За первые девять месяцев 2024 года объём интернет-покупок в России увеличился на 43% относительно аналогичного периода 2023 года, достигнув отметки в 6,2 триллиона рублей.

Такие данные предоставили в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), сообщает ТАСС.Согласно информации ассоциации, 97% всех сделок были совершены в российских интернет-магазинах и маркетплейсах, тогда как трансграничная торговля составила лишь 3% от общего объема за указанный период.

Доля онлайн-продаж в общем объеме розничной торговли по итогам первых трёх кварталов достигла 15,4%. Однако этот показатель варьируется в зависимости от категории товара: так, в непродовольственных магазинах через интернет было реализовано 24,3% товаров, в то время как в продовольственном секторе доля онлайн-продаж составила всего 5,4%.

В топ-5 самых популярных категорий товаров впервые попали автозапчасти и аксессуары для автомобилей. Эта группа товаров показала активный рост продаж начиная с начала года во всех регионах. Продукты питания заняли первое место по объему покупок, составив 16,7% от общей суммы интернет-продаж.

Товары для дома и мебель, цифровая и бытовая техника составили по 14,6%, одежда и обувь – 13,5%, а автозапчасти и аксессуары – 7,1%. Категория товаров для красоты и здоровья опустилась на шестое место, их доля составила 6,4%.Наибольший прирост продаж был зафиксирован в категории «Аптеки»: объем заказов увеличился в 2,7 раза по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.

Также значительный рост показали продажи автозапчастей и аксессуаров (в 2,4 раза), товаров для творчества (в 2,2 раза), инструментов, одежды и обуви (в 2,1 раза), а также ювелирных украшений (в два раза).Ассоциация отмечает, что основную часть продаж в интернете обеспечивают регионы: на них пришлось более 76% от общего объема онлайн-продаж. В некоторых субъектах Федерации доля электронной коммерции значительно превосходит среднероссийский уровень.

Так, на Чукотке она достигает 38% от общего розничного оборота, в Магаданской области – 24,4%, на Алтае – 23,3%. Более 22% составляют доли онлайн-торговли в Карачаево-Черкесии, на Камчатке, в Мурманской и Калужской областях, а также в Тыве.Наиболее заметный рост объемов интернет-торговли наблюдался почти во всех федеральных округах, за исключением Центрального.

Наибольшее увеличение продаж зафиксировано в Чеченской Республике (90,5%), на Чукотке (рост на 82%). Также высокие темпы роста отмечены на Алтае, в Якутии, Еврейской автономной области, Дагестане, Бурятии, на Камчатке, в Калининграде, на Сахалине и в Башкортостане.

Статья взята с:

11
1 комментарий

Ну цены на половину выросли. Вот в рублевом выражении и расходы - тоже...