nickmxh000

+945
с 2024
0 подписчиков
1 подписка

почему 8 Гб и 128-бит шина на грядущей RTX5060 это плохоЭто не плохо.
У новых видеокарт больше кэш-памяти, что значительно снижает нагрузку на шину. Поэтому, 128 битной шины на 8 гигов вполне достаточно.

Что касается объёма видеопамяти - FullHD игр, требующих больше 8 гигов - по пальцам посчитать. При этом, каких-то серьёзных изменений до выхода нового поколения консолей не предвидится, так что наращивание объёма VRAM смысла особо и не имеет.

Нейросеть требует определённый объём для развёртывания.

Если нейросеть не помещается - она становится дико медленной из-за подкачки с накопителя или из ОЗУ.
Если помещается - добавление VRAM свыше не даст никакого ускорения и решать будет только вычислительная производительность (частота и количество ядер GPU)

У тебя на компе такая моделька крутится и хорошо помогает?Да

Она чисто по программированию или универсальная языковая? Как называется?Я гоняю IlyaGusev_saiga_llama3_8b в text generation webui. Модель эту выбрал чисто из-за того, что она умеет работать на русском языке и приемлемо справляется с программированием (не идеал, но сойдёт).
В целом, модель универсальная и можно у неё всякую левую фигню в т.ч. спрашивать.

Я почему-то думал, что на компе не запустить, не даром же опенаи платно токены продают.Так токены продают чисто для того, чтобы заработать на моделях. Конечно, какой-нибудь чатгпт на бытовом ПК ты не запустишь - VRAM не хватит, скорее всего (хотя никто не запрещает тебе купить серверную видяху за огромную кучу денег или арендовать ту же A100 на облаке, но уже с эксклюзивным доступом).

Просто никто тебе бесплатно не отдаст модель, на которой опенаи может рубить бабло за продажу токенов.

у тебя в 16Гб влезает и скорость норм?Да, сайга отлично туда помещается и я как раз ограничиваю ей объём доступной VRAM до 16гб, чтобы она не мешала другим программам на ПК.

На 16 гигах модель работает гораздо быстрее, чем китайский сайт для доступа к gpt-4o. К тому же, локальная модель ещё и гораздо стабильнее. Сайт регулярно отъёбывает из-за нагрузки, рандомно вылетает или просто запрашивает заёбывающую капчу.

У локальной сети из плюсов:
- Стабильная скорость работы за бесплатно без сбоев, замедлений и капч.
- Возможность дообучения через LoRA (можно учить по книгам или документации).
- Возможность задать контекст. Например, у меня это лисичка из 800-летней жены с описанием характера и привычек, называющая меня господином.
- Возможность повторной генерации ответа.

Вот видосик с примером работы на 4090, с ограничением до 16 гигов.

1

Я про модель сети, а не про результат её работы

Если модель нельзя скачать и запустить локально, то это просто бесполезный мусор. Сейчас бы долбиться в скорости сервера разработчика и ещё и платить ему за это.

Так 10-12 часов это и есть неделя по паре часов в день. Ебашить и ебашить.

Если есть подставка для зарядки - о зарядке вообще можно забыть т.к. ты после игры тупо ставишь геймпад на подставку и к следующей сессии получаешь 100% заряда.

Ну, я полностью согласен с тем, что нет смысла читать новости и отзывы (особенно, отзывы фанатов - там всегда полная чушь), смотреть на какие-то обзоры и рейтинги, составленные хуй пойми кем.

Но я не согласен с тем, что в игре важен геймплей. В игре важен геймдизайн. Мне похуй, насколько приятно ощущается стрельба. Мне нужна совокупность нарратива, графики, звука и геймплея, точно сбалансированные так, чтобы давать мне хорошую мотивацию для прохождения и поддерживать мою вовлечённость. Я не хочу прыгать в пустое поле и развлекать себя самостоятельно, топча часами полигоны открытого мира ради нового оружия, которое будет на 7% сильнее старого и потеряет актуальность через 20 минут.

Жор батареи? Там же геймпад с неделю без подзарядки работает даже с гифкой на экране и заряжается максимум минут за 20

1

Ты можешь заменить картинку на чёрную, если она тебя отвлекает

У меня Apex 3 с подставкой-зарядкой как на фотке. Так что, я третий тип.

