ТОП No. 1 | Dead Space (2023)

ТОП No. 1 | Dead Space (2023)

Эту игру я буду оценивать в отрыве от оригинальной первой части, потому что в актуальный для нее период времени у меня еще не было столько смелости играть в хорроры и к своему стыду признаю, что намеренно обошел её стороной. Тем не менее я был очень заинтересован игрой и с удовольствием слушал рассказы своих друзей, которые отважились на её прохождение. Я же не подходил к ней и после завершения трилогии, однако из любопытства впоследствии все же глянул несколько обзоров, повествующих о сюжете серии в целом. В то время, когда меня захлестнуло желанием с головой погрузиться в курсы по 3D обучению, все игровые релизы, среди которых был и Dead Space 2023, обошли меня стороной, поэтому я был удивленно рад тому, что увидел его в бесплатной ежемесячной подборке PS Plus. Подкованный ужасами реального времени я налегке прошел его, и теперь хочу поделиться своими краткими впечатлениями касаемо игры и начну, пожалуй, с неочевидного для читателя, но важного для игрока.

Я не так часто играю в современные продукты издателя Electronic Arts, но если и случается, то всегда обращаю внимание на отсутствие локализации как в аудио, так и в текстовом формате. Переделанный Мертвый Космос поддерживает тенденцию и предлагает довольствоваться самым дефолтным набором европейских языков. Конечно, Dead Space далеко не та игра, в которой непонимание контекста руинит геймплейную составляющую, но и не настолько примитивная, чтобы, опираясь только на картинку, собрать все кусочки пазла воедино. Помянем полноценный русификатор в оригинальной первой части и двинемся дальше, к сюжету.

Действие игры разворачивается в пределах дрейфующего звездолета «Ишимура», экипаж которого на старте истории уже долгое время не выходит на связь. Мы же в свою очередь от лица Айзека Кларка отправляемся на поисково-спасательные работы. По пути к объекту в составе небольшой команды прослушиваем важный сюжетный аудиоподкаст от нашей возлюбленной Николь, которая в момент случившегося находилась на борту корабля. Однако что же там всё-таки произошло нам придется понять уже собственным путем, потому что прослушать запись до конца не получится вплоть до финального твиста, в противном случае игра бы свернулась уже в первой главе. Добравшись до Ишимуры, размазываем по палубе нашу карету, чтобы отрезать себе кратчайший путь отступления. Сервис на корабле оставляет желать лучшего, поэтому сами берем свои чемоданы и двигаемся к первой калитке, заглянув за которую нас знакомят с первыми постояльцами — Ксеноморфами, и почти сразу подкидывают рабочий способ урегулирования вопросов с ними — плазменный резак.

Стрельба отличная: выстрелы грубые и тяжелые, есть вариативность огня, потрясающие звуки оружия и хороший импакт. В общем, охотно верится, что таким нехитрым приспособлением можно проводить ампутацию конечностей местным дебилам. В плюсы можно добавить и то, что как пистолет, так и все последующие пушки даются вам на весь забег без надобности чинить их или обменивать на другие классом выше. Кастомизацию стволов обеспечивает ставший классикой жанра верстак. Расходники можно покупать и продавать в цифровом магазине. Удобно, просто и понятно. В придачу к огнестрелу нас знакомят ещё с двумя классными механиками — кинезис и стазис. Первая позволяет швыряться мусором под ногами по принципу телекинеза, а вторая применять замедление во времени каких-бы то ни было движущихся объектов (кроме боссов разумеется). И вот теперь, вооружившись фулпакетом психопата-садиста, приступаем к расследованию загадочной заразы, попутно сражаясь с ублюдками наяву и призраками в голове.

Дальнейшее описание сюжета не имеет смысла, в интернетах его разжевали ещё очень давно. Посмотрите на досуге, очень интересно. Я же буду обращать внимание только на те вещи, которые каким-то боком зацепили меня. К слову здесь их предостаточно как хороших, так и не очень. Все плюсы и минусы по пунктам распишу ниже, а в таком формате я делюсь общими впечатлениями. Так что опуская детали я только скажу что история действительно хорошая: незамысловатая, но насыщенная и интригующая. Ещё больше мне понравилась геймплейная составляющая. Несмотря на коридорное прохождение, эти же коридоры достаточно разнообразные, чтобы не успеть наскучить даже при повторном их прохождении. Это очень классно, потому что игра уже с первых минут открыто заявляет о том, что в вашем путешествии будут пункты возвращения на прежние локации, что как бы недвойственно говорит о скромности игрового пространства. Конечно, есть и особые комнаты, которые запоминаются куда больше за счет того, что в них, как правило, происходят уникальные события, такие как выход в открытый космос, например. Напомню что все это происходит в пределах одного космического корабля и около него (да, там будет и высадка на планету, но это всего 1 коротенькая глава из 15). Безусловно это заслуживает похвалы.

