Игрок не в состоянии предпринять ничего из того, что не предусмотрено алгоритмической логикой, но, тем не менее, ежемоментно вынужден выбирать — из имеющихся ограниченных альтернатив. Подобная структура любого игрового произведения открывает перед разработчиками широкое поле для диалога о противоречивых аспектах свободы воли, таких как…
Световой дизайн занимает важную часть разработки видеоигр. Свет позволяет помечать опасности, управлять эмоциями игрока, создавать зоны внимания на уровне и многое другое. Игровые разработчики используют естественные реакции на свет, чтобы вызывать у игроков страх или наоборот — внушать им чувство всемогущества.
Заимствование определённых принципов из roguelike игр оставляет разработчикам широкое поле для креатива: можно как угодно совершенствовать и модифицировать базовый геймплей, встраивать его в любую игровую вселенную и вырабатывать оригинальный художественный стиль. А именно это чаще всего является важными факторами для независимых игровых…
Метод деконструкции — это философский метод переосмысления традиции. В настоящее время он активно используется как в науке, так и в искусстве. Многие разработчики уже вооружились им как основным творческим методом. Однако, даже среди тех, кто им активно пользуется, мало тех, кто действует сознательно: чаще к деконструкции приходят интуитивно.
Многие геймдизайнеры убеждены, что игра — это в первую очередь система. Некий набор правил, как в Тетрисе, которым не требуется сюжетная подоплёка. И уж тем более играм не нужны слова. Даже игровые сценаристы уже давно кричат о том, что текст как форма донесения нарратива ушел в прошлое.
Начну шиворот-навыворот и сразу скажу: я люблю Вышку, и мне нравится учиться на гейм-дизайне. Однако то, что приводит меня в восторг, кому-то может показаться недостатком. Дело вкуса. Так что моё дело рассказывать, ваше — делать выводы.