Во-вторых, в игре действует закон сохранения кинетической энергии при прохождении объекта через портал. Объект, попадающий в портал, изначально статичен по отношению к комнате, но в пространстве вселенной он движется с огромной скоростью: это и скорость вращения Земли вокруг своей оси, и скорость вращения Земли вокруг Солнца, и скорость вращения Солнца вокруг центра галактики. При прохождении объекта через портал, вектор сил, действующих на него, меняет своё направление. Это значит, что Челл должна быть моментально размазана по стенке испытательной камеры, если прыгнула в портал, ориентированный не в ту же сторону, что и связанный с ним. Забавно.
Насколько помню, порталы можно разместить только на плитах из лунного материала, которые разрабатывали Aperture Science. Это объясняет возможность пушки сделать портал на Луне, и на любых плитах из этого материала.
По-крайней мере давно живу с этой версией, если не прав, поправьте.
Так и есть. Я вообще не помню про условие, что поверхность должна быть статична
Не совсем так. Материал с Луны служил для создания портального геля, а сами порталы открываются не только на поверхности из лунного камня. К тому же, даже такие поверхности должны быть ровными.
Переиграть захотелось. Пошёл устанавливать и искать тиммейта.
Советую так же Portal: Reloaded и Portal Stories: Mel. Но там без коопа.
Насчёт вектора сил и кинетической энергии. А разве порталы не принимают информацию о векторе и энергии относительно плоскости самого портала, которая движется вместе с землей, солнцем, галактикой? А не относительно условной недвижимой точки в пространстве?
Это можно было бы проверить с помощью эксперимента, но сам эксперимент невозможен в игровых условиях.
Суть была бы такова: Портал, направленный вниз, находится на движущейся поверхности. Другой портал находится на полу. В тот, что на полу, бросают предмет.
Если предмет падает вниз под углом, сохраняя скорость движущегося портала, то всё так, как ты сказал: портал передаёт энергию относительно своей поверхности.
Если же предмет из движущегося портала падает строго вертикально, то портал не передаёт никакой энергии.
Я думаю, в игре мы бы получили второй исход. Следовательно, предмет должен менять вектор вообще всех действующих сил относительно плоскости выхода.