Ну и конечно же стычки с врагами тоже. Брутальные орудия для пыток в инвенторе Айзека не просто пукалки с разным калибром, а абсолютно оригинальные виды извращения. Только вам решать, как и чем издеваться над живностью, но периодически и она будет давать просраться вам, уравновешивая шансы на успех. Чередование вариантов нападения также необходимо для разумного использования снаряжения, сэкономив которое можно продать в ближайшем терминале и там же разжиться чем-нибудь вкусненьким взамен. Игра сама подскажет какой тип огня более эффективен для конкретного вида ксеноморфа, которых кстати немного, но вполне достаточно, чтобы успевать жонглировать оружием.

Система лута тоже сделана грамотно. Боеприпасов разбросано в избытке, однако в таком количестве, чтобы вы не смогли ограничивать себя только излюбленным стволом. В противном случае патроны придется докупать, а денежки все же лучше копить на костюмы, силовые узлы и иные апгрейды.

Единственное, пожалуй, к чему есть серьезный вопрос, так это к сути термина Remake. Кроме подтянутой визуальной части я не заметил какой-либо разницы с предшественником (опираясь на демонстрационный контент, представленный в обзорах на первую часть 2008 года). Но так как для меня эта игра стала первой в серии, впечатления мои девственные и незапятнанные.

Плюсы:

  • Потрясающий атмосферный саунд. Великолепная музыка и сладкие звуки. Все задания в открытом космосе достойны высшей награды за ощущение реально давящей на виски тишину;
  • Вариативность оружия. Действительно интересные и нестандартные виды вооружения. Как бы я не уважал их всех, нужно признаться, что труборез — лучший способ борьбы со скримерами. Ван лав;
  • Сочная графика. Тяжело не заметить колоссальную работу художников. Старания не напрасны, картинка прекрасна;
  • Отличная физика. Поведение врагов не списать на болванчиков. Нулевая гравитация кружит голову. Импакт от стрельбы и рукопашных атак бесподобный;
  • Идеально отполированный продукт: без лагов, багов и вылетов. Все четко;
  • Пожалуй здесь и остановлюсь, иначе придется завысить оценку.

Минусы:

  • Открываешь дверь, а там… ДВЕРЬ. Все перемещение в коридорах и комнатах ограничивается дверьми, которые открываются только по нажатию. Есть участки, где двери стоят буквально в двух шагах. Ключ карты допуска различных уровней позволяют открывать вам еще больше дверей. Вы будете неоднократно проходить и возвращаться через одни и те же двери на протяжении всего забега. И будто этого мало, все двери автоматически закрываются если вы не стоите к ним в упор. Вот такой он, инновационный 26 век;
  • За всю игру я испугался только единожды, когда впервые за спиной появился местный дурачок. Это было и впрямь неожиданно, потому что случилось это в полной тишине, когда как напряженная музыка появляется только при прямом контакте с некромухами. Этот прием здесь используется довольно часто, поэтому после первого раза больше не работает. К сожалению как хоррор игра топчется на месте: темные локации быстро становятся привычными, 90% заданий построены на одном шаблоне, файты с кракозябрами ничем не отличаются, скрипты прописаны предсказуемо, и даже потрясающий атмосферный саунд не способен заставить тебя сомневаться в этом;
  • Унылый финальный босс. Мне было грустно смотреть на мувсет этого беспомощного червя. Считаю что он умер очень больно. Считаю что он мучился в своей смерти. Жаль, конечно, этого добряка;
  • Культ вокруг иноземного незнамо чего — попкультурное, затертое до дыр клише;
  • Терминалы сохранения. Чисто визуально фишка прикольная, но их крайне много, буквально в каждой третьей комнате. Они есть даже в помещениях с врагами, где ты можешь сохраниться даже во время битвы. Это убивает чувство страха. Какой тогда в них смысл? Оставьте сэйв через меню паузы и ничего не изменится;
  • Когда используешь сэйв, магазин или верстак все вокруг замирает и превращается в безопасную зону. Обилие таких островков ка карте для хоррора я считаю непозволительной роскошью.

Инженер – это человек, который находит решения, когда всё совсем плохо. (с) Дэн Шорин.

8/10.

33
Начать дискуссию