Немного про PlayPort Fest 2023

Немного конкретики. На данный момент, после закрытия ИгроМира он стал самым крупным gamedev-фестивалем в России проходящим уже третий раз в Калининграде.
Это весьма забавно, что сейчас Кёниг стал можно сказать оплотом геймдева в России.

А начну я с того, что об этом мероприятии наши любимые(или нет) новостники вообще ничего не сказали на сайте, хотя вот совсем скоро будет Геймском и тут столько насрут про него как Грангер, так и другие.

Немного про PlayPort Fest 2023

Плейпорт закончился. Получилось прийти только 20 августа(во второй и последний день). Но эмоций получил невероятное количество.

Как минимум понял, что тот подход с которым мы сейчас подходим к разработке игры полностью себя оправдывает и априори правильный. И изменяться в ближайшей перспективе не будет.

Немного про PlayPort Fest 2023

Был на сессии где говорилось про инвестиции в инди-студии и по факту есть несколько тезисов из этой встречи:

  • инди-разработчик думает, что деньги ему дадут налом/переведут на карту/етк. это не так;
  • лучше не пользоваться услугами дяди маминой подруги, который торгует обувью как инвестора;
  • у вас уже должен быть готовый бизнес план со всеми подводными, инвестор за вас ничего делать не будет;
  • не нужно искать инвестора. нужно просто запускаться в раннем доступе, и если ваш проект жизнеспособный, то игроки его купят;
  • инвестиции от правительства есть, но получить их сложно и лучше не надо.
какой-то чел слева(точнее его голова) внимательно слушает спикеров
какой-то чел слева(точнее его голова) внимательно слушает спикеров

питчинги

Было два питчинга. Питчинг проектов с летнего лагеря этого фестиваля и непосредственно более "взрослый"(нет) питчинг.

Поговорим о первом.

Немного про PlayPort Fest 2023

Но для начала стоит сделать ремарку того как я думал это всё должно было происходить в принципе в обоих случаях. А думал я, что у всех команд должны быть уже готовые либо техно-демо, либо вертикальный срез из бесплатных ассетов для понимания проекта и его демонстрации

НО, всё оказалось иначе.

Первый питчинг представлял собой эдакое домашнее задание где вам с одноклассниками собравшись в команды нужно сделать презентацию "ЖТА7" или "ХалфЛайф3" и то как вы бы хотели их видеть. Использовали нейронки для артов и так далее.
То есть с точки зрения опыта это здорово давать молодым ребятам понимание того как происходят бизнес моменты в этой индустрии, но только это. Не более.

Приятно удивили спикеры-судьи, они прям разъёбывали питч-команды вопросами, на некоторые даже последние не могли дать ответа. Это здорово, что не давали форы как не опытным ребятам.

Что же касается второго питчинга проектов, то тут как говориться "не всё так однозначно"

Немного про PlayPort Fest 2023

Всего было десять команд со своими проектами. И некоторые, как бы так сказать...мягко говоря они были на уровне первого питчинга неопытных студентов. Что прям было совсем кринжово, ведь они просили за свои нейро-арты сотни тысяч долларов. В отличии от собственно студентов.

Что понравилось, так это то что спикеры-судьи разъёбывали и эти питчи, чего я и сам бы сделал с большим удовольствием. Плюс я понял, что питчи это не про демо или вертикальный срез игры для демонстрации инвесторам, а просто про "набор нейро-артов и дайте деняк", что меня разочаровало в этом случае.
Но не все питчи были без вертикального среза или демо. Ряд разработчиков действительно уже имели работающие куски уровней с механиками, а одна из студий даже привезла демо на фестиваль и её можно было потрогать своими руками.

Кстати мы(DTF) были на одной из презентаций. Надо гордится?

Этот парень в одного делает диаблоид. Что весьма круто, но блёкло на фоне того же четвёртого дьябло и ПоЭ(особонно второго)
Этот парень в одного делает диаблоид. Что весьма круто, но блёкло на фоне того же четвёртого дьябло и ПоЭ(особонно второго)

И что самое странное, так это то что некоторые презентации делали разработчики, которые совсем не "бе-ме" на сцене. Как они дипломы защищали для меня вопрос открытый.

Вы скажите ну дай им фору они там в первый раз(не все), волнуются, но я скажу вам "нет". Так как я уверен, что на подготовку презентации времени было более чем предостаточно.

какой-то чёрт на переднем ряду ржот с питчеров, лол
какой-то чёрт на переднем ряду ржот с питчеров, лол

Был косплей. Где-то хороший. Где-то плохой. Но Дениса Большакова им точно не хватало.

[фотографий моих нет, так как мне лень было фотографировать, ну вы знаете меня]

итог

Немного про PlayPort Fest 2023

Вначале я процитирую классика: "В принципе не то что бы вкусно, но по сути вкусно".

Но если без шуток, то фестиваль мне больше понравился, чем не понравился. Точно жду следующий год и возможно, чем чёрт(я) не шутит мы будем там показывать свой проект.

Всего хорошего.

1111
5 комментариев

@d-fens вот, насрал немного.

2
Ответить

Очень интересно 👍 никогда не была на русскоязычных конференциях. Удачи с поектом кста ;)

1
Ответить

Игр нет, зато геймдев фест есть.

Ответить

Игры, есть!

1
Ответить