VR, полное погружение уже близко ?

VR, полное погружение уже близко ?

Полное погружение в виртуальную реальность, о котором мы читали в книге Нейроманта Уильяма Гибсона или смотрели в аниме (Sword Art Online), становится всё ближе к реальности. Эти произведения описывали миры, где человек полностью переносится в цифровую среду, теряя границу между виртуальным и реальным. Современные VR-технологии пока не позволяют достигнуть полного погружения, но мы уже на пороге этой революции.

Сегодняшние VR-устройства, такие как Meta Quest 3, PlayStation VR2 и HTC Vive Pro, предлагают высокое разрешение, частоту обновления 120 Гц и минимальную задержку движений, создавая эффект присутствия. Однако, в отличие от полного нейронного подключения, описанного в фантастике, мы пока используем гарнитуры и контроллеры, которые ограничивают уровень взаимодействия.

Тактильная обратная связь, продемонстрированная перчатками Tesla Suit, делает взаимодействие более реальным, а проекты вроде Omni One позволяют пользователю перемещаться в виртуальном пространстве, используя естественные движения. Но ключевой барьер — подключение к нервной системе, как в SAO. Исследования в области нейроинтерфейсов Neuralink, дают надежду, что эти технологии могут появиться в ближайшие десятилетия.

Сравнивая с аниме, где герои полностью теряются в виртуальном мире, современный VR всё ещё требует “заземления” в реальности. Но с учётом темпов прогресса, вопрос уже не в том, возможно ли полное погружение, а в том, когда оно станет реальностью. А вы ждёте этого ?

33
22
3 комментария

Блин, я помню какой ахуй словил от САО, до сих пор мечтаю о таком же шлеме как у них, взял себе Quest 3, это тоже разрывная, оч круто, но все еще не то.

2
Ответить

Максимум будет вр из Первому игроку приготовиться, вариант из сао пока слишком сложно выглядит

1
Ответить

Если Маск свой чип доработает, то можно будет тело отключать, а в мозг эмулировать игру.

Ответить