Роман, который вернул мне веру в современное фэнтези, на котором я давно успел поставить крест и трижды плюнул на могилу, поскольку оно в стремлении уйти от предшественников в конце концов ушло от яркости, увлекательности и всего остального, что представляет хоть малейший читательский интерес. На первый взгляд, «Молитва…» тоже из той когорты, мир здесь эклектичный и вычурный (есть метро, нечто вроде роботов-полицейских, только из воска и колонии червей, принимающие людскую форму), ведущую скрипку из троицы героев играет героиня (и её даже немножечко угнетают патриархатом, если приглядеться), атмосфера всеобщего декаданса явлена. А главное — тут опять разборки смертных и богов. Просто тренд какой-то в последнее время оформился, божественных сущностей норовят поколотить везде: от эпичных опупей типа Венгера, который совсем не похож, до куда более близкой «Ночи шрамов» Кэмпбелла и совсем уж сходного «Города лестниц» Роберта Беннета. Но у Гарета Ханрахана есть козырь в рукаве, даже два. Первый — насыщенность. Гарет Ханрахан, как говорит мой шеф, «не базарит», он просто хватает читателя за шиворот и сует сразу в гущу событий — похвально качество на фоне всеобщей мании последних лет авторов фэнтези выдавать первый 600-страничный кирпич своего цикла с концентрацией событий на уровне пролога. А тут с первых страниц ограбление идёт не по плану, всё горит, грохочет, взрывается, дым идёт коромыслом. Словом, как писал классик: «Йемсборг жмет, берсеркеры скалят зубы, немцы прут на крепость, наш верх, льется кровь, Сварожец сварожит, а антилопа гну гнусится». И почти 500 страниц динамика если и ослабевает, то только чтобы расчистить место для нового рывка и набрать воздуху в грудь.
Комментарий недоступен
Были у меня планы обратиться к классике нашей, именно к школьной программе и не большой форме, в сентябре. Как раз "Героя" скинул и Салтыкова-Щедрина ещё, может быть "Повестями Белкина" дополню. Но у меня как раз обратная ситуация - классики сторонюсь, современную читаю с интересом, не только мейнстрим, но и журнальные публикации.
Мэтьюрина записал, спасибо.