Эх а я по итогу так и не проникся ею :( Мир и лор и у игры вне сомнения очень крутые. Такое богатое обилие, хорошо связанных референсов между собой, от теории панспермии до авраамических и восточных религий с фрейдисткими и лакановскими концептами это конечно круто сделанно. Такое только в Японии могли придумать, уверен, не иначе :). Ну и общий посыл игры в целом неплох, критика исторического этатизма (в лице институтов власти будь то церковь или государство) и пример добродеятельного коллективизма и самоактуализации самого себя через взаимоотношения с другими людьми, что впрочем не ново (у того же Берсерка Миуры, та же мораль плюс-минус) Как игра мне она совсем не понравилась. Мало интересного контента, неинтересная атб-боевка, куча данжненов чрезмерно больших и запутанных с частыми рандомными боями, почти как в ранних Фэнтези Старах. Геймдизайн прямиком из джрпг с поколения Сеги Дженезис перешел . Если отвлечься от масштабности сюжета и круто проработанного мира, то сам сценарий, тоже не сказать что оправдал себя. Много текстовой экспозиции и прямолинейной саморефлексии, да и нет интересного взаимодействия между персонажами. Сценарий игры приносит в жертву внимание к персонажам в угоду миростроительства (что нехорошо и неплохо на самом деле) Да и среди героев игры, если честно, мне кроме покойный Алисы из Лахана, никто не запал в душу. Ну может быть еще Кареллеан интересным, как антагонист, показался (отсылочка на Конец Детства А.Кларка). Сами Фей и Элли мне антипатичны были, не почувствовал между ними должной химии, это не Клауд и Айрис, и не Ре и Джоуи, ни разу. Есть вроде зачатки для неплохих сцен но все взаимодействие оборачивается чем то скучным и сухим. Остальные герои по большей части архитипичны (ну Эмеральда довольна любопытна еще) и их арки по сути нужны только для построение и раскрытие мира. По итогу так и не смог отделаться от ощущение от персонажей как от всего лишь - схем, в хорошо работающей, сюжетной машины. Мир и концепты тут явно превалируют над всем остальным. Ну это ладно закончим о плохом, отмечу что мне показалось интересным. Xenogears как и весь японский масс-культ показывают интересную историческую перспективу, что происходит на всем Дальнем Востоке (Япония, Китай, Корея) а именно ренессанс христианства в том числе гностического. Отсюда частая символика, мифология и гностическая космогония в японских произведениях. Ложный бог - Демиург, противопоставление материи и духа, анти-этатизм, борьба с внешним эксплуататорским миром и прочих референсов. Что впрочем неудивительно учитывая культурную эклектичность японцев и религиозный синкретизм. Плюс колоссальное влияние японского ученого Сасагу Араи - очень известного в Японии что проводил исследования египетских находок Наг-Хаммади - гностических текстов раннего христианство и так же популярного в Японии Майкла Муркока - писателя в жанре фэнтези чья космогония вдохновлена гностицизмом. На Муркока часто ссылались те или иные авторы в том числе и Мураяма и Такахаси. Xenogears конечно заслуживает уважения за смелость как христианское (гностическое) произведение, из за чего её локализовывать боялись даже :)
Учитывая её финансирование и вобще историю разработки, игра вышла вопреки. Очень люблю её. Порог входа у неё действительно выше чем у той же фф7. Но лично для меня она так и будет неограненным алмазом размером с глобус. Не помню на то время таких здорово прописаных персонажей. Особенно злодеев, которые обычно просто психи без адекватных мотивов. Имхо id даст фору Сейфероту. А эти секреты. До сих пор помню квестовую арку Эмеральды Касим. Где на секретной локе (где город былой цивилизации) нужно выйти их меха и пройти в метро (пиксель практически на парковке старого мира), и там будет кусок лора и "изменение" персонажа.
Отдельным абзацев выделю музыку. Это вышка. Она навсегда поселилась в моем плейлисте. Так-же как и chrono cross. Ясунори Митсуде прямо поклон. Я последний раз кайфанкл так от оста nier automata. Да блин как я радовался когда открыл музыкальный автомат на обломках в xenogears.
