В рамках социологических исследований, в разных странах мира ученые исследуют показатели настроений людей, чтобы дать оценку эффективности политико-социальных процессов. Однако, многие ошибочно ограничиваются отождествлением индекса счастья с уровнем ВВП. Здесь скорее способность понимания поведения других людей и собственного, правильная оценка ситуации и возможность исходить из этого. Одним словом, важнейшая роль отводится социальному и эмоциональному интеллекту. Конечно, политическая и социальная защищенность - немаловажный аспект, но, если зреть в корень, то дело именно в том, насколько человек объективно способен оценить свои навыки, которые сформируют уровень его счастья и насколько он социально коммуникабелен.
Также, влияние имеет и потеря ценностных ориентиров. Народному сознанию навязаны ложные идеалы, которые противоречат логике, и со временем многие начинают это понимать, после чего происходит конфликт внутренней позиции с внешним миром. Общенародная мировая разобщенность создает атмосферу самоизоляции, монотонности.
Ситуации на жизненно-политической арене также ломают представления о морально-нравственных устоях, фундамент которых закладывался тысячелетиями. Специфика каждой страны индивидуальна: кто-то полностью погружен в рутину активной общественной жизни, - и ее поток предполагает довольствоваться удовлетворением базовых потребностей, а кому-то нужно нечто большее.
Фундаментальные потребности в комплексе социальной защиты должны быть нерушимыми, подобно фундаменту, на котором будет развиваться великое сооружение под названием "Великая страна". Важен педагогический подход в решении проблем способности ориентироваться в социальном пространстве, и работать нужно как со взрослыми, так и с детьми. Дети учатся у взрослых, поэтому нужно соблюдать баланс: получил правильную информацию - поделился ею с потомками.
Важно понимать: или мы станем воспитателями своих детей, или ими станут режиссеры-постановщики, которые будут навязывать пропитанные коммерческим интересом псевдоидеалы, играющие роль конструктора утопий, которых нет в природе. Результат - преступный контингент, от которого страдает общество и оно же с ним борется.