Лучше всего упражнения усваиваются исполнителями, если они отвечают тональному плану исполняемых на этой репетиции произведений. То есть, перед работой над данным произведением, необходимо, в его тональности, проиграть несколько, запланированных заранее, упражнений, тем самым развивая не только рефлекторно-мышечный аппарат детей, но и подготавливая их слух в данном ладу. После десяти-пятнадцати минутной подготовки, оркестранты начинают более свободно чувствовать себя при разборе нотного текста и проигрывании нотного материала. Немаловажно, на теоретических занятиях большое внимание уделять последовательности изложения учебного материала, который, по необходимости, должен совпадать с практической работой над изучаемым произведением. Такая подготовительная тренировка очень полезна, особенно, в начальном этапе обучения. Тогда, в будущем, ребенок сможет приобретать правильные навыки слухового анализа, слышать и петь гармонические цепочки, обращать трезвучия и разрешать аккорды на уроках сольфеджио. Такая работа позволяет развивать музыкальный слух, ориентируя его в тональностях, настраивать свой внутренний слуховой контроль, воспитывать эстетический вкус в метроритмическом и художественном отношении. Комплексный метод обучения прогрессивен ещё и тем, что его внутреннее содержание, прежде всего, зависит от живого контакта ученика с педагогом. Поэтому урок может быть плодотворен лишь в том случае, если педагог окажется человеком талантливым и по-настоящему высокообразованным, а документ, подтверждающий образование, станет достойным отражением его фундаментальных знаний. Мудрость комплексного метода обучения заключается в его конструктивности. Только ленивый не способен, хоть как-то, определить его прогрессивность. Но не следует все же спешить с подтверждением немедленного результата. Даже при такой конструктивности нельзя из ребенка воспитать виртуоза через год или два. Но с уверенностью могу сказать, что учащиеся, занимающиеся в нашей музыкально-оркестровой студии, уже на третьем и четвертом году обучения справляются с музыкальными произведениями, отвечающими техническим требованиям музыкального колледжа, а экзаменационная программа выпускников соответствует требованиям начальных курсов музыкальных вузов. Бывали случаи, когда продвинутые наши ученики исполняли программу, соответствующую обязательным требованиям республиканских конкурсов.