Почему в постсоветском пространстве не любят аниме игры

Я довольно часто вижу в рунете негативные возгласы геймеров в сторону игр в аниме стилистике. Меня как анимешника это смущает, и сегодня я хочу поговорить с вами на эту тему.

Почему в постсоветском пространстве не любят аниме игры

Итак. Почему мы ненавидим игры в анимешной стилистике?

Почему нас так тянет блевать от Metaphor: Refantazio, Персон и прочей японщины? Почему, несмотря на высокую популярность аниме в России и других постсоветских странах, у геймеров данного региона столь негативное отношение к jRPG?

Окей. Возможно, я немного соврал поскольку Genshin Impact и другие игры от Hoyoverse всё же пользуются спросом в русскоязычном пространстве. И тем более, японские игры (включая jRPG) постепенно набирают популярность в постсоветских странах. Но беда в том, что подобными играми интересуются лишь зумеры, в то время как миллениалы испытывают к японщине неприязнь. И поэтому данную статью будет корректнее назвать “Почему постсоветские миллениалы не любят аниме игры”. Ведь, как бы это очевидно не звучало, разные поколения имеют совершенно другие взгляды и вкусовые предпочтения вследствие различных факторов. Так, например, зумеры выросли в достаточно благополучное время, когда у многих постсоветских стран была стабильность и относительное экономическое процветание. Тем более, зумеры подверглись более качественному воспитанию чем миллениалы, вынужденные прожить свое детство и отрочество в лихие девяностые. Это было время, когда на улицах царила полная разруха с нищетой и бандитизмом. И родители постсоветских миллениалов вынуждены пропадать на работе ради того, чтобы заработать на кусок хлеба. И по этой причине они были оставлены самим себе.

Но казалось бы, почеру у миллениалов такое презрительное отношение к играм с аниме стилистикой? Весьма частый аргумент – это “детские” сюжеты о группе подростков, которые спасают мир от очередного злодея, а также чрезмерный акцент на фансервисе. Ведь аниме и jRPG создавались в первую очередь для юной аудитории, что вряд ли может порадовать уже набравшего жизненного опыта миллениала. Ведь зачем нужна какая нибудь Персона если есть Red Dead Redemption 2, в котором главный герой, зрелый мужик, решает приземленные проблемы вместо абстрактной борьбы со злом. Многие пользователи DTF являются представителями поколения миллениалов, и соответственно, они больше отдают предпочтение сериалам с живыми актерами, созданные для взрослой аудитории.

Почему в постсоветском пространстве не любят аниме игры

При этом я должен отметить, что многие миллениалы выросли на играх, которые также были рассчитаны на аудиторию Young Adult. Например, Warcraft 3 и Dragon Age: Origins. Ведь в подобных играх есть некая доля “наивности” и “сказочности”. Несмотря на атмосферу тёмного фэнтези, Dragon Age: Origins – это как раз произведение с расчётом на аудиторию молодых взрослых, в котором молодые герои студенческого возраста сражаются с асбтрактным злом… чем они и напоминают на тех самых японских школьников из Персон. Warcraft 3 также не блещет особой “взрослостью” в отличие от Ведьмака и Песни Льда и Пламени. Ведь Варкрафт – это достаточно карикатурное и гротескное эпическое фэнтези, где также превобладает фансервис. Это такая же, пусть и немного наивная, сказка о борьбе добрых паладинов с абстрактным злом. При этом многие из нас исрытывают к подобным произведениям тёплые чувства даже в зрелом возрасте. И если кто-то не дай бог скажет, что подобные произведения переоценены, то он будет клеймен еретиком и будет сожжён на костре во имя Бога-Императора.

Вы не заметили странного? В том, что тут дело не в самом содержании произведений, а в разнице стилистики? Вы не заметили, что мы гораздо толерантнее относимся к играм, выполненные в стилистике западного фэнтези, которые используют схожие повествовательные приёмы, что и у японских аниме-игр?

Игра про магию дружбы, которая одолеет даже армию нечисти.
Игра про магию дружбы, которая одолеет даже армию нечисти.