3

зачем брать 4090 с 1080p мониторомОчевидно, не для игр. Нафига вообще 24 гига vram в играх может понадобиться? Это ж карта для стримеров, энтузиастов и инди-студий

О как. Не знал про такую штуку, спасибо.
Я нейросетями не особо плотно занимаюсь, но держу у себя на ПК нейросеть-чат для помощи в программировании (не доверяю облачным сервисам - они могут рандомно отъёбывать, тормозят и (некоторые) могут ещё капчу временами запрашивать).

Если тема реально рабочая - возможно, есть смысл тогда закупить парочку 7900xtx, чтобы убрать обслуживание сети с основного ПК.

А то локальную нейросеть приходится схлопывать, когда нужно ресурсоёмкую задачу выполнить.

DLSS отлично справляется с мелкой детализацией типа волос, листьев у деревьев, травы, текстур тканей и подобных штук.
Хотя в любом случае для того, чтобы увидеть эти мелочи - надо прям с лупой вглядываться. 100% скриншотов сравнения DLSS и натива - это не кадр, а небольшой его кусок.

Почему-то некоторые долбоёбы начинают выть, мол "уу, апскейл" забывая о том, что это не растягивание картинки, как в их вонючем пеинте, а генерация. Нейросеть может создавать артефакты при апскейле, которые будут выглядеть как резкие, неуместные фрагменты. Но она не создаёт мыла, свойственное билинейной интерполяции или какого-нибудь 2xSaI. Это не алгоритм, а перерисовка кадра.

Хотя, возможно, в истории есть и случаи с хуёвой реализацией DLSS, где он действительно может создавать мыло. Но изначально - это метод без потерь в чёткости.

Кроме того - его можно использовать не только для повышения производительности, но и для повышения чёткости картинки через генерацию большего разрешения из нативного с последующим даунскейлом до натива (DLAA, DLDSR). Это значительно уменьшает количество артефактов алиасинга, подавляет дизеринг и повышает качество фильтрации текстур.

1

Та.
Это как в казино. Ты можешь думать, что у тебя ебать стратегия и опыт, но потом другой игрок достанет флеш-рояль и тебе пизда

У онлайн-шутеров нет понятия сложности или скила потому, что в них всё решает рандом

Хз. По-моему это больше похоже на микроволновку, чем на старый телевизор.

5

Если посмотреть на историю успешных игр, сделанных 1 человеком или небольшой командой - кроме всяких 2D - более-менее продажи имеют только хорроры, выживалки и дерьмоигры по мемам.

А что это за белые, вырвиглазные штуки, утыканные по всей сцене?

Если по сабжу - сцена в AO выглядит как-то интереснее. В данном случае, это указывает на то, что в сцене неинтересно расставлен свет, из-за чего у объектов плохой контраст, скрывающий их детализацию.

Просто набери в интернете что-нибудь типа "мечник у костра ночью" и посмотри всякие фотографии с разными примерами. Там будет много подсказок о цвете и свете.

1

Я как-то на вот такую штуку прогрелся, когда ощутил, что памяти не хватает на системном диске. Там постоянно всякие модули питухона и библиотеки для Visual Studio срут так, что никакого объёма не хватит. Основной накопитель на 1тб на 7к чтения забит так, что еле выживаю на 40 гигах свободного места.

Взял этот, начал устанавливать систему и чёт так впадлу стало от мысли, сколько всего переустанавливать придётся, что забил хуй и оставил этот накопитель как файлопомойку. Зато, файлопомойка на 2тб и 7к чтения. Сейчас с неё тупо торренты раздаю и записи экрана храню, лол.

Только 980. Причём, у него объём 500 гигов против 512 у SP, ресурс записи 300 против 400 и скорость чтения 3100 против 3400.
Короче во всём немного хуже, чем SP.

