Пуля для бибендума. Фестиваль «Играм быть», часть первая

Пуля для бибендума. Фестиваль «Играм быть», часть первая

В первую очередь хочу выразить козью морду за оптимизацию подсайта Next Fest всем причастным: чтоб у вас сосед резьбой перфоратором увлекался и жаворонком был. На этом позволю себе закончить с прелюдиями и... минутку, ссылка на Next Fest в Стиме для порядка. Так, теперь точно формальности соблюдены, переходим к демкам.

А вот и они:

Пуля для бибендума. Фестиваль «Играм быть», часть первая

Очень вязкий экшен от первого лица, по задумке разработчиков — про бои на мечах, немножко с арбалетом и магией. По факту, про превозмоганием игроком протагониста. Он натурально бронирован по пояс цельнометаллического чугунной чушкой. По сюжету играть приходиться за чемпиона какого-то демонического князя, который вернулся из нижних миров забрать то, что принадлежало его расе — земли, захваченные людьми. Оттого передвигается протагонист крайне медленно пешком и просто медленно — бегом. Видимо, это призвано символизировать Неотвратимую Поступь Рока. Эффект был бы хоть сколько-то оправдан, если бы каждая стычка с очередным бродягой в обосранных лохмотьях не превращалась в зарубу на минуту-другую, где герой богатырски машет двуручником с такой скоростью, что враги успевают плесенью обрасти. На самом деле, это не плесень, а кристаллы, которые по логике игры показывают уязвимые местам, куда вражин надо пить, но толку-то, всё равно это битва консервных банок на спичках.

Разрабам надо было сказать, что действие происходит под водой, на дне морском, тогда б подобную вязкость можно было бы хоть как-то понять. А так, это просто дно, и некоторые красивые арты проект не спасают.

Пуля для бибендума. Фестиваль «Играм быть», часть первая

Шутер с видом сверху, где бравый красный космодесантник отстреливает чуть менее бравых и совсем не красных космодесантников. Для этого у героя имеется пушка, ножик, граната, кувырок и подкрадули, желательно всё это комбинировать, потому что шмалять, конечно, весело, особенно — из кислотного дробовичка, превращающего противника в оруще-бегущую жижу, но врагов много, аптечки с собой носить нельзя, а единственный способ пополнить боезапас — рукопашные атаки (с тушки врага падает оружие, но не патроны).

Ничего особенно, но на 15-20 минут увлечь может. Есть стелс в кустах!

Пуля для бибендума. Фестиваль «Играм быть», часть первая

Обалдеть, уже вторая часть выходит, я же про демку первой писал, помню (вроде бы хвалил, но сам по итогу так и не купил). Во второй части подвезли механику перезарядки (патронов, кстати, мало) и фонарик с ручным приводом для тёмных углов (я ещё до этого выкрутил яркость, когда поймал маслину из тьмы), в целом игра стала ощущаться… посовременней. С тем же олдскульным вайбов, поиском ключей разных цветов и спрайтовыми плоскими трупами вражин, но современней. Рискну предположить, что тут играет разница в количестве кадров анимации, в первой части они были совсем какие-то отрывистые, а может просто подводит память.

Хорошо, в этот раз куплю, куплю! Наверное. Выходит, кстати, уже 19 октября.

Пуля для бибендума. Фестиваль «Играм быть», часть первая

Иммерсивный «побег из комнаты», в данном случае — из башни, вернее, нескольких башен. Большая часть геймплея отводится на поиск пути: что бы дёрнуть или куда бы прыгнуть, чтобы пройти дальше, меньшая — на драки с местными стражниками, имеющими вид деревянных роботов. Тут игра вызывает ностальгические слёзы по Dark Messiah of Might and Magic, потому что пинок + шипы\пропасть = самое убойное комбо. Противники подобным тоже не брезгуют, хотя их попытки менее летальны (но раз меня выпнули за текстуры, и я таки навернулся до гейм овера).