А ведь на минутку, многие любимые фэнтези игры нашего детства имеют далеко не самый лучший сюжет. Возьмём для примера ранние игры Bioware. Первая и вторая части Baldur’s Gate представляют собой простое фэнтези приключение для подростковой аудитории, которые использует концепцию Кэмпбелловского мономифа. В низ не стоит ожидать глубокого философского сюжета о тяжести бытия, как мы это привыкли видеть в Pillars of Eternity. И я довольно часто замечал, как многие миллениалы, игравшие в детстве в Балдурку, любят критиковать PoEt за якобы графоманию Криса Авеллона. Первая часть Neverwinter Nights также не может похвастаться хорошим сюжетом. Ой, в городе чума, собери ингредиенты с существ из Глубоководья и приготовь всем снадобье. Ой, за всем стоит злой культ, как оригинально! Ну разве добавили теперь парочку сюжетныз поворотов, что Фентика казнят, а Арибет переходит на тёмную сторону силы. Но не волнуйтесь, её вновь можно вернуть в дополнении.

Внимание, вопрос. Это что за лицемерие? То есть, если игра – это западное фэнтези с примитивным сюжетом – то это годно, а если жто аниме игра с примитивным сюжетом – говно. Как же так вышло?

Поколение эльфов

Итак, девяностые. Пока Запад праздновал победу в Холодной войне, граждане постсовка вынуждены выживать в новой реальности. С инфляцией, пьяным президентом и разгулом бандитизма. Многие молодые люди разочаровываются от подобной суровой реальности и, вследствие своего слабоволия, с головою уходят в эскапизм. Ведь в 89-ые годы, ещё во времена Советского Союза, выходит книга, которая привлекла внимание со стороны всей советской молодежи – Властелин Колец. Эта книга стала первым “взрослым” фэнтези для граждан совка и постсовка, что не моглт не оказать влияния на постсоветскую культуру. Многие молодые люди, стараясь сбежать отнеприятной им реальности, начали перевоплощаться в эльфов и гномов.

Толкинисты
Толкинисты

И вот таким образом у нас проявился спрос на фэнтези, что проявлялось в дальнейшем на выборе предпочитаемых игр. Тогда в те времена аниме было редким явлением, в то время как фэнтези чаще всего попадалось под руку. Именно в девяностын начали появляться известные фанфики по Толкину, включая произведения Ника Перумова. Кроме того, многие аниме игры выходили исключительно на буржуйских консолях вроде PS1 и Super Nintendo, в то время как в постсовке популярной платформоц был ПК, на котором, в основном, и выпускались игры в стиле западного фэнтези. Не забываем, что у большинства японских RPG тех лет отсутствовала русская локализация.

Вот так поколение постсоветских миллениалов и превратилось в поколение эльфов, не так ли?

Почему в постсоветском пространстве не любят аниме игры

Мы не любим игры в аниме стилистике (даже если они раскрывают глубокие взрослые темы) из-за культурного барьера. Ведь нам куда ближе по душе западное фэнтези с эльфами и гномами. Ведь русский менталитет и культура куда ближе к Европе чем к Японии. А чтобы лучше понять аниме, нужно хорошо знать особенности японской культуры.

Зумеры же выросли в эпоху глоаблизации и повсеместного использования VPN сервисов для обхода блокировок, что не моглт не сказаться на их способности лучше преодолевать культурные барьеры. И поэтому они могут спокойно играть в анимешные игры, включая в Геншин Импакт.

Вот так то!

279279
7171
2020
1515
77
44
22
22
22
22
11
11
920 комментариев

Комментарий удалён модератором

Видит бог (но это не точно),Не видит, его в тысячный раз убил очередной обыкновенный японский школьник с суперспособностями

219
16
3
3

Вместо того что бы создавать драматургию

Чет мегажирный наброс, не находишь?

96
29
4
1
1

Сразу вспомнилась картинка

128
23
1

А в западных играх по-другому? Там до хера драматургии? Очередной Шепард в одиночку весь мир спасает пока остальные, в том числе злодеи бамбук курят.
Power fantasy легко ложится на геймплей, поэтому его суют всюду.

45
5

коридорная дрочилка, где файт это нажимание ОДНОЙ КНОПОЧКИ

Напомнило год оф вар и человека паука
И ласт оф ас
И анчартед
И Бэтмена...
Ой, вы же тут аниме оскорбляете, извините. 😅

45
2
2

постсоветском пространстве не любят аниме игрыЖиву в Японии и тоже не люблю эти игры; скажу вам больше, обычные японцы тоже не любят их 😅

22
6
3