1. Скримеры - это страшно. Если кто-то пишет "настоящий хоррор должен пугать атмосферой" - это значит только то, что он обосрал штаны от скримеров и теперь ему обидно. т.е. успех.
2. Хоррор без опыта разработки - это треш-игра. А на треш-игры тратить кучу времени зашкварно. Не мучай себя и используй Unity. Не обманывай себя, что движок на что-то там повлияет.
3. Хорроры без стрельбы разрдражают, в хоррорах со стрельбой игроки учатся выживать и перестают бояться, а кооперативный хоррор со стрельбой - это клоунада.
4. Начни с подробной документации нарратива и геймплея. У твоей игры должна быть подробнейшая вики (например, в Obsidian) с сылками на события и полным описанием каждого действия игрока прежде, чем ты откроешь игровой движок или начнёшь делать контент. Скорее всего, твоя идея развалится ещё на этом этапе когда окажется, что описание геймплея будет скучным, а вся история будет трещать по швам от несостыковок. Сэкономишь себе кучу времени.
5. Игровые механики - это 5% от всей разработки. Самая сложная часть разработки - это контент (3D модели, текстуры, звуки, озвучка, текст) и финализация (интерфейсы, меню, состыковка локаций).

3

Если ты хочешь баловаться с нейросетями - лучше брать Nvidia. Дело даже не в тензорных ядрах (их, емнип, вообще кот наплакал - чисто под апскейл), а в библиотеках, необходимых для работы с ai. Так сложилось, что их тупо не собирают под OpenCL.

Если ты хочешь играть в игрушки - лучше брать Nvidia. Там красивые трассировки, DLSS без потери качества.

Если ты хочешь мониторвать видосики - лучше брать Nvidia. там nvenc кодировщик аппаратный.

Если ты хочешь работать в CAD-программах - лучше брать Nvidia. У них больше fp64 блоков.

Если ты хочешь рендерить сцены GPU рендерами - лучше брать AMD, т.к. можно за копейки взять карту на 24 гига, которая вместит большие сцены (если рендер поддерживает OpenCL).

Если хочешь видяху за копейки - лучше брать Nvidia 30 поколения с какого-нибудь авито. Я и сам так в кокпит взял 3070 за 25к.

Насчёт задержек от фреймгена - честно говоря, лично не знаю. У меня 4090 и Full HD монитор, так что все игры, в которые я играл - выдавали у меня больше 100fps.
Но как говорил мне друг с 3080Ti, использовавший фреймген из FSR - фреймген имеет смысл, только если у тебя 40-50+ fps изначально. Если фпс около 30, то задержки в управлении становится ощутимыми.

Что касается VRAM - 16 гигов сейчас более чем достаточно. И поскольку новых поколений консолей на горизонте не маячит - эта цифра, скорее всего, будет актуальна минимум года на 3 вперёд.

7
5
1
1

Это утверждение абсолютно точно ложится на ютуб и соцсети как минимум.
Как максимум - его можно натянуть на любые видеоигры и "марафоны" сериалов по ТВ.

61
2

С тобой делятся частью прибыли компании?Обычно, так и есть. Либо через премирование за выполнение каких-нибудь годовых целей, либо напрямую, через премирование через % от дохода проекта (зависит от компании).

Зачем работать по 12- 14 часов?Обычно, это происходит потому, что человек сильно увлечён. Люди в IT часто приходят из-за увлечённости, поэтому для них работа и отдых - это практически одно и то же. Поэтому очень сложно ровно по таймеру прекратить делать то, что тебе нравится (и вроде как полезно в целом) и пойти заниматься какой-нибудь неинтересной хуйнёй типа видеоигр, кина или шатания по улице.

пока такие ребята как ты пашут за троих, я могу чилитьДа мы уже поняли, что ты безработный. Ясное дело, что ты можешь чилить - это вообще не связано с тем, как кто-то пашет.

Никто и не предлагает от HDD отказываться. Это всё-ещё очень дешёвый объём и долголетие.

Просто нет смысла пихать его в ПК, когда можно купить копеечный NAS или вообще собрать его из старого ПК.

обычно умирает контроллерОбычно, он не умирает полностью, а переходит в safe mode. Как раз для того, чтобы можно было восстановить данные.

который невозможно заменить/обойтиВполне себе меняются. Контроллер - просто управляет чтением и записью. Максимум, в его внутреннюю память зашита информация типа серийного номера и подобной меты, которую можно взять с коробки от накопителя, с наклейки на корпусе или извлечь из NAND микросхем.

стоимость восстановления (если кто и возьмется) в десяток раз превосходитЭто если придётся вытягивать информацию напрямую с NAND микросхем.

ну а кому то удобнее "по старинке" с hddHDD очень медленные. Без RAID не имеют смысла, а настраивать отдельный RAID для HDD на домашнем ПК это геморно и может привести к проблемам при изменении конфигурации накопителей.
Гораздо проще купить NAS.