[Десять Лет Спустя] Чёрный брат бога войны. Обзор Marlow Briggs and Mask of Death

Разрушенные храмы, непроходимые джунгли, древние и жестокие боги, могучий, покрытый татуировками герой, предательства, приключения и щепотка ультранасилия, — дружище Варг пробует забытый слэшер из 2013, рассуждает о жанре и кликбейтит по мере сил.

«Чучу, мы дома!»

Сюжет Marlow Briggs and Mask of Death не тратит время на раскачку, стартуя сразу с места в карьер. Уже через пять минут после появления главгероя на экране подручные главзлодея похищают его подружку, а ему самому оформляют в грудину древнюю косу. К счастью, коса оказывается не просто артефактом эпохи майя, а вполне себе Клыками Кукулькана — оружием божественного Пернатого Змея, да ещё и охраняемым духом давно умершего майанского монарха, который и возвращает Марлоу к жизни, заявив, что тот теперь — Священный воин, по-местному Ek Chuah Ix, для друзей просто Чучу.

Марлоу и его подруга, Ева Торрес, на фоне легендарного ЗИЛ 130 (мисс Торрес внешне малость напоминает Елену Фишер из первого Uncharted, но её роль в сюжете — дева в беде).
Марлоу и его подруга, Ева Торрес, на фоне легендарного ЗИЛ 130 (мисс Торрес внешне малость напоминает Елену Фишер из первого Uncharted, но её роль в сюжете — дева в беде).

С помощью Клыков Кукулькана Чучу должен освободить здешние земли от технократического оскала цивилизации, которая во всю курочит джунгли карьерными экскаваторами, навалять антагонисту Хрен Лонгу (не шучу; ладно, шучу, вообще он Хенг Лонг — со стереотипами здесь не церемонятся), решившему достичь божественной силы путём сбора каких-то редких элементов явно мистического происхождения — игра не только не утруждается детальным освещением происходящего, она ещё и на английском, поэтому моё понимание некоторых сюжетных моментов может быть лапидарным и искаженным — и спасти свою ненаглядную Еву. Вопросы? Нет вопросов, вперёд. «Он вернулся, чтобы мстить! Жечь, громить и потрошить!»

Не грози Ek Chuah Ix, попивая мескаль в своём Demonic Underworld!
Не грози Ek Chuah Ix, попивая мескаль в своём Demonic Underworld!

This is MAYA!

Геймплей, окромя мордобития, представлен платформингом, несложными головоломками и всякими типичными для приключенческих экшенов перебивками, включая даже пару моментов топ-даун шутера, второй довольно жопоразрывательный, особенно если выполнять челлендж на сбитие всех противников (нужен разве что на хардкоре). Прыжковые секции берут больше количеством чем качеством, но их летальность здорово увеличивает фиксированная камера вкупе с типичным для подобных игр управлением, когда протагонист, чтобы двигаться прямо, должен немного подворачивать (не проблема для геймпада, да только у моего левый стик в первый же вечер игры приказал долго жить, поэтому дальнейшее прохождение шло на клавиатуре с мышью) и конкретно моё любопытство («Вдруг там секретка-А-А-А!» — «О, ты шагнул прямиком в Шибальбу»). Головоломки сделаны в духе последних археологических изысканий мисс Крофт, частенько комбинируются с прыжочками, иногда — на время, но обычно его достаточно даже для законченного слоупока, на себе проверено.

Нестареющая классика!

Главное развлечение, конечно, это бои. Я сразу оговорюсь, что наигранностью в слэшеры обладаю практически не отличимой от нуля, разве что Ryse: Son of Rome прошёл, хотя, помянуя тамошнюю боевку, это, наверное, от нуля в другую сторону. Здесь боёвка тоже ни разу не хардкорная, она, как сказано выше, списана с «Бога войны» т. е. двухкнопочная. Слабые и сильные атаки складываются в комбо, свои для каждого оружия. Есть броски и блоки, контратак, к сожалению, не завезли, но есть магия с АоЕ и дистанционные атаки — также за ману. Во время магических шарахов на экране творится полное безобразие, зрелищное, но совсем не информативное, и под шумок майклбэевских взрывов герой может здорово огрести, поскольку враги не будут стоят ошеломленные, безропотно принимая огненные валы за шиворот (или ледяные; кстати, атака льдом кроме привычной заморозки может устроить под ногами врагов каток и они повылетают с арены, — только работает это крайне выборочно).

Прокачка. Каждый маленький кружок добавляет к здоровью или мане в зависимости, что вы прокачиваете и урону. Прокачка оружия открывает новые комбо.
Прокачка. Каждый маленький кружок добавляет к здоровью или мане в зависимости, что вы прокачиваете и урону. Прокачка оружия открывает новые комбо.

Три кита Hack and slash

Стаггеры в игре есть, но не у магии — хотя чёрт его знает, за спецэффектами не видно — и не у каждого оружия. Стаггерит тяжелый молот Бивень Патана, хоть и не каждую атаку и им довольно провести серию, так чтобы все удары нашли цель. Реже стаггерит коса, а вот мечи или Жало Отрекшихся — кинжалы на веревках, майанский косплей на Клинки Хаоса — наносят быстрые и лёгкие атаки с минимальным шансом заставить врага замереть (зато Жалом легко набивать счётчик комбо или держать дистанцию, но, поскольку урон у него копеечный, оружие это — для терпеливых).

