Проблема огнестрельного оружия в ДнД.

Проблема огнестрельного оружия в ДнД.

Многие годы фентезийная вселенная отвергала этот ваш огнестрел. Дескать у нас тут эльфы, драконы и магия, не место здесь всяким пукалкам. Тем временем японцы могут в свои РПГ не то что огнестрельное оружие - ядерный реактор засунуть, (привет Финал Фэнтези.) вообще не заморачиваясь на тему логичности происходящего. Так было, пока в одной из настольных игр проводимых Меттью Мерсером, знаменитым данжен мастером и автором многих книг на эту тему, игрок не решил конвертировать класс персонажа ганслингер из настольной вселенной Pathfinder во вселенную Dungeons and Dragons. И так появился Перси де Роло, мой любимый персонаж из сериала Vox Machina и обладатель огнестрела.

Проблема огнестрельного оружия в ДнД.

Хоть я и не играл в настольную ДнД, так как персонаж мне нравится то я решил посмотреть как они его сделали. Но если в мультсериале такие нюансы не важны, то в играх по системе ДнД типа Nevervinter Nights этот персонаж должен помереть на первом квесте в ближайшей канализации от крыс. Я это знаю потому что много играл в НВН, делал много разных билдов и там в канализации есть особо упитанная крыса пожиравшая моих героев. В общем обычная история как 2 часа в редакторе делаешь персонажа а потом в игру не играешь потому что уже незачем.

Статы 
Статы 

Однако создание этого персонажа в неподходящей для этого системе это прям парад костылей. Сами посудите, чтобы сделать персонажа с пистолетом им пришлось сделать подкласс ганслингеров который как и большинство подклассов надо брать на третьем уровне. Но изначально Перси это человек/воин под арбалет. Им пришлось его таким сделать потому что по его квенте (предыстории), он первый кто придумал огнестрельное оружие но для этого ему нужны скилы (skills) и умения (feats). Больше всех скилы получает раса человеков а больше всего умений идёт в классе воин. Всё это для того чтобы потратить скилы на вновь придуманные умения создавать оружие "gunsmith". И всякие умения по его использованию. Но, если создание оружия требует скилы и интеллект что логично, умения на использование оружия требует мудрость. Как у какого-нибудь монаха или священника. Мудрость требуется для Grits, специального ресурса который тратится на trick shots специальные умения которые каждые несколько уровней получает персонаж - ганслингер. Они тут как заклинания у мага, вставляешь в слоты то что тебе нужно. Только у мага это фаербол а у стрелка - выстрел в руку или ногу. Учитывая что мультфильм Vox Machina делали по ДнД кампании Critical Role, удивительно что Перси там вообще хоть что-то мог.

Тем временем любой рейнджер или вор может стрелять хоть целый день как ему нравится тратя при этом только стрелы.

Но ладно, ты потратил время и нервы, скрафтил свою пушку и получил... возможность нюхнуть там где плохо пахнет ты получил. Ты понимаешь что урон у пистолета такой же как у лука, вот только у лучника при выстреле прибавляется урон от параметра "сила" а у тебя нет. А скорость стрельбы у вас одинакова по количеству действий за ход. Вот только лучник не тратит ходы на перезарядку и у него нет проверки на осечку перед каждым выстрелом.

Если притянуть за уши реальность то мощность длинного лука примерно 150 джоулей а мощность пистолета типа ПМ - 170 Дж. Понятно что мы не знаем что за порох в фэнтези вселенной, зато знаем что пробиваемость у порохового оружия должна быть больше потому что в этом его собственно смысл.

В целом видно как ДМ пытается ограничить огнестрел чтобы не ломать игру, но по моему тут уже ограничения на уровне кастрации. И хотя Wizards of the coast в сентябре 2024 выпустили новый рулбук куда напихали огнестрела это всё ещё для "домашних" игр где правила додумывают Мастер и игроки а до адаптации в компьютерных РПГ пока далеко. Хотя возможно я не прав и в комментариях меня поправят.

Такие дела. И помните, если хотите в ДнД показать примитивам свою бум-палку, у любого ДМ есть канализация где сидит крыса с вашим именем.

А пока всё и всем пока.

66
11
16 комментариев

А если серьёзно, то у огнестрела не должно быть бонусов ни от чего, при этом пробивать он будет все. Ну или если у нас говно типа аркебузы, то стрелять из неё есть смысл только приложив ствол к голове врага, чтобы попасть. Короче, огнестрел будет либо суперимба, либо описанное тобой говно бесполезное
Зато если совместить порох и магию, можно сделать отряд магов - артиллеристов

3

В ДнД уже есть маги-артиллеристы. Класс Artificer, который делает магические пушки. Просто они стреляют магией.

1

Ща Ларианы покажут, как огнестрел в ДнД делать.

1

Нихера у него статы

1

Прикинь если б ещё Wisdom не надо было качать?

Во второй редакции пфа огнестрел сбаланшен меньшими кубами урона чем у луков и арбалетов, но на нем есть трейты на доп крит урон, много крит урона. Хорошее попадание разрывает мобов на куски.

1

Это ладно, ты видел какого персонажа надо делать чтоб хоть куда-то стрелять.