Новичок в BG 3. Впечатления и вопросы

Сегодня начал играть в Baldur's Gate 3 – готи 2023, по мнению комментаторов дтф. Это мой первый опыт с DnD и TTRPG, никогда не сталкиваться с этими жанрами. Играю на PS5.

Что очень понравилось:

  1. Очень много контента. Понравилась завязка, хоть ничего и не понятно. Когда выбрался из локации с кораблём, то почти сразу началась битва с гоблинами у ворот. Забил их в спину. Прикольно и легко. Потом сразу завертелось: друиды выгоняют краснокожих, нужно помочь. Тут раз и тебя обворовывают. Потом оп и девочку хотят казнить за кражу. Каждые 50 метров какой-то интересный контент.
  2. Кубики. Мне нравится. Читал у некоторых товарищей, что им не нравится механика, потому что рандом. Но я так понял, что это не рандом, а сумма твоих характеристик. Я правильно понял? А почему бывает на экране 2 кубика одновременно?
  3. Билды. Поражает количество вариаций способностей персонажа. Я решил отойти от стандартных воина и мага, и начал играть за высокого эльфа Паладина. Потом, конечно, пожалел. Непонятно что им делать. Он накладывает всякие баффы, но у них вроде небольшая сила. Проще просто бить мечём. Не совсем разобрался. Просто взял двуручный меч и играю как танк.
  4. Союзники. Интересные истории и особенности. Особенно удивил маг Гейл. Потребности в сжирании магических предметов я ещё не встречал. Пока подобрал 3 союзников. Хотелось начать играть правильно и интересно, поэтому почитал статейки на тему как правильно строить билды для союзников. И это помогает. Лучник-ассасин – имба.

Не так сильно понравилось/не понятно:

  1. Не понятно зачем в самом начале игры добавлять локации, в которых ты не можешь победить. Шёл по первой деревушке, кликнул случайно на колодец, попал в логово к паукам. 1 час потратил на 3 пауков, понял, что не пройду и загрузил предыдущее сохранение. Как-то ожидаешь развитие, исходя из твоего уровня. Приходится читать статьи про прохождение, чтобы не попасть в ситуацию, когда приходишь в локацию, тратишь несколько часов, понимаешь, что не твой уровень и уходишь.
  2. Игра тебя подталкивает на то, чтобы играть только через дипломатию и харизму. Логово гоблинов в замке, там их кучи. Понятно, что на 1-3 уровнях не получится всё зачистить и приходится только договориться и убеждать. В итоге просто ходишь по замку. Кажется, что темп игры снижается. Хочется порезвее. Или это я неправильно играю и все с лёгкостью выносят лагеря гоблинов?
  3. Логово – это не конкретное место на карте, а какой-то параллельный мир получается. То есть можно из любого места на карту перейти в лагерь, поспать ночь и вернуться в тоже место. Странно как-то.

Пока дошёл до Друида, который просит убить главарей гоблинов. Буду играть дальше и писать свои впечатления. Очень жду пресловутый третий акт, чтобы составить своё мнение. Всем пока.

22
26 комментариев

Ты просто рассматриваешь игру как РПГ, где надо драться, чтобы пройти квест. А надо как d&d приключение. Давай рассмотрим логово пауков. Сразу же, пауков можно пинать, прям в бездну. Можно сжигать под ними паутину, чтоб они ёбнулись. Можешь включать пошаговый режим и стелсить, расставляя бочки. Можно пить зелья хасты и giant strenght, читать заклинания в свитках, обмазывать оружия в пламени свечи (или в Карлах). Можно напихать бомбочек в рюкзак и... Ну ты понял.

3

И можно просто сбежать

Два кубика это преимущество, бросается два и значение большего учитывается. Есть еще дебаф когда бросается два кубика и в зачёт идет значение меньшего. У меня карга глаз выебала и теперь в некоторых бросках есть такой дебаф

1

Или это я неправильно играю

Неправильно. Это не экшон, это рпг. Я гоблинов, например, оставил на самый конец акта почти. Был 6го лвл, не почувствовал просто. Для более-менее вызова надо не позднее 4го идти к ним. Но и это не обязательно. Они прикольные. Нахуй друидов и рогатых)

1

Не понятно зачем в самом начале игры добавлять локации, в которых ты не можешь победить.В игре почти нет таких моментов, ну разве что ты к этим самым павукам сразу на первом левеле с неполной пати побежал. На "балансе" так вообще можно любым билдом играть и не париться (соверую повысить сложность кста)
Игра тебя подталкивает на то, чтобы играть только через дипломатию и харизму. Не бери персонажа с харизмой, не сейвскамь, это не игра про минмаксинг и наиболее выгодный вариант, а про ролеплей.
Логово – это не конкретное место на карте, а какой-то параллельный мир получается. То есть можно из любого места на карту перейти в лагерь, поспать ночь и вернуться в тоже место.Ну в целом да, только на "тактике" спеллы у магов быстро заканчиваются если их тратить часто, хп у пати тоже, а ресурсы чтобы спать ограничены (на "тактике" расход х2). Ещё и в некоторых местах\эпизодах нельзя отправиться на длинный отдых, но вообще такое бывает очень редко

1

Если врагов много, юзай хитрость - просто сваливай во время боя в другую локацию. Там отхиливаешься, возвращаешься, убиваешь парочку и опять в другую локацию.

Ну так не интересно играть)

1