Иммерсивность поначалу ограничена факелом, который поджигает не только врагов, но двери и стойки с оружием тоже и перетаскиваемыми ящиками, потом появляется пушка, которая стреляет пузырями, и пузыри эти левитируют к потолку любой предмет — ненадолго, зато без оглядки на габариты; себя тоже можно. Такая вот гипсопушка из Prey на минималках. На втором уровне перчатку с заморозкой выдают и ещё какую-то хреновину, но там я запутался в управлении, в игре не очень удобная система, когда в каждую руку можно взять по девайсу и управлять ими разными кнопками мыши, я вечно путаюсь, когда такое происходит. Если душа просит экспериментов, первый уровень с побегом можно скипнуть, но мне он понравился, в первую очередь очень «плавным» геймплеем, без откровенных затыков, когда не знаешь, куда бежать и за что хвататься (в сущности я довольно коридорный игрок).

Пуля для бибендума. Фестиваль «Играм быть», часть первая

Индустриальный нуарный майндфак с примесью постсоветской психоделики. Темно, льёт дождь, по унылым пустым локациям типа «брутализм встречает помойку» бродят закутанные в пыльники фигуры, сквозь равнодушные бельма противогазов разглядывая героиню вида «киберпанк-чмоня с претензией на аниме». Наверное, не надо было пропускать их болтовню, но я рвался в бой, по трейлеру и скриншотам ожидая шутера, а это оказался стелс (могли бы и предупредить!). Муахаха. Впрочем, ни до стелса, ни до шутера моя героиня не добралась, заплутав на картах размером с взлётную полосу. По итогу, в одном из тоннелей её сбил поезд — это оказалось метро. Do widzenia, kurwa!

Да, игра польская. Неудивительно, что в ней творится форменный малогжатофоремняк.

Пуля для бибендума. Фестиваль «Играм быть», часть первая

C базовой задачей любого хоррора — запугивать, держать игрока в напряжении — игра справляется. Плутать по тёмным, сочащимся водой по стенам, коридорам какого-то подземного бункера с хилым фонариком, прислушиваясь к тяжелому дыханию монстров за углом, действительно жутковато. Но это не просто хоррор, а хоррор на выживание да ещё с претензией на Resident Evil, если я верно толкую параллели, и тут у игры начинаются проблемы. Во-первых, вторая база — стрельба. У неё такой себе импакт, иногда враги вовсе не реагируют на попадание, иногда держат дробь в голову с метра несколько раз (как вариант — всё в край прицела улетело?), да ещё герой не умеет перезаряжаться сам, расстреляв все патроны. Видимо, брат по разуму героя Eldrimar, тот тоже нифига не соображает, когда арбалет перезаряжать. Во-вторых, Резик — это аттракцион, он развлекает игрока. Яркие герои, уродливые монстры, заговор злобной корпорации в калейдоскопе красочных антуражей, будь то покинутый полицейский участок, заброшенный дом, восточноевропейский замок. Pine Harbor предлагает одни и те же коридоры с одними и теми же гниющими бибендумами и даже завалящего скримера на вас не выпустит, не говоря о каких-либо головоломках и жопке Ады Вонг. В одном из помещений бункера я нашёл гигантского отъехавшего ждуна, засиженного мухами, на этом все попытки игры удивить и поразить закончились, не начавшись. Чёрт, даже мотивацию блукать по тоннелям герою не завезли! Трудно было синопсис черкнуть? «Ушёл в подполье рыбзавода в знак протеста несанкционированного вылова сырка т. к. сам наполовину сырок (батя был озорник)». Герою нужна цель, игроку — смысл приключения. Ну или чтоб весело было. А когда ни смысла, ни веселья, это ерунда получается.

Пуля для бибендума. Фестиваль «Играм быть», часть первая

Бумер-шутер да не тот. Нет, секретки, ключи, горы пушек и сюжет где-то в отдельном файле на компе разработчика — это всё на месте, нет... медленной стрельбы. Перестрелки всё ещё ведутся прожектайлами, но их скорость уже не позволяет избегать урона, как минимум первый выстрел вы ловите лицом, даже если стоите на порядочном удалении. Стрелять приятно — звук двустволки чистый секс! — блудить особо негде (но я всё равно сумел), челлендж присутствует. Немного не хватило динамики.

3.3K3.3K показов
513513 открытия
9 комментариев