не позволяет тыкать игрока носом в кишки (здесь даже расчленёнки нет, после броска гранаты тела просто разлетаются в стороны) , но… это надводная часть айсберга. А если нырнуть поглубже, на подводной можно прочесть: «Ганс, мы что, злодеи?»

1. Control

время игры: 58,4 часа

Личные итоги 2021-го. Игры

Control — игра нарочито отстраненная, если не сказать «холодная» (никто не говорит «холодная» про игры, если только это не The Thing, тем не менее) . Непонятно, она больше притягивает или отталкивает. Здесь есть хорошая история, но она скрыта под грудой записок, непонятных диалогов и откровенно майндфаковых роликов. Есть приятный геймплей, но драк слишком много, а противников — слишком мало. Есть, в конце концов, отлично нарисованные локации, но бегать по ним задолбаться можно, натурально. Игра напоминает какой-нибудь артефакт Бюро, к которому как не приближайся, он всё время на одном и том же расстоянии… для кого-то, но для меня.

Мне было по кайфу бегать среди всех этих монументальных коридоров, отрывать куски стен и швырять в Иисов, взмывать к потолку и обрушиваться в супергеройском приземлении, стрелять, смотреть криповый кукольный мультик, опускаться в глубины Старейшего дома и фантазий Сэма Лейка, разбираясь, что же всё-таки здесь происходит. Да, можно было сделать лучше. Нет, это не мешает Control быть отличной игрой.

Таким был мой игровой 2021 год — немного разочаровывающим, но в целом хорошим. Хочу верить, что 2022 будет лучше, но на самом деле, не важно, каким он будет, важно, чтобы вы и ваши близкие были здоровы. С Новым годом, друзья!

См. также:

1414
5 комментариев

о, я начал контрол, до уборщика дошел и решил что засяду основательно, как выберу время. но тут мне на новый год подарили стражей галактики сегодня...

1
Ответить

Стражи, по моему, идеально должны играться на праздниках - они недлинные, ненапряжные и забавные. там даже есть зимняя локация, ближе к финишу. А потом можно и в Контрол вернуться.

2
Ответить

Хороший год.
Но 2022-ой будет лучше!

Ответить

Хочеца надеяца.

1
Ответить

Не знал некоторые тайтлы. Дум 16 не хочется до конца проходить. Контрол и блеклист чот не зашли вообще

Ответить