Эх а я по итогу так и не проникся ею :(
Мир и лор и у игры вне сомнения очень крутые. Такое богатое обилие, хорошо связанных референсов между собой, от теории панспермии до авраамических и восточных религий с фрейдисткими и лакановскими концептами это конечно круто сделанно. Такое только в Японии могли придумать, уверен, не иначе :). Ну и общий посыл игры в целом неплох, критика исторического этатизма (в лице институтов власти будь то церковь или государство) и пример добродеятельного коллективизма и самоактуализации самого себя через взаимоотношения с другими людьми, что впрочем не ново (у того же Берсерка Миуры, та же мораль плюс-минус)
Как игра мне она совсем не понравилась. Мало интересного контента, неинтересная атб-боевка, куча данжненов чрезмерно больших и запутанных с частыми рандомными боями, почти как в ранних Фэнтези Старах. Геймдизайн прямиком из джрпг с поколения Сеги Дженезис перешел .
Если отвлечься от масштабности сюжета и круто проработанного мира, то сам сценарий, тоже не сказать что оправдал себя. Много текстовой экспозиции и прямолинейной саморефлексии, да и нет интересного взаимодействия между персонажами. Сценарий игры приносит в жертву внимание к персонажам в угоду миростроительства (что нехорошо и неплохо на самом деле)
Да и среди героев игры, если честно, мне кроме покойный Алисы из Лахана, никто не запал в душу. Ну может быть еще Кареллеан интересным, как антагонист, показался (отсылочка на Конец Детства А.Кларка). Сами Фей и Элли мне антипатичны были, не почувствовал между ними должной химии, это не Клауд и Айрис, и не Ре и Джоуи, ни разу. Есть вроде зачатки для неплохих сцен но все взаимодействие оборачивается чем то скучным и сухим. Остальные герои по большей части архитипичны (ну Эмеральда довольна любопытна еще) и их арки по сути нужны только для построение и раскрытие мира. По итогу так и не смог отделаться от ощущение от персонажей как от всего лишь - схем, в хорошо работающей, сюжетной машины. Мир и концепты тут явно превалируют над всем остальным.
Ну это ладно закончим о плохом, отмечу что мне показалось интересным.
Xenogears как и весь японский масс-культ показывают интересную историческую перспективу, что происходит на всем Дальнем Востоке (Япония, Китай, Корея) а именно ренессанс христианства в том числе гностического.
Отсюда частая символика, мифология и гностическая космогония в японских произведениях. Ложный бог - Демиург, противопоставление материи и духа, анти-этатизм, борьба с внешним эксплуататорским миром и прочих референсов.
Что впрочем неудивительно учитывая культурную эклектичность японцев и религиозный синкретизм.
Плюс колоссальное влияние японского ученого Сасагу Араи - очень известного в Японии что проводил исследования египетских находок Наг-Хаммади - гностических текстов раннего христианство и так же популярного в Японии Майкла Муркока - писателя в жанре фэнтези чья космогония вдохновлена гностицизмом. На Муркока часто ссылались те или иные авторы в том числе и Мураяма и Такахаси.
Xenogears конечно заслуживает уважения за смелость как христианское (гностическое) произведение, из за чего её локализовывать боялись даже :)
Учитывая её финансирование и вобще историю разработки, игра вышла вопреки. Очень люблю её. Порог входа у неё действительно выше чем у той же фф7. Но лично для меня она так и будет неограненным алмазом размером с глобус. Не помню на то время таких здорово прописаных персонажей. Особенно злодеев, которые обычно просто психи без адекватных мотивов. Имхо id даст фору Сейфероту. А эти секреты. До сих пор помню квестовую арку Эмеральды Касим. Где на секретной локе (где город былой цивилизации) нужно выйти их меха и пройти в метро (пиксель практически на парковке старого мира), и там будет кусок лора и "изменение" персонажа.
Отдельным абзацев выделю музыку. Это вышка. Она навсегда поселилась в моем плейлисте. Так-же как и chrono cross. Ясунори Митсуде прямо поклон. Я последний раз кайфанкл так от оста nier automata. Да блин как я радовался когда открыл музыкальный автомат на обломках в xenogears.