Дочитал «В лесной чаще» Таны Френч

Дочитал «В лесной чаще» Таны Френч

Как же меня разъебала концовка, просто нет слов:

Главный герой проебал всё: дружбу, любовь, карьеру, дело всей жизни, доброе имя, память о детстве и чёрт знает, что ещё из-за застарелых тараканов в голове и прошмандовки-манипуляторши, и, как будто этого было мало, втравил других в серьезное дерьмо, которое оказалось абсолютно зряшным — разумеется, по его, героя, вине — а потом не смог… да ничего не смог, Френч ему ни единого шанса не оставила, даже напоследок.

Просто в крушении золотой мечты из палаты мер и весов. Немного искусственное, оттого — вот парадокс — ещё более естественное. Как часто мы слетаем в штопор из-за ерунды, которая в голове раздувается до невообразимых масштабов и больше, а сесть и поговорить начистоту непозволительная роскошь. Зодумайтесь, как говорится.

Небольшая попытка сделать этот пост мало-мальски полезным: «В лесной чаще» — драма, прикидывающаяся полицейским процедуралом с элементами психологического детектива про то, как ирландские копы ищут убийцу двенадцатилетней девочки в поселке, где двадцать лет назад пропали двое детей. Немного затянутая, порой толику скучноватая, но с располагающим главным героем, которого примерно на 2\3 книги писательница начинает последовательно прикладываться обо все углы, чтобы в конце, фигурально выражаясь, выкинуть с пирса с тазиком цемента на ногах.

Бульк!

Не скажу, что у меня богатый опыт в чтении подобной литературы, скорей напротив, от ярлыка «психологический» я сбегаю быстрее чем молоко — от нерадивой хозяйки, но у Таны Френч редкий для современного писателя такт, в то время как другие, соревнуясь, устаивают nascar на трехколесном велике по кунсткамере травм и неврозов у максимально дисфункциональных типов, она подселяет своего читателя в голову приятных героев — проблемных, но приятных и устраивает экскурсию с обязательным перерывом на крепкий чай. Правда, куда забрести может эта экскурсия см. выше, поэтому возьмите с собой на всякий случай вискарь.

Некоторые цитаты:

В общем, прежде чем начать свою историю, хочу предупредить: я обожаю правду. И вру.

Я представлял работу как иной, более высокий род существования — там все мелкое и недостойное выжигается каленым железом мужества и долга. Реальность вызывала у меня скуку и уныние, как у ребенка, который, открыв блестящую коробку с рождественским подарком, обнаружил там шерстяные носки. Если бы не Кэсси, я бы закончил тем, что превратился в персонажа из «Закона и порядка», страдавшего от язвы и во всем видевшего заговор правительства.

Это был конец нашего партнерства. Мне бы хотелось подробно рассказать о ремесле допроса, о его странной и жестокой красоте, похожей на бой быков; о том, как это красота сияет в каждом слове, в каждой фразе напряженных и отточенных до совершенства диалогов, даже если речь идет о самых гнусных преступлениях, совершенных полным идиотом; о том, что великие детективы, как и великие танцоры, могут угадывать мысли и движения друг друга, сливаться в единое целое, исполняя свой чудесный танец. Я не знаю — и вряд ли узнаю, — были ли мы с Кэсси великими детективами — скорее всего нет, — но нам удалось создать команду, достойную учебников истории и песен бардов. Это был наш последний и лучший танец, который мы исполняли в тесной комнате с хлеставшим за окном дождем для одного-единственного обреченного и зачарованного зрителя.

1111
4 комментария

Сперва хотел про мини-сериал написать, т.к. посмотрел его раньше чем прочитал книжку, но та заметка завязла, да и он ни в какое сравнение не идёт.

1
Ответить

У нас как раз дожди начались, надо почитать

2
Ответить

Для осенних дождей чтение прям отлично подходит (бонусом будет загадка, как ирландцы умудряются при такой погоде ходить в пальто)

2
Ответить

Читал, мне понравилось

Ответить