Демки по осени считают. Фестиваль «Играм быть», часть четвёртая
Почти все демо доступны на момент публикации материала.
Чёрно-бело-кровавый клон Hotline Miami. Я и к первоисточнику довольно равнодушен, чего уж говорить о бесчисленных последователях, чья «последовательность» обычно не идёт дальше копирования топ-даун перестрелок. Да, делать «тра-та-та», врываясь с ноги в очередную комнату весело: враги зрелищно разлетаются по углам, пушек много, есть возможность покувыркаться в слоу-мо, не прекращая шмалять, другое дело, что через пятнадцать минут это всё приедается, а больше ведь и нет ничего. Ну ладно, появляется второй тип врагов, какие-то метатели монтажной пены, но это как-то несерьёзно и лучше бы появилась вторая музыкальная тема.
Модификаторы вроде тех, что давали маски, здесь можно получить, купив в баре выпивку за настрелянные «души».
рейтинг ожидания:🧴💥🧴💥
«Ночь темна и полна ужасов». Достаточно хардкорный топ-даун шутер, чья основная фишка в ограниченном радиусом света поле зрения. Во мраке за его пределами бродят злобные твари, жаждущие вашей крови, они не чураются забрести на огонёк или закинуть прожектайл издалека. Может стрелять в ответ, можно прицелится и пробить во тьме узкий и постепенно затягивающийся тоннель ценой части своего светового поля, а можно подпустить монстров поближе и расстрелять наверняка или атаковать в ближнем бою. Монстры толстые, а патронов мало, поэтому все три подхода придется комбинировать, учитывая же, что протагонист перекусывается с одного раза, комбинировать с осторожностью. Немного облегчает игру возможность разбивать вражеские выстрелы рукопашной атакой, но даже так я не смог заполнить шкалу убийств до отметки, после которой появляется босс.
Есть табличка лидеров, чтобы выделываться перед друзьями. 9850 — мой рекорд побить будет нетрудно.
рейтинг ожидания:🕷🕷👊👤🕷🕷
Первую часть я когда-то проходил на Ютубе, была весьма атмосферная бродилка по снежным канадским ебеням, где стали пропадать люди и появляться загадочные ледяные торосы (вроде бы). Вторая предлагаем нам… ну да, пропавших людей и канадские снежные ебеня, а вот ледышек в демке я не нашёл, вместо них какие-то прожилки в воздухе висят. По сюжету мы прибываем в поместье Гамильтонов, расследовать загадочное происшествие, но на подходе нас обстреливают, вынуждая покупаться в ледяной водички и изучить основы местного выживания, а потом пускают побродить по поместью, где — вот уж удивительно! — никого живых нет, а есть только дом вверх дном, баррикады из мебели, отпечатки окровавленных ладошек, треск счётчика Гейгера и те самые прожилки. Типичный такой, словом, сурвайвал хоррор, который больше нагнетает чем открыто пугает. Мне лично хотелось бы ещё загадочек посложней чем «найди ключ от двери по записке», впрочем, интерес к происходящему на экране игра поддерживает... если вы, как я, скипнули интро. А если не скипнули, как я во второй заход, то кроме того, что главгер у нас ветеран Корейской, узнаете, что
у промышленника Гамильтона был конфликт с местными индейцами, которым он засрал всю экологию своими угольными разработками. Блин, да в ролике даже местного Вендиго покажут!
Короче это такой выстрел в ногу из гатлинга, не смотрите ни в коем случае, если вам дороги жизнь, рассудок и обычный игровой интерес.
Да, игра с порога заявляет, что на картошке она не оптимизировалась, поэтому у меня шла в 40 кадров по среднему, с просадками. Впрочем, чтобы выглядеть ААА одних таких «амбиций» маловато.
рейтинг ожидания:❄❄🐺☢☢
Игра, которой удалось дважды вызывать у меня оторопь. К сожалению, не геймплеем, не сюжетом, а меню. Первый раз при запуске игры оно у меня оказалось на испанском, второй — при попытке из игры выйти я просто не смог отыскать соответствующую кнопку (язык уже был английский) . Ну а между этими двумя по-настоящему запоминающимися событиям было полчаса маловразумительных побегушек по пустым коридорам, сопровождаемых камерой как в Резидентах, ещё более невразумительной JRPG-боевки и редких исследований.
