Control. Необычное творение Remedy

Control напомнит игрокам о мастерстве студии Remedy создавать захватывающие, странные, атмосферные миры. Куда уж страннее, если в игре присутствует перевернутая говорящая пирамида, с которой еще и предстоит сражение в одной из миссий. Но благодаря запутанному сюжету, ряду удивительных и разнообразных боевых способностей и впечатляюще продуманному миру, легко понять, что сделало это приключение запоминающимся.

Control. Необычное творение Remedy

Поначалу, когда главная героиня, Джесси Фейден, проникает в Федеральное Бюро Контроля, происходящее несколько разочаровывает. Штаб-квартира выглядит как однообразное, невзрачное офисное здание, а поиск Джесси ответов о ее прошлом выглядит приземлено и не оригинально. Но постепенно события приобретают все более и более странный и запутанный оборот: уже в первой главе главная героиня, впервые оказавшаяся в этом невероятном месте, одновременно становится и новым директором Бюро, и помощником таинственного уборщика.

Control. Необычное творение Remedy

Поиски Джесси приостанавливаются, поскольку ей приходится решать более насущные проблемы: Бюро оккупировали инопланетные сущности, подчиняющие людей и предметы. И хотя захват Старейшего Дома в целом может показаться довольно скучным поворотом, но противники оказываются очень своеобразными. Джесси называет их Ииссы и из-за их присутствия здание переполняет некая межпространственная сила, изменяющая все вокруг. Выглядит это очень эффектно.

Control. Необычное творение Remedy

Приемы в Control довольно разнообразны и представляют собой набор сверхъестественных способностей, которые очень интересно сочетать. Телекинез Джесси – лучше всех. Ей достаточно взмахнуть рукой, чтобы ящик, стол или кусок бетона от стены завис рядом в воздухе для прицеливания, а потом с разрушительной силой отправился в сторону противника. Разрушаемость в игре впечатляющая, хотя не все предметы можно схватить и уничтожить.

Другие способности не так действенны, но не менее интересны. «Зависание» в более поздней части игры позволяет Джесси быть гораздо мобильнее на поле боя, а щит позволяет обороняться против противников с телекинезом. Вообще вся боевая система игры поощряет постоянное движение, нахождение укрытий и возможность создавать их самому из подручных вещей.

Control. Необычное творение Remedy

Стандартный уровень сложности нельзя назвать равноценным соулс-играм, но, возможно, придется умереть довольно много раз, чтобы понять, как лучше поступить в той или иной ситуации. Иногда не стоит быть слишком дерзким и прыгать в самый эпицентр сражения, а уравновесить атаку и оборону, действуя более осторожно. Приближение к цели и использование способности ближнего боя с псионической волной тоже полезно, но только тогда, когда противников не больше двух, иначе бой на короткой дистанции может привести к чересчур быстрой смерти.

Удар при помощи телекинеза, отступление, защита – создают очень динамичный ритм сражения и позволяет эффективно использовать единственное огнестрельное оружие в игре. Хотя назвать его единственным не слишком верно. Табельное оружие Джесси имеет несколько разблокируемых режимов. Из стандартного револьвера оно может трансформироваться, к примеру, в более мощный дробовик. И не только.

Control. Необычное творение Remedy

Однако, когда дело доходит до разнообразия врагов, они не соответствует вариации боевых возможностей Джесси. Контролируемые Ииссами члены Бюро, сражающиеся против главной героини, обычно имеют один или два боевых приема. Интересно, как разработчики смешивают их на ранних этапах, но к концу 10 глав истории сражения не вызывали особых сложностей, кроме борьбы с производительностью Control. Когда на экране слишком много врагов или чересчур большое обилие взрывов, в любой момент можно столкнулся, к примеру, с фризами - они сохраняются в течение нескольких секунд, но эти секунды часто имеют решающее значение и приводят к смерти героя. Возможно, будут исправлены патчами.

Control. Необычное творение Remedy

Бюро разделено на несколько отдельных секторов и каждая область отличается друг от друга, чтобы можно было разобраться, какая деятельность там разворачивалась. Это делает серый бетон здания более разнообразным и интересным, без одинаковых безликих коридоров.

Благодаря способности Старейшего Дома изменять свою форму и внутреннюю структуру по своему усмотрению, локации перестраиваются прямо на глазах. Будто паранормальные силы обрабатывают цемент и арматуру, точно детали Lego. Впечатляет, как различные новые сектора изменяются в присутствии Ииссов и попыткам Джесси остановить их.

Control. Необычное творение Remedy

Старейший Дом очаровывает, в частности, личным составом Бюро. Каждый персонаж чувствует себя как дома в этом странном месте: от Ахти, эксцентричного уборщика, до Эмили Поуп, исследователя из службы информации. Каждый сектор приносит с собой нового персонажа с привлекательной личностью, они все в курсе происходящего, их не удивляют паранормальные силы. Они только обеспокоены тем, что эти силы вырвались из-под контроля. Между тем как для Джесси и для игрока все не просто в новинку, а просто взрывает мозг.

Control. Необычное творение Remedy

Подсказки о происходящем следует искать в диалогах, предметах коллекционирования и их описании, различных записях и текстах. Control - это не просто история, по которой можно нестись сломя голову; если вы поднимаете предметы, то обязательно потратьте время на изучение и чтение. Они не только хорошо написаны и иногда забавны, но часто содержат информацию, который проливает свет на происходящее.

Джесси почти постоянно ведет внутренний монолог, рассказывая игроку о своем состоянии, своих догадках, отношению к персонажам, что, казалось бы, излишне, но тоже помогает распутать клубок сюжета, понять стремления и мотивацию главной героини, а временами ее мысли совпадают с мыслями игрока.

Control. Необычное творение Remedy

Еще одна причина исследовать Бюро Контроля по даже самым темным закоулкам – побочные задания. Конечно, они не так интересны, как основной сюжет, но благодаря им Джесси открывает новые способности и кусочки сюжета. Конечно, наряду с основной линией, Джесси преследует и очень личную цель, и обыскивать Бюро следует и из-за подсказок, связанных с ее прошлым. Remedy отлично переплетает ее историю с работой Старейшего Дома.

Финал, к сожалению, не ставит все точки над i, хотя сюжет окончательно закончен. Это, конечно, не испортит общего впечатления об игре, но хотелось бы чтобы такая прочная основа, заложенная в самом начале прохождения, сохранялась бы до самого конца. Некоторые важные аспекты личной истории Джесси вообще раскрываются только в коллекционных предметах, да и в целом в финале ощущается некая сумбурность.

Control. Необычное творение Remedy

Старейший Дом, он же Федеральное Бюро Контроля, можно будет исследовать и после завершения основной истории. Разработчики Control оставили множество побочных миссий, которые предлагают сражения, более уникальные и веселые, чем большинство из основной кампании, множество отличных диалогов и большое количество причин исследовать каждый закоулок Бюро. Добавьте к этому целую кучу целей, основанных на убийствах Ииссов, чтобы заработать материалы для крафта, новые формы табельного оружия и открытия способностей древа навыков. Да, Control не лишен недостатков, но есть нечто, что цепляет, и игра определенно стоит потраченного времени.

6969 открытий
2 комментария

Эту статью не заметили, потому что вы опубликовали её в "личные блоги". 

Ответить

Да, я уже разобралась, спасибо. 

Ответить