Из необходимого для слэшерного минимума имеются и гардбрейки — ещё бы здесь кто-то использовал толком блок; щитоносцы в игре самый редкий противник. В отличие от стаггеров, который очень любят некоторые противники, гардбрейки — удел одного только Марлоу, поэтому его собственный блок ультимативен. Он останавливает всё, включая струю огнемёта и дыхание адской гончей, а вовремя подставленный ещё и отражает атаки дальнего боя во врага.

Бой на начальных уровнях, кроме косы и пары комбо ещё ничего нет (скорость х1,25).

А вот джагла практически нет. Или нет его исключительно в моём, не слишком-то ловком — да ещё на клавиатуре, не забывайте! — исполнении. Самому взмывать в воздух и зависать там на время недлинной серии ударов можно, как можно и подбрасывать врагов — пару раз это по случайности у меня получилось — а вот совместить и то, и другое ни разу не удалось. Оно и к лучшему, терпеть такие моменты не могу.

Общие впечатления

Слышал мнение, мол, в жанре это считается за показатель стиля. Вот лично для меня показатель стиля зрелищность, а с этим у Marlow Briggs and Mask of Death порядок.

На экране постоянно что-то происходит, взрывается, рушится пол под ногами, катятся огненные шары, на героя, подобно волнам на одинокий утёс, постоянно набегают то наемники корпорации, то гигантские насекомые, то стаи вертолётов, то забытые майанские демоны, а то и все вместе, попутно между собой отношения выясняя.

Несмотря на устаревшую даже по меркам 2013 года графику, игра частенько выдает симпатичные панорамы.
Несмотря на устаревшую даже по меркам 2013 года графику, игра частенько выдает симпатичные панорамы.

Локации, будь-то джунгли с рычащими гигантскими экскаваторами и джунгли с тихими, затянутыми лианами, руинами, коридоры, конвейеры и цеха рудных комплексов, полные коварных ловушек затерянные храмы, заснеженные горные вершины и демоническое Подмирье красочны и атмосферны, боссы — кусучи, здоровенны и требуют индивидуального подхода, прыжки, драки и прочие развлечения — сбалансированы.

— Если хочешь быть моим корешем, тебе нужны фокусы получше.

— Корешем?! Я не твой кореш! Я Тепечали Иш! Священный правитель и божественный хранитель Маски Ах Пуч!

— Будь здоров.

— Это ты — мой КОРЕШ!

Шутеечка, стало быть.

Сюжет прихрамывает, да, но вектор движения игры задаёт, больше и не надо, а бюджетность постановки искупают диалоги Марлоу и его бестелесного спутника (вот только в диалоге про увлечение майя огненными ловушками разрабы упустили возможность обыграть профессию Марлоу; так он и остался пожарным ради мимолетной реплики в начале).

Итог

В целом, Marlow Briggs and Mask of Death производит впечатления добротного приключенческого боевичка категории Б в декорациях Мезоамерики, устаревшего и откровенно недорогого, но во многом именно этим к себе и располагающего. Она не душит и не требует от игрока пальцеломных комбинаций (вот почему я на самом деле не играю в слэшеры), а просто даёт возможность повеселиться, подсовывая знакомые тропы вроде поездки на вагонетке или побега от катящегося валуна.

Чмок от драконицы главгада Ким всем, кто дочитал.
Чмок от драконицы главгада Ким всем, кто дочитал.

К несчастью, игра вышла в один год с перезапуском Devil May Cry от Ninja Theory и Metal Gear Rising Revengeance, не говоря уж о God of War: Ascension, так что даже как слэшерок на вечерок остаться в памяти игроков у бедняги Марлоу было маловато. Зато он принёс своим создателям 45 миллионов долларов, девятикратно отбив производственный бюджет. Несмотря на это, для словенской студии Zoofly оказался последним игровым проектом, после чего они свалили пилить приблуды для казино, купленные каким-то толстосумом, а что стало с помогавшими им Xbox Game Studio, вы и без меня знаете (Фил, игры где?!)

Немного путаный получился обзор, путаный и многословный — так бывает, когда впечатления преобладают над беспристрастной аналитикой, в следующий раз постараюсь посуше. Ставьте лайки, если обзор понравился, пишите в комментариях, в какие слэшеры стоит сыграть, а то я что-то проникся — или какие не сильно популярные игры из 2013 заслуживают внимания. На блог ещё можно подписаться, хотя большинство активностей тут возвращается на материк. Спасибо, что читали. Пока!

7.5K7.5K показов
988988 открытий
22 репоста
12 комментариев

Блин, я столько лет хотел хоть что-то написать по такой мало кем замеченной игре, но всё никак не мог побороть свою лень. За те скромные деньги, которые она стоит без скидки, дарит большое количество удовольствия.

Но самое большое, чем она меня поразила – можно сохраняться в любой момент катсцен. И загружается в этот же момент, а не в чекпойнт.

Ответить

О, там сохраняться можно?!

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Надо же, улитки когда-то делали нормальные игры. Надо заценить.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Я: мам, можно мне кратоса
Мам: у нас уже есть кратос дома
Кратос дома:

Ответить

Вот это любопытно выглядит, спасибо!

Ответить