Как я понял, протагонистке Алине нужно сбежать из какого-то НИИ, больше напоминающего то ли станцию метро, то ли вокзальный терминал, но в НИИ вторглась нечто психоделическое и всячески мешает. Через 6 часов всё пойдёт вразнос окончательно, поэтому стоит торопиться — вон он таймер, в правом верхнем углу тикает. Отсчитывает он часы не реальные, а игровые, так что вертит игра им по всякому, но чаще, естественно, в минус чем в плюс. Сомнительная, как по мне, фишка для игры, где ты то и дело тычешься в стены и двери носом то из-за камеры, то из-за однообразного левел-дизайна, но пусть будет хоть что-то, что живости прибавляет.
Вообще, игра мне внезапно напомнила Otherside, в том смысле, что тоже хотели сделать необычно, но как обычно что-то экспериментальное на проверку оказалось просто неудобоваримым.
рейтинг ожидания:🕠🕐🕠
Противоречивый проект. Приключение с необычным дизайном, который мне напомнил эдакую смесь Hyper Light Drifter и Banner Saga, не только картинкой, но отчасти и духом. Вдохновлялись разрабы скандинавской мифологией, правда, откуда-то в ней проросли токсичные всходы христианских бредней об искуплении. Медитативный, если не сказать заторможенный геймплей: с обилием диалогов, несложных задачек и ненужных движений типа «сходи на соседнюю локацию и возвращайся, тогда мы с тобой продолжим сюжетный диалог», при этом с жопоразрывательной вот просто до лопаток QTE-боевкой, где в шустром ритме надо давить три-четыре кнопки, чтобы заполнить шкалу нанесения удара… Впрочем, не буду даже прикидываться, что что-то понял в боевой системе, единственную в демо схватку я прошёл лишь переключившись в режим неуязвимости, и всё равно не сообразил, как это работает. Посмотрите лучше трейлер версии для Apple Arcade. Зато в бою играет приятная музыка (в работе над саундтреком среди прочих композитор Outer Wilds отметился).
Сюжет про то, как боги опять похватали манатки, тлен жрёт мир, люди сходят с ума от голубых жил, убивая близких, а разбираться с этим вынуждена одна девушка, стриженная под мальчика. Очень многословный, лор прям ведрами льют с самого начала, не пытаясь хоть как-то заинтересовать игрока его понимать. Зато можно таскать с собой милую лягушечку. Вот бы она ещё говорила: «Среда, моя чувиха», ведь среда по-английский wednesday, я бы ни секунды не раздумывал, а так… не знаю, не знаю.
Кстати, как вообще связаны лягушка и среда, откуда этот мем?
рейтинг ожидания:⚙⚙💀⚙⚙
Визуальная новелла с ветвистым линейно-параллельным, насколько можно судить по демо, сюжетом. В настоящем потрёпанные остатки имперской армии, где герой служит капитаном, пытаются выбраться из старого монастыря, ставшего внезапно ловушкой, в прошлом магистр рыцарского ордена этот же монастырь, только новый, удержать от язычников. Капитан воспоминания магистра видит, магистр капитанские, естественно, нет, но что-то мне подсказывает, что ближе к финалу они таки встретятся. Фоном в прошлом служит конфликт условных крестоносцев и язычников образца завоевания Прибалтики Тевтонским орденом, в настоящем же мятежники неизвестного вида гоняют армию со всякими Паулями и Рихардами в составе. Короче, ребята не особо славянские, а вот какой-то вайб всё равно чувствуется, если с Tales of Bayun даже сравнить.
По сюжету мы тут лазаем в катакомбах, читая довольно много реплик, и принимает решения на очередной развилке, которые ведут… к гибели. Всегда. Не знаю, фишка у разрабов такая своеобразная или логика, но на экране выбора решения с первого раза появляется только один ответ и ответ этот неправильный. Уже потом, пролетев сюда во второй раз с контрольной точки, можно получить и второй вариант, который даст пройти дальше до следующей вилки. Благо, болтовню можно проматывать отдельной кнопкой, что здорово экономит время, но прям совсем не спасает. Спасает схема, вроде той, что есть в интерактивном кино Кейджа, на ней можно посмотреть, какие решения к чему привели, а заодно переставить чекпойнт, откуда мы будем стартовать заново в случае гибели. Меня в своё время от покупки Детройта отговорили в пользу второго Резидента — а я всё равно его не прошёл, даже не начал — поэтому допер до этой фишки очень-очень нескоро, а без неё, наверное, и вовсе бы демку не прошёл.
