Deus. Как я полюбил
Deus Ex, и почему стоит дать игре второй шанс.
Сразу оговорюсь — в первые две части Deus Ex я не играл, хотя чисто технически у меня была возможность приобщиться к великому ещё во времена владения PS2. Оговорка N2 — ко второй части у меня даже шанса приобщиться не было на момент её выхода, т.к. ни Og Xbox, ни ПК в те баснословные и достославные времена у меня не было.
Жарким летом теперь уже далёкого 2011 я купил Xbox360. Так получилось, что до этого у меня долго не было ни консоли, ни ПК, и я как-то совсем вполглаза следил за тем, что происходит в индустрии. И чисто теоретически я знал, что вот есть такая серия за авторством Уоррена Спектора, люто иммерсивная и зело прогрессивная. Но лично пощупать её «за вымя" мне не доводилось. Будучи ярым любителем киберпанка с тех давних времён, когда впервые на затёртой кассете я посмотрел Bladerunner с гнусавым "володарским» переводом, я неистово котировал всё, что появлялось в жанре. Надо ли говорить, что увидев на прилавках коробочки с золотисто-чёрным артом, живописующим грозного аугментированного мужика со стильной бородкой, я моментально отправился на нерест?
Так Deus Ex Human Revolution стала первой моей игрой для свежекупленного Бокса. Интерактивное вступление, в котором Дженсен вальяжно прогуливается по зданию «Шариф Индастриз», беседуя то со своей бывшей, то с местным Хакермэном, то с непосредственным работодателем, впечатляло своей атмосферой. Немало способствовала этому шикарная музыка за авторством Майкла МакКанна, немедленно перекочевавшая в мой телефон. Заглавная тема до сих пор вызывает мурашки.
Но затем всё стало «не так однозначно". Когда зазвучал сигнал тревоги, и Дженсену под моим руководством пришлось зачищать здание от вломившихся террористов, я всосал. А потом ещё раз, и ещё. И опять, и снова. Начальник службы охраны "Шариф Индастриз" подыхал с завидным энтузиазмом, как будто был не тренированным спецназовцем, а дворовым алкашом дядей Толей. Я не понимал, в чём дело, и продолжал биться лбом в эту стену игровой механики, возникшую передо мной, и голосом сэра Яна МакКеллена повторявшую: »Ты не пройдёшь!"
Решив, что игра — это какой-то дорогостоящий троллинг, я отложил её на пару месяцев, за это время пройдя Crysis 2 и ещё что-то по мелочи. Но затем всё же заставил себя попробовать DE HR снова. Вот тут-то и выяснилось, что это не с игрой проблемы, а с моим способом взаимодействия с ней. Я-то наивно полагал, что если в игре есть вид от первого лица, и в кадре болтается ствол, то и играть надо, как в шутер от первого лица. "Экий вы простофиля", сказали бы два вельможных сударя в чёрных шапочках из известного мема. Как выяснилось, наличие ствола в пока ещё не аугментированных культяпках Дженсена вовсе не отменяло стелс, отхил за укрытиями и возможность обойти противника с тыла с последующим тейкдауном. Так я узнал, что такое иммерсив-сим.
Но способом взаимодействия с противниками вариативность не оканчивалась, о нет! Здесь она только начиналась. После эпичного синематика с обгоревшими крыльями я получил возможность перемещаться между штаб-квартирой "Шариф", улицами и пригородами Детройта и сложной системой подземных коммуникаций. При этом я мог: договариваться с нпс, взламывать замки, обходить опасные участки альтернативным путём или прорываться грубой силой, прокачивать аугментации, влиять на ход диалога с любым персом вплоть до боссов, и многое другое. Помню, при первом прохождении я завалил торговца оружием в надежде разжиться новыми образцами стволов, и потом выяснил, что репутация — не пустой звук в этом жестоком мире.
Интриги были запутанными, боссы — опасными, а предательства — внезапными. Так я добрался сначала до Хенша, потом до центра "Лимб", штабквартиры "Picus", и, наконец, до далёкой станции в вечной мерзлоте, где клубок событий, наконец, распутался. Была ли игра увлекательной? Ещё бы! Была ли она сложной? Иногда. Матерился ли я при прохождении некоторых инстансов? А как же! Доставила ли игра мне удовольствие? Огромное количество. Более того, DE HR стала одной из самых больших игровых привязанностей, и спровоцировала любовь такому, к сожалению, скудному на релизы жанру иммерсив-сим. Не было бы этой второй попытки осилить последнюю на тот момент итерацию франшизы — не было бы огромного пласта любимых игр в моей жизни.
Позже были обе части Dishonored, которая вообще стала любимой игрой эвер, и мне до сих пор сложно решить, что же я люблю больше — "Icarus" МакКанна, или "Honor for All" Лихта, золотистый хайтек Джонатана-Жака Белльтета, или викторианский брутализм Виктора Антонова. Вышла Deus Ex Mankind Divided, взорвавшаяся в моей голове гранатой поменьше, чем Human Revolution, но однозначно более красивая графически, и менее концептуальная визуально. Prey 2017 года тоже привлекла моё внимание, но уже не так сильно. Хотя арт-дирекшн опять зарешал, весь этот ретрофутуризм с сильным влиянием ар-деко мне очень близок со времён Bioshock. Впереди был Deathloop, который оказался не совсем тем, чего ждали от Arkane, хотя стиль и атмосфера в нём всё ещё были.
Резюмирую. Давайте играм второй шанс. Если игра не поддалась вам при первом(втором, третьем) трае, будучи концептуально интересной и потенциально увлекательной — не будьте пуськой, коей чуть не стал я в тот раз. Да, мы пресыщены играми, разрабы и паблишеры наперебой стремятся нас развлечь в погоне за содержимым нашего портмоне. Но всё же не стоит "перебирать харчами", и дропать игру при первой же серьёзной неудаче. Возможно, она припасла для вас не только много интересного, но и собирается открыть вам дивный новый мир. Нет, ну а вдруг?
P.S. Вышесказанное, разумеется, не имеет отношения к разного рода трайхардерам, проходящим Bloodborne с закрытыми глазами на «ультра вайоленс". У ачивкодрочеров и платиновыбивателей своя, особая атмосфера. Нет, речь исключительно о "regular everyday normal motherfuckers», измученных Нарзаном, и не собирающихся жизнь потратить на единички и нолики цифрового кода.
В смысле второй шанс ?
Игра с первого раза просто охуенная
Так и есть. И как раз об этом можно прочитать в посте, если читать дальше заголовка.
Deus Ex: Mankind Divided - эталонный иммерсив-сим, которому до сих пор аналогов нету. Хотя, Prey был ближе всего, чтобы его опередить, но из-за нулевого социального стелса, взаимодействия с НПС, а также более ограниченного использования предметов окружающей среды - отдам предпочтение Mankind Divided.
Пожалуй, соглашусь. Назвал бы Dishonored, но там с социальным стелсом беда, в первой части он только в одной локации присутствует(маскарад в особняке), а во второй вообще рудиментарно(подпольный бойцовский клуб). А вообще, за социальным стелсом не к иммерсив-симам, а к специализированным развлечениям, типа Хитмэна.
Моя история 1 в 1. В первое прохождение не понравились ни графика, ни геймплей. Пооткисал на уровне с нападением на шариф, подумал, что игра - туфта и удалил.
Через годик прошел взахлеб
Думал будет база по оригинальному Деусу, а тут про перезапуск
( ͠° ͟ʖ ͡°)
Ну, сорян. Картинку вывел, больше ни один фанат оригинала не зайдёт)