Рисовка приятная, звуковые эффекты как в аудиопостановках на «Радио России» (это комплимент), музыки, к сожалению, совсем нет. Персонажи хороши, особенно капитан, девица из его сопровождения и немой оруженосец магистра; есть два чувака, которые косплеят мем с yes-бородачём, хотя может это мне сидение на дтф голову нарушило.
рейтинг ожидания:💂♂💂♂💂♂🧛♂🧛♂🧛♂
Изометрический рогалик про исследование очередного темного подземелья, где живут пауки, зомби и стены текста. Зачем исследовать то, где нет ничего, кроме таящихся во мраке пиздюлей, игра нам не сообщает, видимо, эта часть возложена на фантазию игрока. Я потеребил её полчасика, но что-то прилива энтузиазма не вызвал. В определенной атмосферности игре не откажешь, но чтобы ей проникнуться нужен специфический игрок, тому, кто запустит её с мыслями «щас мне сделают круто» лучше пойти и запустить что-нибудь другое. Это как Scorn, если говорить об актуальном, выглядит вполне угабуга, но зачем, а главное, нахуя не ясно.
рейтинг ожидания:💀⚔🕷
Scars Above (демо недоступно)
Первый проект, который претендует на лавры если не ААА-тайтла, то хотя бы АА. Или ловко прикидывается. Больше все это похоже на очередной перезапуск Лары Крофт, только теперь в декорациях Returnal. Правда, Ларку сыграла Алисия Викандер и не завезли попрыгушек, а из Returnal отцедили все психоделические майндфаки и разноцветный буллет-хел, но и оставшихся механик хватает изготовить приключение на экзотической планете с руинами забытой цивилизации, призраками её обитателей и капелькой — вот такусенькой! — боди-хоррора.
рейтинг ожидания:👩🚀🌳👽🌳👽🌳
«Рыбалка в море демонов». Нет, вначале море прикидывается нормальным, а вот обитатели местного архипелага как сошли со страниц Лавкрафта — накидайте в комменты морского хоррора, spooktober же — но очень скоро все вместе начинают шатать протагонисту рассудок и кораблик.
По сюжету нас выкинуло куда-то в ебеня, немного помяв наш траулер о прибрежные скалы, хотя шли мы на свет маяка. Местный мэр оплатил ремонт, поэтому должок придётся отработать, а заодно и узнать, где мы оказались.
В полной жопе приключений, где же ещё!
Из них нам доступна ловля рыбы и не только рыбы, менеджмент трюма (движки, треска, удочки, треска, фонари, чёрный грубер, ебучая треска) , исследование мест кораблекрушений, квесты от местных, апгрейды кораблика, ночные плавания по волнам шизофренических галлюцинаций, оборачивающихся вполне реальными рифами — м-м-м, моё любимое! — и многое другое, что могли поместить в эту казавшуюся милой и спокойной игру только создания столь кошмарные, что человеку никогда не узреть пределов бездны их падения — и только эта хрупкая грань спасает человечество от безумия. Разработчики, короче говоря.
рейтинг ожидания:🚢🎣🦈🦑🦈🦑🦈
Что ж, таким был осенний NextFest для меня: (не)много сумбурным, насыщенным самыми разными проектами. Не всем из них хотелось немедленно кинуть деньги в монитор, но хороших и интересных определенно было больше чем скучных и невыразительных. Может быть я ещё сделаю короткую подборку понравившихся мне игр для материка, а может опять заленюсь, не факт. Поддержать автора можно не только лайком, но и комментарием. Берегите себя.
Комментарий недоступен
Пожалуйста.
Тогда уж пиксельный, карточный в прошлой серии был. У меня нет постоянной рубрики под карточки.
upd. Ага.
не смотрите ни в кое случаеТут опечаточка и... отсутствие спойлера???
Впрочем, не буду даже прикидываться, что что-то понял в боевой системеВыглядит как Гитар Хиро (или FNF), вроде всё просто? Или я заблуждаюсь?
Тут опечаточка и... отсутствие спойлера???Опечатку поправил, а спойлер же выше. Или его нет? После слов "...ветеран Корейской, узнаете, что" должна быть заглушка, и я её вижу.
Выглядит как Гитар ХироНаверное, похоже, да. Там у меня бы тоже жопа отвалилась, значит.
первую Kona прошёл на днях, первые 75-80% было занятно, а потом какая-то муть резко началась, да тут же кончилась. трейлер второй части больше на длц показался похож
Я сейчас включил на Ютубе, там оказалось и Гамильтон был в первой части. А во второй есть фотик из первой, правда в первой он нужен был. Может и правда попилили надвое.
А в первой было что-то связанное с радиацией?